Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:41, реферат
Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.
1. Этапы развития малого бизнеса в России ……………….……….…...3
2. Проблемы малого бизнеса в России ………..……..…………………..6
3. Цели и функции государственного регулирования малого бизнеса…………………………………………………..……….……….….….7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства ….....11
4.1. фонды поддержки малого бизнеса…………………………………..14
5. Особенности налогообложения малого предпринимательства…...16
6. Мировой опыт развития малого бизнеса………………………………19
7.Динамика развития малого бизнеса в России…….……………….…..21
8. Заключение ……………………………………………………………..….26
Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом ещё не сложилась единая образовательная система подготовки и переподготовки специалистов для малого бизнеса с учётом возможностей банков, различных фондов, страховых компаний. Кроме того, малое предпринимательство в России находится под жестким прессом бюрократического аппарата. Отсюда большое количество контролирующих малый бизнес и дублирующих функции друг друга органов федеральной и местной власти, действие которых обычно невозможно оспорить в судебном порядке. В регионах зачастую создаются административные и бюрократические барьеры малому бизнесу при распределении льгот на использование природных ресурсов; его дискриминируют при кредитовании и субсидировании; ущемляют права отдельных хозяйствующих субъектов. Немало прямых нарушений законодательства и с предпринимательской стороны.
Для развития
позитивных тенденций роста российского
малого предпринимательства, кардинального
расширения поля его деятельности требуется
активизация государственной
Список используемой литературы
1. А. Виленский. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики 2008г., №7
2. А. Виленский. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса// Экономика и жизнь 2010, № 10
3. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2009
4. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддерж¬ка обязательна.
5. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. «Малое предпринимательство» М. Инфра-М 2004
6.
Журнал «Проблемы современной
экономики» №1(9) - электронная версия
(http: www.m-economy.ru), статья «Проблемы
и динамика развития малых
предприятий и малого
7.
http://www.gazeta.ru/2011/03/
8. Федеральный
Закон о государственной
9. Законодательное регулирование развития малого предпринимательства.—М.: Ресурсный центр малого предпринимательства.—1998
10. Федеральная
Программа государственной
11. Колесникова
Л.А. Предпринимательство и
12. Воронов
А.А. Малый бизнес–
13. Иоффе А.
А. Только развитие
14. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета.—2010.—№ 30
15. Кирсанов
И. Российский бизнес на
16. Кожахметов А. Богатство России – в хорошие руки // Финансовая Россия 2010.—№ 27
17. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики.—2008.—№ 7
18. Рыбак О.
Малый бизнес в большой
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса