Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:41, реферат
Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.
1. Этапы развития малого бизнеса в России ……………….……….…...3
2. Проблемы малого бизнеса в России ………..……..…………………..6
3. Цели и функции государственного регулирования малого бизнеса…………………………………………………..……….……….….….7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства ….....11
4.1. фонды поддержки малого бизнеса…………………………………..14
5. Особенности налогообложения малого предпринимательства…...16
6. Мировой опыт развития малого бизнеса………………………………19
7.Динамика развития малого бизнеса в России…….……………….…..21
8. Заключение ……………………………………………………………..….26
Инфраструктура представляет собой действующую структуру элементов, способных оказать содействие субъектам малого предпринимательства на льготных условиях. Целью формирования инфраструктуры является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства путем обеспечения комплексной и адресной поддержки в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающим и т.д. В России формирование основных элементов инфраструктуры малого предпринимательства начиналось в девяностых годах.Данный раздел является одним из основных направлений как первой, так второй федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства и соответствующих программ в регионах. Принят ряд правительственных постановлений по данному вопросу (о развитии лизинга, о развитии сети региональных агентств поддержки предпринимательства, об информационном обеспечении). Некоторые региональные и местные власти, объединения предприятий так же проявляют определенную активность в развитии инфраструктуры. Ряд объектов инфраструктуры создан и создаются в рамках реализации международных программ (программа TACIS, «Морозовский проект», и другие). В Самаре уже почти одиннадцать лет успешно функционирует Учебно-деловой центр «Морозовский проект», который был создан для возрождения традиций честного и умелого ведения российского бизнеса. Основной задачей центра является подготовка специалистов для сферы малого и среднего бизнеса. Но этим дело не ограничится - центр помогает выпускникам найти свое место в жизни, поддерживает инвестициями и информацией, создавая таким образом систему сопровождения начинающих бизнесменов.
В целом, в
большинстве регионов страны наблюдается
тенденция к уменьшению количества
малых предприятий. Так, по сравнению
с 1995 годом число предприятий малого бизнеса
сократилось во всех регионах, кроме Северо-западного
и Волго-Вятского, а также Калининградской
области, где произошел некоторый рост.
В настоящее время можно говорить о сворачивании
в стране легального малого бизнеса.
4.1. Фонды поддержки малого бизнеса
Одним из методов государственной поддержки малого бизнеса являются фонды поддержки МБ. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Фонд
поддержки малого
-содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
- участие
в разработке, проведении экспертизы
и конкурсном отборе, а также
в реализации федеральных,
- участие
в формировании инфраструктуры
рынка, обеспечивающей равные
условия и возможности для
осуществления деятельности в
области малого
-поддержка
инновационной деятельности
-содействие
в привлечении отечественных
и иностранных инвестиций для
реализации приоритетных
-организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
Средства фонда формируются за счёт средств федерального бюджета, а также за счёт других источников, предусмотренных статьёй Правительства РФ № 1184.
Федеральный
фонд поддержки малого предпринимательства
является заказчиком Федеральной программы
государственной поддержки
Федеральный
фонд поддержки малого предпринимательства
взаимодействует с
Основные задачи указанных фондов:
•Предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;
•Выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;
•Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
•Финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
•Финансирование научных исследований, связанных с деятельностью указанных фондов и прочее.
5. Особенности
налогообложения малого
Налогообложение субъектов малого предпринимательства в России осуществляется на основе трёх систем: общеустановленная система налогообложения, упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства и система налогообложения по принципу вменённого дохода
Малый бизнес может быть организован как минимум в следующих формах:
•Индивидуальный предприниматель;
•Организация;
•Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения;
•Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения
Индивидуальный предприниматель уплачивает с суммы
полученной прибыли налог на доходы физических лиц по ставке 13% (ст. 224 НК РФ).Он также уплачивает косвенные налоги (НДС, налог с продаж). При небольших доходах (до 1млн. рублей выручки в квартал) индивидуальный предприниматель вправе получить освобождение от уплаты НДС согласно статье №145 НК РФ.
Кроме того, с суммы полученного дохода, за вычетом расходов, связанных с их увеличением, уплачивается единый социальный налог. Организация. С суммы полученной прибыли организация уплачивала налог на прибыль.Конкретная ставка налога зависит от законодательства субъекта РФ, в котором расположена организация.
Кроме того, имеются налоги, которые уплачиваются организацией (и не уплачиваются индивидуальными предпринимателями): налог на пользователей автодорог, который исчисляется в размере 1% от суммы выручки от реализации или при торговой деятельности - разницы между ценой реализации и приобретения товаров; налог на имущество организации, который уплачивается от балансовой стоимости имущества по ставке, установленной местными органами власти, но не более 2%. Организация и индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения. Участники малого бизнеса могут перейти на применение упрощенной системы налогообложение, учёта и отчетности. Такая возможность предоставлена только юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства. Для юридического лица одним из аспектов, определяющих возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, является наличие статуса субъекта малого предпринимательства. При этом средняя за отчётный период численность работников малого предприятия (не более 15 человек) определяется из расчёта всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Не могут
перейти на упрощенную систему налогообложения
предприятия, занимающиеся производством
подакцизной продукции, малые предприятия,
созданные на базе ликвидированных
структурных подразделений
Объектом обложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка. В том случае, если доход составляет 40% и более от выручки, единый налог исчисляется по ставке 30% полученного дохода. Доход определяется как разница между выручкой, полученной предприятием за отчётный год и расходами, понесёнными за этот период. Источником информации о выручке и затратах, понесённых предприятием, является книга учёта доходов и расходов. В том случае, если доход менее 40% полученной выручки, единый налог исчисляется исходя из выручки предприятия по ставке 10%.Предприятие считается перешедшим на упрощенную систему налогообложения с того квартала, в котором произошла его официальная регистрация.
Единый налог на вменённый доход.
По Федеральному закону от 03.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности» появился особый режим налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей: установление единого налога. Это, в первую очередь, направлено против уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, и впервые позволило обложить единым налогом на вменённый доход слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется от 30 до 80% отражаемых в отчётах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.
Принципиальным отличием режима налогообложения, использующего единый налог на вменённый доход, от традиционных схем налогообложения частных предприятий является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчётности, а на основании определённой расчётным путём доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и других условиях.
Объектом
налогообложения при применении
единого налога является вменённый
доход на очередной календарный
месяц.
6. Развитие
и современное состояние
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В мировой
экономике функционирует
Малое
предпринимательство,
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
Во всех зарубежных
странах с нормально развитой
рыночной экономикой существует мощная
государственная поддержка
В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне.
В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса