Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:41, реферат
Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.
1. Этапы развития малого бизнеса в России ……………….……….…...3
2. Проблемы малого бизнеса в России ………..……..…………………..6
3. Цели и функции государственного регулирования малого бизнеса…………………………………………………..……….……….….….7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства ….....11
4.1. фонды поддержки малого бизнеса…………………………………..14
5. Особенности налогообложения малого предпринимательства…...16
6. Мировой опыт развития малого бизнеса………………………………19
7.Динамика развития малого бизнеса в России…….……………….…..21
8. Заключение ……………………………………………………………..….26
Актуальность
вопроса о государственном регулировании
деятельности малого бизнеса обусловлена
той ролью, которую играет малый
бизнес во всех экономически развитых
странах. Россия не является в этом
смысле исключением, так как развитие
малого бизнеса поможет России решить
некоторые вопросы, связанные с
выводом экономики из кризиса. Малый
бизнес в экономике России может
выполнять различные функции, поэтому
государственным органам
Необходимо
отметить, что практика государственного
регулирования экономики,
Важно
и то, что в условиях активных
трансформационных процессов в
обществе и экономике практика
государственной поддержки МП как
и его правовая и институционально-
Важное место
в работе занимает блок вопросов, касающихся
современной роли программно-целевого
метода управления и государственного
регулирования социально-
При разработке
целевой программы необходимо максимально
использовать системные противоречия
и взаимодействия: между краткосрочными
и долгосрочными целями, социальными
целями и целями структурной политики,
между количественными и
В хозяйственное практике экономически развитых стран для программ такого типа обычно предполагается неизбежным некоторое отклонение от «абсолютного» выполнения, но не более чем на 5-10%. Однако в России широкомасштабная практика недофинансирования подобных программ делает не редкостью их выполнение не более чем на 10%. Это происходит несмотря на принятие решений, номинально гарантирующих полное финансовое обеспечение выполнения всех программных мероприятий, которые в итоге остаются «на бумаге». В результате подобные программы на практике оказываются не директивно-целевыми, а чисто индикативными, включающими в себя набор правильных, но декларативных положений. Этим подрывается и дискредитируется сам программно-целевой подход к осуществлению мер поддержки МП.
Программно-целевой
метод требует максимального
учета региональной специфики при
реализации конкретных мероприятий. При
этом сама программа действия в области
МП должна быть самым тщательным образом
увязана с другими целевыми программами,
прямо или косвенно имеющими отношение
к кругу затрагиваемых
Программно-целевой
метод практического
Основные требования к государственным программам поддержки МП изложены в ст. 7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Здесь содержится такое важное, но по сути так и не реализованное требование, как внесение Правительством РФ данной федеральной программы на рассмотрение Федерального собрания перед представлением федерального бюджета на соответствующий год. Законом установлен ряд важных требований к государственным программам поддержки МП. Таковые должны содержать:
• меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки МП на соответствующем программе уровне;
• приоритетные виды и перспективные направления деятельности МП;
• предложения по изменению действующих/установлению новых налоговых льгот МП, а также по выделению средств соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
• меры по обеспечению передачи субъектам МП незавершенных строительством и пустующих объектов; мощностей нерентабельных и убыточных предприятий;
• меры по массовому вовлечению людей в предпринимательскую деятельность, в том числе, с особым акцентом на расширение указанных возможностей для социально-незащищенных слоев населения и многое другое.
Однако такие
установки носят чрезвычайно
общий характер. В результате, на
сегодня не сложилось целостного
представления о необходимом
содержании и, главное, формах взаимодействия
государственных федеральных и
региональных программ поддержки МП
пока не существует. Формальным является
и отсылка закона к обязательности
финансирования названных программ,
бесконечная корректировка
4. Основные
меры государственной
Как показывает
изучение зарубежного опыта, непременным
условием успеха в развитии малого
бизнеса является положение о
том, что малые предприятия и
малое предпринимательство
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
1) Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
2) Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;
3) Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчётности, поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
4) Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
5) поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
Федеральные
органы исполнительной власти в пределах
своих полномочий при
проведении политики, направленной на
государственную поддержку
1. разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства РФ в области государственной поддержки малого предпринимательства;
2. проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
3. организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;
4. подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ для поддержки малого предпринимательства;
5. оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.
6. координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Государством
принимается федеральная
Государственная поддержка осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
Правительство
РФ ежегодно перед представлением федерального
бюджета вносит на рассмотрение Федерального
собрания РФ проект федеральной программы
государственной поддержки
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на её реализацию.
Государственные
и муниципальные программы
• меры по формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
• перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
• меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
• предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства и т.д.
Финансовое
обеспечение государственных и
муниципальных программ поддержки
малого предпринимательства
Очевидно, что
ситуация с развитием малого предпринимательства
во многом зависит от эффективности
его поддержки в субъектах
Российской Федерации. Так, органы исполнительной
власти, поддерживающие малые предприятия,
действуют примерно в 70 регионах. Наиболее
успешно эта поддержка
В Москве, например, малые предприятия дают примерно 40 % налоговых поступлений в бюджет города. Столица единственный регион в РФ, где число вакансий превышает число безработных.Хуже обстоит дело в Читинской области, Магаданской и ряде других областей, где пока что отсутствует необходимая инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса