Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ финансового контроля в финансовом и правовом аспектах; изучение форм и методов финансового контроля; определение направлений совершенствования финансового контроля в современных условиях.
В процессе работы были рассмотрены экономическая сущность финансового контроля, его классификация, проанализированы формы и методы проведения финансового контроля.
Введение…………………………………………………………………..…….…4
1.Содержание и необходимость финансового контроля.………………………5
2.Виды, формы и методы проведения финансового контроля..……………...8
3.Совершенствование финансового контроля в рыночной экономике..……..21
Заключение……………………………………….………………………..…….26
Список использованных источников…...…………………….……...…...……28
Проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной деятельности (далее – плановая проверка):
в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом Президента Республики Беларусь № 510;
на
основании решения или
Контролирующий орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:
к высокой группе риска, – не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через два года;
к средней группе риска, – не чаще одного раза в три года. Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом не ранее чем через пять лет;
к низкой группе риска, – по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.
Плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесенного к низкой группе риска, – не назначаются в одном из следующих случаев:
по результатам анализа имеющейся в распоряжении контролирующего органа информации, в том числе представленной проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов не установлено признаков, указывающих на нарушения законодательства;
на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых операций законодательству. В этом случае плановые проверки могут не назначаться за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды.
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.
Без включения в координационный план контрольной деятельности проверки в отношении проверяемых субъектов (далее – внеплановые проверки):
по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь;
Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции;
Генеральным прокурором и его заместителями в пределах компетенции;
руководителем иного контролирующего органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего органа.
Внеплановая проверка назначается по следующим основаниям:
при
наличии у контролирующего
использование
проверяемым субъектом
значительный рост (не менее чем в два раза в календарном году) показателей аварийности и подтвержденное документально ухудшение транспортной дисциплины водителей проверяемого субъекта, выполняющего перевозки.
существенное
ухудшение показателей
реорганизация
проверяемого субъекта, решение иностранной
организации о прекращении
проведение дополнительной проверки;
поручение
органов уголовного преследования
по возбужденному уголовному делу,
руководителей органов
получение доказательств по делу об административном правонарушении;
возникновение
инфекционных заболеваний либо подозрений
на них, ухудшение гигиенических
показателей среды обитания человека
(по результатам проведенных
необходимость подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
необходимость проверки восстановленных проверяемым субъектом документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением, представленных в налоговый орган в течение сроков, определенных налоговым законодательством;
необходимость оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности;
расследование причин несчастных случаев, технических причин аварий и инцидентов на производстве, зарегистрированных случаев возникновения профессиональных заболеваний, расследование аварий, в том числе строительных, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий;
проведение государственного надзора за эксплуатацией потенциально опасных объектов;
необходимость
проверки соблюдения требований технических
нормативных правовых актов при
строительстве, утвержденной проектной
документации при выполнении строительно-монтажных
работ, а также соответствия используемых
при строительстве материалов, изделий
и конструкций проектным
проведение встречной проверки;
необходимость
проверки факта неосуществления
юридическим лицом или
проведение контрольной проверки;
заявление проверяемого субъекта.
Внеплановые
тематические оперативные проверки
проводятся в пределах компетенции
органами Комитета государственного контроля,
Государственной инспекцией охраны
животного и растительного мира
при Президенте Республики Беларусь,
Министерством по налогам и сборам,
Министерством природных
При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются вопросы соблюдения проверяемыми субъектами:
законодательства о предпринимательстве в целях установления фактов осуществления деятельности без специального разрешения либо с нарушением требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
условий
осуществления
порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров, в том числе использования и учета на них средств контроля;
законодательства в области порядка расчетов наличными денежными средствами;
законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности*;
порядка проведения валютных операций, валютно-обменных операций с участием физических лиц;
порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;
правил
осуществления розничной
порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме;
требований о наличии документов, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации, и т.д.
Национальным банком проводятся проверки, целью которых является всесторонняя оценка проверяемого субъекта - комплексные проверки, и проверки, целью которых является оценка отдельных направлений деятельности проверяемого субъекта – тематические проверки).
Плановые
комплексные проверки назначаются
Председателем Правления
Для контроля за устранением отмеченных недостатков органы государственного финансового контроля используют повторные проверки. Повторная проверка проводится по тем же вопросам, по которым проводилась предыдущая. Повторная проверка может проводиться за те же отчетные периоды, что и предыдущая, но, как правило, нормативными актами предусмотрены ограничения на проведение таких проверок.
По
результатам проверки, в ходе которой
выявлены нарушения актов
Результаты
проверки, в ходе которой не выявлено
нарушений актов
Результаты проверки оформляются проверяющими каждого контролирующего органа в отдельном акте (справке) проверки. В случае, если совместная проверка проводится по инициативе контролирующего органа, один экземпляр акта (справки) проверки после вручения проверяемому субъекту или его представителю передается контролирующему органу, инициировавшему проведение проверки.