Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере ОАО «Красный Октябрь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности «ОАО Красный Октябрь"».
Для достижения цели были поставлены и решены в процессе исследования задачи:
- сущность системы ФОССТИС.
- анализ формирования спроса.
- рассмотрение понятия стимулирование сбыта.
- ознакомление с характеристикой «Красный Октябрь».
- рассмотрение и предложения по улучшению организации формирование спроса и сбыта продукции на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ……………..…………….……….………………………………………….3
Глава I. Формирование спроса и стимулирование сбыта: понятие, сущность, функции…………………………………………….……………………………………….....4
Сущность спроса на продукцию и его формирование на предприятии….………....4
Основные цели и средства стимулирования сбыта продукции на предприятии в современных условиях…………………………………………………………………6
Система ФОССТИС сущность, понятия………………………….…………………12
Глава II. Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере ОАО «Красный Октябрь» .………………………………………….………..…………….…….18
1.1. Общая характеристика ОАО «Красный Октябрь»...…………………….……………18
2.1.Рекомендации по формированию сбытовой политики ОАО
«Красный Октябрь»….……………………………………………………….……………...20
Заключение………………………………………………………………….………….24
Список литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Ковязин Павел. Формирование спроса и стимулирование сбыта.Пример Красный Октябрь.docx

— 284.32 Кб (Скачать)

     Таким образом,  женская обувь ОАО "Красный  Октябрь" является неконкурентоспособной  по таким параметрам, как разнообразие  моделей, дизайн, удобство, надежность; а детская - по цене, надежности, дизайну, весу подошв.

Для стабильного сбыта  продукции предприятию необходимо:

а) своевременно выпускать  необходимый ассортимент, не предоставляя предприятиям-конкурентам возможности  заполнить весь рынок;

б) использовать новые материалы  и разнообразную цветовую гамму  с целью привлечения покупателей  к продукции предприятия;

в) определять ценовую стратегию  согласно сегменту на рынке, занимаемому  продукцией ОАО “Красный Октябрь”;

г) разрабатывать модели с учетом тенденций моды, ориентируясь на массового покупателя; увеличить  их количество.

Т.к. продукция ОАО "Красный  Октябрь" является неконкурентоспособной  по параметрам качества, поэтому необходимо большее внимание уделять повышению  качества выпускаемой продукции. Для  этого необходимо проведение следующих  мероприятий:

а) внедрение новых видов  сырья и материалов, вспомогательных  материалов, клеев и химпродуктов;

б) разработка и освоение оснастки и нестандартного оборудования;

в) своевременное внедрение  в производство новых ГОСТов, ОСТов  и ту;

г) анализ состояния метрологического обеспечения производства;

д) проведение аудита по внедрению  системы качества по стандартам ИСО 9000;

е) проведение экспертизы методик  на пошив обуви и сборку заготовок  на основе требований ГОСТов и метрологии.

     В соответствии  с этим необходимо решить следующие  задачи: расширение ассортимента, экономия  ресурсов, импорт замещение, техническая  модернизация производства. Для  реализации поставленных задач  рекомендуется применять следующие  мероприятия:

а) совершенствование технологии производства обуви;

б) использование более  дешевых и качественных сырья  и материалов;

в) приобретение нового технологического оборудования;

г) входной контроль качества сырья, материалов и прочих комплектующих;

д) контроль за соблюдением действующих ГОСТов, ТУ, СТБ по изготовлению обуви, упаковки технологических режимов на потоках, состоянием НТД на выпускаемую продукцию;

е) разработка графика проверки СИ;

ж) регулярный анализ состояния  метрологического обеспечения производства и на его основе приобретение необходимых  средств измерений и т.д.

Для более полного анализа  конкурентоспособности необходимо проводить маркетинговые исследования, в том числе опрос потребителей.

                     Разработка рекламной кампании  продукции ОАО "Красный Октябрь"

     Усилия предприятия  по продвижению продукции должны  быть обращены к потребителям, участникам каналов сбыта, персоналу,  населению в целом. На ОАО  "Красный Октябрь" наибольшее  внимание уделяется оптовым и  розничным торговцам. В то же  время связь необходимо осуществлять  с каждой из этих групп, причем  по-разному, поскольку они имеют  четкие цели, знания и потребности. 

Для ОАО "Красный Октябрь" рекомендуется разработать рекламную  кампанию продукции, ориентированную  на потребителя продукции.

     Предприятие  производит продукцию для детей  4-х возрастных групп (обувь  малодетская, дошкольная, школьная, мальчиковая), женскую обуви и  два вида мужской обуви. Мы  предлагаем выделить 2 основные группы  потребителей (дети и женщины), на  каждую из которых и должна  ориентироваться рекламная кампания.

В процессе разработки рекламной  кампании необходимо принять некоторые  важные решения.

Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Для ОАО "Красный Октябрь" это:

а) трансформировать знание о товаре в благожелательное отношение  к нему, т.к. продукция предприятия  известна потребителям;

б) укрепление положительного отношения к товару.

Далее выбираем средства распространения  рекламы, для чего разрабатывается  график использования средств распространения  рекламы (см. таблицу 3.2). Рекомендуется  использовать пульсирующий график, т.е. неравномерное размещение объявлений в рамках временного периода.

Для проведения рекламной  кампании выбраны следующие средства распространения рекламы:

а) В прессе: общереспубликанские  газеты "Республика" и "Из рук  в руки".

б) Рекламный ролик на ОНТ

Рекламный ролик на телевидение  будет размещаться в вечернем эфире каждые. Стоимость - от 500 у.е.

в) Бегущая строка на РТР.

г) Наружная реклама.

Для осуществления наружной рекламы рекомендуется использовать рекламный щит.

    В совокупности  общие затраты на проведение  рекламной кампании составят  – 36385 у.е.

                                                     Применение системы скидок

      Продукция ОАО “Красный Октябрь” находится на этапе зрелости. На этом уровне новых покупателей очень мало и сбыт состоит главным образом из повторных покупок. Этап зрелости является пиком рекламной кампании. Позиции основных конкурентов и их марки хорошо известны. Рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение уменьшения и даже рост доли рекламируемого товара на рынке. Основной упор в рекламе необходимо делать на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажи по сниженным ценам.

      Применение политики скидок рекомендуется по следующим причинам:

а) чем длиннее период погашения дебиторской задолженности, тем меньше доход, генерируемый средствами, вложенными в дебиторов;

б) в условиях инфляции возвращаемые должниками денежные средства в известной  степени обесцениваются;

в) дебиторская задолженность  представляет собой один из активов  предприятия, для финансирования которого нужен соответствующий источник; поскольку все источники средств  имеют собственную стоимость, поддержание  того или иного уровня дебиторской  задолженности сопряжено с соответствующими затратами.

       Поэтому рекомендуется предоставить 5% скидку с цены при досрочной оплате продукции, что сократит период погашения задолженности до 30 дней. Предполагается, что 30% ежегодного объема продаж в кредит будет реализовано со скидкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

                                                                                          Заключение

     Отлаженная система стимулирования спроса и сбыта товаров ил услуг, на сегодняшний день одно из ключевых условий выживания предприятий. От этого зависит успех всей деятельности предприятия. Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы:

    Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

     Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.

    Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Средства стимулирования спроса следующие:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

    Применительно к торговой точке различные виды стимулирования: общее стимулирование, избирательное стимулирование, индивидуальное стимулирование.

    Формирование спроса в системе маркетинга осуществляется с помощью следующих методов: субъективные методы, объективные методы, наивные методы, причинно-следственные (казуальные) методы, экспертные суждения, эвристические и экстраполяционные методы, экспликативные ("объясняющие") модели.

    При реализации товаров нужно использовать такое стимулирование сбыта, как:

предоставление скидки на большом объеме купленного товара;

привлечь покупателя, используя  рекламу в местах продаж;

использование купонов в  различных печатных изданиях;

при покупке свыше определенного  числа товара можно предоставлять  небольшой подарок от фирмы и  т.д.

     Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов показало, что в настоящее время на рынке в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет.

     С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами - оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

     Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

    В конечном  итоге необходимо «понять и познать потребителя, так что бы товар или услуга продавали себя сами» (Питер Друкер).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Список литературы

  1. Филип Котлер  Основы Маркетинга; 1993.
  2. Экономическая теория: учебник под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П. Журавлевой и др.; 2007.
  3. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008.
  4. С.Ю. Глазьев Доклад: Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов;2008 .
  5. Трофимова Л. Экономическая диагностика эффективности деятельности торговых организаций;2007.
  6. Чуев И.Н Цели стимулирования. Экономика предприятия; 2006.
  7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". -- 2-е изд.; 2007.
  8. Титова Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений; 2007.
  9. Котов В. О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности; 2007
  10. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций); 2005.
  11. Скляренко В.К. Экономика предприятия; 2005.
  12. Бажев, Г.Л., Аренков, И.А. Основы маркетинговых исследований  Учебное пособие; 2006.
  13. Лавров, С.Н., Злобин, С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов; 2007.
  14. Мирзоев, Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие; 2004.
  15. Юданов А. С. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке; 2007.
  16. Райзенберг, Б.А. и др. Современный экономический словарь; 2004.
  17. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов;2004.
  18. Арасланов, Т.Н. Цель и основные составляющие портфельного анализа деятельности предприятий Менеджмент в России и за рубежом; 2007.

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

                                                              Приложение

 

                  

«Таблица 1».

 

Детерминанты  спроса

Тенденция изменения спроса

Благоприятные предпочтения относительно данного  товара

>

Неблагоприятные предпочтения относительно данного  товара

<

Рост  доходов покупателей:

а) товары высшей категории

б) товары низшей категории

 

>

<

Снижение  доходов покупателей:

а) товары высшей категории

б) товары низшей категории

 

<

>

Рост цены заменяющего товара

>

Снижение цены заменяющего товара

<

Рост цены основного товара

<

Снижение цены основного товара

>

Ожидание повышения доходов

<

Ожидание снижения цен

<

Ожидание повышения цен

>

Индексация вкладов выше индекса  цен

<

Индексация вкладов ниже индекса  цен

>;<

Число покупателей на рынке растет

<

Число покупателей на рынке уменьшается

<


 «Таблица 2».

 

Классификация спроса

Признак классификации

Вид спроса

1. По числу объектов спроса

  • макроспрос – спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров
  • микроспрос – спрос целевого рынка на отдельный товар или его ассортиментную разновидность

2. По состоянию рынка

  • негативный спрос
  • отсутствующий спрос
  • скрытый спрос
  • чрезмерный спрос
  • полноценный спрос

3. По формам образования

  • потенциальный ( закрытый)
  • формирующийся
  • сложившийся
  • нерегулярный: сезонный, рекреационный, дневной, часовой
  • отложенный (накапливаемый)
  • панический (ажиотажный)

4. По тенденциям

  • растущий (интенсивный)
  • стабилизировавшийся
  • угасающий (сокращающийся. спад спроса)

5. По покупательским намерениям

  • твердосформулированный (жесткий)
  • альтернативный (мягкий, компромиссный)
  • спонтанный (импульсивный)

6.По социально демографическим  группам потребителей

  • спрос лиц (семей)
  • спрос половозрастных групп населения

7. По месту покупки

  • глобальный
  • региональный
  • городской
  • сельский
  • базовый
  • мобильный

8. По степени удовлетворения

  • удовлетворенный спрос
  • условно удовлетворенный спрос
  • неудовлетворенный спрос

9. По времени формирования и  предъявления на рынке

  • прошлый
  • настоящий
  • будущий

10.По эластичности

  • эластичный
  • не эластичный
  • первой эластичности

Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта на примере ОАО «Красный Октябрь»