Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 18:47, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ и практических аспектов функционирования медицинского страхования в РФ; разработка и обоснование механизма функционирования и реформирования системы медицинского страхования с определением активной роли государства, органов управления здравоохранением, медицинских учреждений и страховщиков.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и задачи обязательного медицинского страхования 5
1.2. История его возникновения и развития в России 13
1.3. Особенности создания фондов обязательного медицинского страхования в зарубежных государствах 18
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ 22
2.1. Анализ доходов ТФОМС ХМАО-Югры 22
2.1. Анализ расходов ТФОМС ХМАО-Югры 27
3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 36
3.1. Проблемы формирования фонда обязательного медицинского страхования 36
3.2 Перспективы развития Федерального фонда обязательного медицинского страхования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Финансовые средства государственной
системы ОМС формируются за счет
уплаты страхователями страховых взносов
в Федеральный и
Страхователи-работодатели производят отчисления (страховые взносы) за работающих граждан в эти фонды по страховому тарифу от фонда оплаты труда по всем основаниям, который устанавливается законом. За неработающих граждан взносы перечисляются соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальными образованиями из их бюджетов по установленной ставке на одного человека. При недостатке средств в муниципальных бюджетах предусматривается возможность целевых дотаций из бюджетов субъектов РФ на уплату взносов в фонды ОМС.
Страховая медицинская организация получает средства на оплату оказанных застрахованным лицам медицинских услуг по ОМС от территориального фонда ОМС на основании договора о проведении ОМС и его финансирования между страховщиком и этим фондом.
Право застрахованного лица
на бесплатное оказание медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию реализуется на основании
заключенных в его пользу между
участниками обязательного
По договору о финансовом
обеспечении обязательного
Форма типового договора о
финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования утверждается
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти по согласованию
с федеральным органом
Договор на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию заключается
между медицинской
Форма типового договора на
оказание и оплату медицинской помощи
по обязательному медицинскому страхованию
утверждается уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти по согласованию
с федеральным органом
Тарифы на медицинские услуги при ОМС устанавливаются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и профессиональными медицинскими ассоциациями.
В системе ОМС страховщику
Страхователь, а также застрахованный
гражданин при
Если финансовые средства государственной системы ОМС (страховой фонд) аккумулируются в централизованных Федеральном и территориальных фондах ОМС, минуя СМО, то страховые фонды ДМС формируются и используются децентрализовано — непосредственно страховщиками.
ДМС проводится, как и ОМС, на основании двух видов договоров: договора ДМС между страхователем и страховщиком и договора на предоставление медицинских услуг по программе ДМС, заключаемого между страховщиком и медицинским учреждением.
Содержание договора ДМС практически одинаково с договором ОМС. Различия между этими договорами сводятся к следующему:
Страховой полис ДМC, выдаваемый застрахованному лицу, является основным документом, подтверждающим его право на получение медицинской помощи в указанных на оборотной стороне полиса медицинских учреждениях. Порядок обращения застрахованного лица в медицинское учреждение, учета объема и стоимости медицинских услуг, предъявления счета и оплаты его страховщиком определяются в договоре на предоставление медицинской помощи (услуг) между этими юридическими лицами — субъектами ДМС. Функции, обязанности, права и ответственность субъектов ДМС
аналогичны существующим при обязательном медицинском страховании.
Зарождение обязательного
Церковный Устав 996 года, утвержденный "Указом великого князя Владимира Святославовича", впервые законодательно определяет обязанность духовенства в Киевской Руси за счет средств церкви осуществлять попечительство — призрение бедных, надзор за лечцами (медиками) и содержать больницы и богадельни, принимать людей странных и неимущих. С XI века по примеру Византии при монастырях в Киевской Руси стали строиться больницы, предназначавшиеся для обслуживания не только монастырского, но и окрестного населения.
Церковная и государственная система призрения послужила основой формирования больничной помощи населению, которая финансировалась за счет благотворительных средств населения, бояр и средств церкви. Только в конце XVII века отмечаются первые факты постоянных государственных расходов на цели социального призрения, в т.ч. медицинское обслуживание населения.
После отмены крепостного
Для финансирования
городского и земского
Земская медицина
явилась значительным шагом
Период земской медицины характеризуется развитием и оптимизацией системы медицинского обслуживания на селе: ростом числа врачей и врачебных участков, уменьшением среднего радиуса врачебного участка и количества обслуживаемого населения. С 1865 по 1870 годы количество врачей увеличилось в 12,7 раза, а с 1870 по 1920 годы — в 5,1 раза. С 1870 года по 1920 год в 5 раз увеличилось количество врачебных участков и, соответственно, в 3,4 раза уменьшилось количество обслуживаемого населения на одном врачебном участке, и в 2,3 раза уменьшился радиус врачебного участка.
За 25 лет реформ были достигнуты
значительные результаты и в
развитии системы социального
призрения: увеличено почти в
7 раз число учреждений
К концу XIX века значительно изменилась структура получателей социальной помощи: осуществлялась социальная защита всех малоимущих граждан, развивалась охрана детства и материнства, проводились превентивные мероприятия по борьбе с бедностью. В данный период на долю нищих, пользующихся социальной помощью в Приказах ОП, пришлось только 5%.
В июне 1903 года были
приняты "Правила о
В результате упорной политической борьбы за права рабочего класса произошло дальнейшее совершенствование страхового законодательства и была внедрена на практике социально значимая идея обязательного государственного медико-социального страхования рабочих. 23 июня 1912 года принимается "Закон и Положение о страховании рабочих от несчастных случаев", 45-я статья которого обязывала работодателей предоставлять работникам медицинскую помощь: амбулаторное лечение и помощь при внезапных заболеваниях и несчастных случаях, как в фабричных лечебницах, так и в других медицинских учреждениях. Россия присоединилась к числу наиболее развитых стран, имевших государственное социальное законодательство.
Появилась новая, не свойственная для
обязательного страхования
С установлением Советской власти
произошло радикальное
14 ноября 1917 года Совет Народных
Комиссаров РСФСР издал Декрет
"О бесплатной передаче
Переход от государственной системы здравоохранения к страховой медицине, как показывает мировой и отечественный опыт, является необходимым шагом в условиях рыночной экономики и развития рынка медицинских услуг.
Новое возрождение обязательного медицинского страхования в Российской Федерации началось по прошествии 60 лет благодаря принятию 28 июня 1991 года Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" № 1499-1.[27]
История развития ДМС.
В период 1991-1993 гг. основу ДМС составляли договора, предусматривающие:
Информация о работе Формирование и использование средств бюджета ТФОМС ХМАО-Югры