Формирование и использование местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: осветить существующие проблемы, стоящие перед местными бюджетами в связи с проводимыми реформами в бюджетной и налоговой системе страны.

Задачи работы:

– отразить ключевые функции и компетенции органов местного управления в бюджетной политике регионов при разграничении полномочий государственной власти и местными органами самоуправления;

– классифицировать признаки местных налогов и сборов;

– провести анализ доходов и расходов местного бюджета.

Содержание

Введение 4
1. Предметы ведения органов местного управления согласно Закону 5

2. Характеристика и классификационные признаки

разграничения местных налогов и сборов 6
3. Разграничение полномочий государственной власти
и органов местного самоуправления 11
4. Основные принципы разграничение ресурсов 16
5. Анализ доходов и расходов местного бюджета 22
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

новый Microsoft Office Word.docx

— 73.82 Кб (Скачать)

      Таблица 3.

    Так, динамика расходов местных бюджетов выглядела следующим образом: на 1 января 2010г. – 8291 млн. руб., на 1 января 2011г. – 7419 млн. руб. Доля расходов, осуществляемых из местных бюджетов, на 1 января 2010г  превышала долю доходов, приходящихся на муниципальные образования. (Диаграмма 4).

Диаграмма 4.

    В сущности наблюдается достаточна положительная  динамика, однако, объем расходов, ложащийся  на местные бюджеты, остается значительным по отношению к собственным доходам.

    Приведенные данные показывают, что на уровне местного самоуправления существует дисбаланс  бюджетных расходов и доходов (бюджетный  дефицит). Разрыв между доходами и  расходами местных бюджетов составил на 1 января 2010г. 58717 тыс. руб. На 1 января 2011г. доля собственных доходов доминировала по отношению к 1 января 2010г. Доходы на 01.01.2011 превысили расходы, по причине  финансирования в большом объеме, на конец 2010г. местного бюджета. Данные субсидии были использованы не в срок и не в полном объеме в связи, с  чем и вызван профицит бюджета  на отчетные даты.

    В целом, в течение всего рассматриваемого периода в совокупности местные  бюджеты являются дефицитными. Дефицитность местных бюджетов нельзя не расценивать  как крайне неблагоприятную ситуацию, однако, исходя из динамики, можно отметить в целом позитивную тенденцию  к снижению размеров дефицитности местных  бюджетов.

    Проведенный анализ бюджетов муниципальных образований  Томского района показывает, что органы местного самоуправления до сих не получили реальной возможности самостоятельно и в достаточном размере формировать  собственные бюджетные средства; местные бюджеты наполняются  в основном за счет финансовых доходов, источники и объемы которых этим органам не подконтрольны. В итоге  сложился дисбаланс между расходными обязательствами и доходными  возможностями местных бюджетов.

 

    Заключение

    В настоящей работе освещены существующие проблемы, стоящие перед местными бюджетами в связи с проводимыми реформами в бюджетной и налоговой системе страны. Отражены ключевые функции и компетенции органов местного управления в бюджетной политике регионов при разграничении полномочий государственной власти и местными органами самоуправления.

    В практической части работы проведен анализ доходов и расходов местного бюджета. В целом, в течение всего  рассматриваемого периода в совокупности местные бюджеты являются дефицитными. Дефицитность местных бюджетов нельзя не расценивать как крайне неблагоприятную  ситуацию, но исходя из динамики, можно  отметить в целом позитивную тенденцию  к снижению размеров дефицитности местных  бюджетов.

    Проведенный анализ бюджетов муниципальных образований  Томского района показывает, что органы местного самоуправления до сих не получили реальной возможности самостоятельно и в достаточном размере формировать  собственные бюджетные средства; местные бюджеты наполняются  в основном за счет финансовых доходов, источники и объемы которых этим органам не подконтрольны. В итоге  сложился дисбаланс между расходными обязательствами и доходными  возможностями местных бюджетов.

 

    Список  использованной литературы:

  1. Бюджетная система России /Под ред. Г.Б. Поляка - М: ЮНИТИ -ДАНА, 2007
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 31.01.2011) от 31.07.1998
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 01.04.2011) от 16.07.1998
  4. Информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ-2011»
  5. Федеральный закон от 24 июня 1999г. №119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (по состоянию на 20.05.2002)
  6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006г. 687с.
  7. http://tomsk.roskazna.ru/publications/14687.

Информация о работе Формирование и использование местных бюджетов