Формирование и использование местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: осветить существующие проблемы, стоящие перед местными бюджетами в связи с проводимыми реформами в бюджетной и налоговой системе страны.

Задачи работы:

– отразить ключевые функции и компетенции органов местного управления в бюджетной политике регионов при разграничении полномочий государственной власти и местными органами самоуправления;

– классифицировать признаки местных налогов и сборов;

– провести анализ доходов и расходов местного бюджета.

Содержание

Введение 4
1. Предметы ведения органов местного управления согласно Закону 5

2. Характеристика и классификационные признаки

разграничения местных налогов и сборов 6
3. Разграничение полномочий государственной власти
и органов местного самоуправления 11
4. Основные принципы разграничение ресурсов 16
5. Анализ доходов и расходов местного бюджета 22
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

новый Microsoft Office Word.docx

— 73.82 Кб (Скачать)

      – определение целей и порядка  предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных  районов, представительный орган которых  формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

      – составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

    4. Основные принципы  разграничение ресурсов

     Бюджет  как важнейшая финансовая категория  объединяет в себе всю совокупность категорий, отражающих бюджетные отношения  в целом. Эта система бюджетных  категорий характеризует внутреннюю структуру той части финансовых отношений, которая связана с  образованием, распределением и использованием бюджетных ресурсов.

     Бюджетные категории функционируют взаимосвязано, образуя органически целостную  систему, внутри которой между отдельными бюджетными категориями складываются отношения логической иерархичности  и соподчиненности с Бюджетным кодексом РФ законодательно  закреплены  следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

  • Единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной

системы;

  • Самостоятельности бюджетов;
  • Полноты отражения доходов и расходов бюджетов,  бюджетов 

Государственных внебюджетных фондов;

  • Сбалансированности бюджета;
  • Эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  • Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • Гласности;
  • Достоверности бюджета;
  • Адресности и целевого характера бюджетных средств.

      Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетнойсистемы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного cамоуправления.

      Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

      Доходы  бюджета делятся на:

- налоговые доходы;

- неналоговые  доходы;

- безвозмездные  поступления.

      Расходы государственного бюджета – это  экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных  средств  государства  и его использование по отраслевому, целевому  и  территориальному  назначению.

      Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как  государство учитывает экономические интересы общества в целом

      Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

      Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

1. Принцип целевого  использования средств;

2. Соблюдение  режима экономии;

3. Безвозвратность  государственных расходов.

      Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

      Для уяснения роли и значения многообразных  бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:

1. По роли  в общественном производстве;

2. Общественному  назначению;

3. Отраслям производства;

4. Целевому назначению.

      По  роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:

- Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

- Расходы насодержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

- Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

      В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

- Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

- Расходы на социально-культурные нужды;

- Военные расходы;

- Расходы на управление.

      Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:

- В  производственной  сфере подразделяются по отраслям  народного

хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;

- В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

      Такое деление государственных расходов помогает  выявлять пропорции в  распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

      Классификация расходов по целевому назначению (экономическому

содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового

контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете

сохраняется пока целевое назначение выделяемых дотаций, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством.

      Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета

используются  и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение дотаций по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов.

      Также можно провести классификацию государственных расходов по

источникам межбюджетных трансфертов, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).

      Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- дотации на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансферты населению, т.е. бюджетные средства  для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

- дотации на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- дотациина компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и  других обязательств);

- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

- инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

- бюджетные ссуды,  дотации, субвенции и субсидии  бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

- кредиты иностранным государствам;

- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

      Средства  федерального бюджета используются для финансирования

мероприятий регионального  и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и

местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета,

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

- государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением

атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

- обеспечение правоохранительной деятельности;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно – технический прогресс;

- обеспечение социальной защиты населения;

- обеспечение  охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

- обеспечение предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

- развитие рыночной инфраструктуры;

- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

-обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

- обеспечение деятельности средств массовой информации;

- финансовая помощь другим бюджетам;

- прочие расходы,  находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    5. Анализ доходов  и расходов местного  бюджета

    Анализ  формирования расходных функций  и доходных поступлений органов  местного самоуправления имеет принципиальное значение для исследования особенностей функционирования местных бюджетов.

    Основными направлениями анализа местных  бюджетов на отчетные даты 1 января 2010, 1 января 2011 г.г. являются: определение  структуры доходов и структуры  расходов.

    Доходную  часть местных бюджетов в совокупности характеризуют данные таблиц 1, 2 [7].

Информация о работе Формирование и использование местных бюджетов