Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Цель работы: осветить существующие проблемы, стоящие перед местными бюджетами в связи с проводимыми реформами в бюджетной и налоговой системе страны.
Задачи работы:
– отразить ключевые функции и компетенции органов местного управления в бюджетной политике регионов при разграничении полномочий государственной власти и местными органами самоуправления;
– классифицировать признаки местных налогов и сборов;
– провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Введение 4
1. Предметы ведения органов местного управления согласно Закону 5
2. Характеристика и классификационные признаки
разграничения местных налогов и сборов 6
3. Разграничение полномочий государственной власти
и органов местного самоуправления 11
4. Основные принципы разграничение ресурсов 16
5. Анализ доходов и расходов местного бюджета 22
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Наименование доходов | На 1 января 2010 г | |||
Муниципальных районов, руб. | Городских и сельских поселений, руб. | Итого, руб. | Удельный вес, % | |
Налоговые поступления | 1 467 975 112,45 | 411 005 723,13 | 1 878 980 835,58 | 22,82 |
Налог на доходы физических лиц | 918 564 443,92 | 202 436 497,19 | 1 121 000 941,11 | 13,62 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Единый сельскохозяйственный налог | 83 291 249,86 | 0,00 | 83 291 249,86 | 1,01 |
Налог на имущество физических лиц | 474 526,49 | 19 406 194,85 | 19 880 721,34 | 0,24 |
Земельный налог | 10 656,81 | 17 056 193,24 | 17 066 850,05 | 0,21 |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | 740 229,23 | 24 844 379,17 | 25 584 608,40 | 0,31 |
Государственная пошлина | 23 663 075,14 | 502 625,10 | 24 165 700,24 | 0,29 |
Налог на прибыль организаций | 0,00 | 1 810,00 | 1 810,00 | 0,00 |
Прочие налоги, сборы | 441 230 931,00 | 146 758 023,58 | 587 988 954,58 | 7,14 |
Прочие неналоговые доходы | 21 107 158,07 | 154 321,85 | 21 261 479,92 | 0,26 |
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов городских округов | -13 325 395,69 | 6 615 667,00 | -6 709 728,69 | -0,08 |
Дотации | 1 333 209 000,00 | 350 275 122,72 | 1 683 484 122,72 | 20,45 |
Субсидии | 667 491 909,12 | 144 724 619,00 | 812 216 528,12 | 9,87 |
Субвенции | 3 050 206 032,69 | 18 255 871,47 | 3 068 461 904,16 | 37,27 |
Межбюджетные трансферты | 204 117 877,53 | 522 165 307,86 | 726 283 185,39 | 8,82 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов | 48 445 723,00 | 0,00 | 48 445 723,00 | 0,59 |
Итого доходов: | 6 779 227 417,17 | 1 453 196 633,03 | 8 232 424 050,20 |
Таблица 1.
Наименование доходов | На 1 января 2011 г | |||
Муниципальных районов, руб. | Городских и сельских поселений, руб. | Итого, руб. | Удельный вес, % | |
Налоговые поступления | 1 802 370 037,99 | 379 563 790,37 | 2 181 933 828,36 | 27,04 |
Налог на доходы физических лиц | 1 199 629 590,89 | 183 406 859,15 | 1 383 036 450,04 | 17,14 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 91 931 486,28 | 0,00 | 91 931 486,28 | 1,14 |
Единый сельскохозяйственный налог | 732 648,88 | 0,00 | 732 648,88 | 0,01 |
Налог на имущество физических лиц | 0,00 | 14 733 227,33 | 14 733 227,33 | 0,18 |
Земельный налог | 91 165,61 | 26 514 536,87 | 26 605 702,48 | 0,33 |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | 1 118 338,03 | 30 312 843,44 | 31 431 181,47 | 0,39 |
Государственная пошлина | 61 137 412,86 | 645 635,20 | 61 783 048,06 | 0,77 |
Налог на прибыль организаций | 132 280,10 | 0,00 | 132 280,10 | 0,00 |
Прочие налоги, сборы | 447 597 115,34 | 123 950 688,38 | 571 547 803,72 | 7,08 |
Прочие неналоговые доходы | 872 515,11 | 652 480,09 | 1 524 995,20 | 0,02 |
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов городских округов | 17 999 464,63 | 6 675 570,47 | 24 675 035,10 | 0,31 |
Дотации | 1 104 950 670,65 | 319 962 787,84 | 1 424 913 458,49 | 17,66 |
Субсидии | 1 052 000 819,23 | 68 711 010,00 | 1 120 711 829,23 | 13,89 |
Субвенции | 2 177 410 761,90 | 23 540 297,00 | 2 200 951 058,90 | 27,28 |
Межбюджетные трансферты | 378 351 334,45 | 638 894 135,51 | 1 017 245 469,96 | 12,61 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов | 95 637 813,82 | 0,00 | 95 637 813,82 | 1,19 |
Итого доходов: | 6 629 593 417,78 | 1 438 000 071,28 | 8 067 593 489,06 |
Таблица 2.
За
рассматриваемый период основную долю
в общем объеме доходов составляют
налоговые поступления и
В
итоге можно отметить следующее,
увеличение темпа роста собственных
доходов местных бюджетов и уменьшение
объема финансовой помощи свидетельствует
об увеличении уровня самообеспеченности
большинства муниципальных
Как видим, собственные доходы местных бюджетов на 1 января 2011 г. стали выполнять более значительную роль, чем в предыдущие годы. В результате увеличилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов муниципальных образований. Так, на 1 января 2011г. их удельный вес в общем объеме доходов вырос на 4,96% в сравнении на 1 января 2010г. Вместе с тем, в объеме собственных доходов налоги выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых в рассматриваемом периоде колебалась несущественно - в пределах 0,26-0,02%. При этом основным источником неналоговых поступлений на протяжении анализируемых лет выступали доходы от продажи государственной собственности.
В
структуре налоговых доходов
наибольшие суммы поступлений
До 2011г. следующими по уровню поступлений выступал единый сельскохозяйственный налог. На 1 января 2010-2011гг. его доля составляла 1,01%.
Снижены темпы роста доли налога на имущество физических лиц. Так, если на 1 января 2010г. она составляла 0,24%, то на 1 января 2011г. – 0,18%. Темпы роста по земельному налогу изменялись обратно пропорционально и на 1 января 2010г. составили 0,21%, на 1 января 2011г. 0,33%.
По
статье прочие налоги и сборы на
1 января 2011г. объем поступлений в
местные бюджеты сократился, составив
7,08%, тогда как на 1 января 2010г. их
удельный вес составлял 7,14%. Учитывая,
что эта группа доходов сформирована
в основном за счет местных налогов
и сборов, то подобная тенденция
носит весьма негативный характер,
поскольку ведет к еще более
значительному сужению
Сравнительная характеристика доходов бюджета Томского района представлена диаграмме 2.
Диаграмма 2.
На
основании вышеизложенного
–
собственные доходы муниципальных
образований формируются в
–
роль закрепленных за местными бюджетами
налогов имеет тенденцию к
увеличению, что влечет за собой
такие последствия, как уменьшение
финансовой помощи, что в свою очередь
свидетельствует о росте
С
точки зрения финансовой устойчивости
бюджетов муниципальных образований
предпочтение необходимо отдавать закрепленным
на долговременной или постоянной основе
конкретным видам налоговых доходов.
Наличие постоянного, предсказуемого
источника доходов позволит местным
органам власти осуществлять среднесрочное
и долгосрочное планирование своего
социального и финансово-
Диаграмма 3.
Так, по итогам исполнения бюджетов на 01.01.2010-01.01.2011гг. мы видим, что более 70% доходов формируется за счет финансовой помощи.
В целях более полной оценки расходов, осуществляемых органами местного самоуправления, необходимо обратить внимание на уровень расходов местных бюджетов.
Расходную часть местных бюджетов в совокупности характеризуют данные таблиц 3 [7].
Расходы бюджетов, муниципальных районов городских и сельских поселений Томского района | ||||
Бюджет | На 01.01.2010, руб. | Удельный вес, % | На 01.01.2011, руб. | Удельный вес, % |
Томского района | 6827860967 | 82,4 | 6103187377 | 82,3 |
Богашевского сельского поселения | 146328075,1 | 1,8 | 129035155,6 | 1,7 |
Воронинского сельского поселения | 102429652,6 | 1,2 | 94801338,8 | 1,3 |
Заречного сельского поселения | 84870283,56 | 1,0 | 71759346,73 | 1,0 |
Зонального сельского поселения | 83407002,81 | 1,0 | 80712806,51 | 1,1 |
Зоркальцевского сельского поселения | 62921072,29 | 0,8 | 69520981,79 | 0,9 |
Итатского сельского поселения | 76383255,2 | 0,9 | 54774106,86 | 0,7 |
Калтайскогоо сельского поселения | 99210434,92 | 1,2 | 90982951,54 | 1,2 |
Копыловского сельского посления | 85748252,01 | 1,0 | 70047655,89 | 0,9 |
Корниловского сельского поселения | 60579823,09 | 0,7 | 55037443,92 | 0,7 |
Малиновского сельского поселения | 100234731,4 | 1,2 | 78342773,04 | 1,1 |
Межениновского сельского поселения | 60726151,17 | 0,7 | 64517577,8 | 0,9 |
Мирненского сельского поселения | 67310914,55 | 0,8 | 57275808,86 | 0,8 |
Моряковского сельского поселения | 93649968,06 | 1,1 | 90719614,49 | 1,2 |
Наумовского сельского поселения | 74919974,45 | 0,9 | 76762750,72 | 1,0 |
Новорождественского сельского поселения | 72871381,4 | 0,9 | 42133928,36 | 0,9 |
Октябрьского сельского поселения | 65115993,42 | 0,8 | 69125976,21 | 0,6 |
Рыбаловского сельского поселения | 51946466,66 | 0,6 | 40948911,62 | 0,7 |
Спасского сельского поселения | 45654359,43 | 0,6 | 58987499,7 | 0,8 |
Турунтаевского сельского поселения | 28972958,87 | 0,3 | 21198632,84 | 0,3 |
Итого | 8291141718 | 100 | 7419872638 | 100 |
Информация о работе Формирование и использование местных бюджетов