Формирование и использование местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: осветить существующие проблемы, стоящие перед местными бюджетами в связи с проводимыми реформами в бюджетной и налоговой системе страны.

Задачи работы:

– отразить ключевые функции и компетенции органов местного управления в бюджетной политике регионов при разграничении полномочий государственной власти и местными органами самоуправления;

– классифицировать признаки местных налогов и сборов;

– провести анализ доходов и расходов местного бюджета.

Содержание

Введение 4
1. Предметы ведения органов местного управления согласно Закону 5

2. Характеристика и классификационные признаки

разграничения местных налогов и сборов 6
3. Разграничение полномочий государственной власти
и органов местного самоуправления 11
4. Основные принципы разграничение ресурсов 16
5. Анализ доходов и расходов местного бюджета 22
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

новый Microsoft Office Word.docx

— 73.82 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

    Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники 

       Кафедра экономики

       ЗАДАНИЕ N

 На курсовую  работу по дисциплине:________Финансы и кредит______

Студенту ________

группа _ ________________Факультет__ _________________

Специальность________________Финансы  и кредиты________________

       Тема: Формирование и использование местных бюджетов

    Исходные данные к заданию: 

1. Предметы ведения  органов местного управления 

согласно  Закону
2. Характеристика  и классификационные признаки 
разграничения местных налогов и сборов
3. Разграничение  полномочий государственной власти 
и органов  местного самоуправления
4. Основные  принципы разграничение ресурсов
5. Анализ  доходов и расходов местного  бюджета
 
 
 
 

Дата  выдачи задания:______________________________Руководитель (подпись)

Задание принял к исполнению (дата) _____________(подпись  студента)

 

 

Оглавление

Введение                   4

1. Предметы ведения органов местного управления согласно Закону     5

2. Характеристика  и классификационные признаки 

разграничения местных налогов и сборов            6

3. Разграничение  полномочий государственной власти

 и  органов местного самоуправления              11

4. Основные  принципы разграничение ресурсов                                               16

5. Анализ  доходов и расходов местного  бюджета            22

Заключение                  32

Список использованной литературы              33

 

     Введение

    Местное самоуправление - один из важнейших  институтов, необходимый элемент  демократической организации государственной  и общественной жизни любого государства, считающего себя правовым.

    Местные финансы представляют собой систему  экономических отношений, посредством  которых местные органы управления распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с возложенными на них функциями.

    Через местные финансы государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления местным органам  власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного  образования, здравоохранения, коммунального  обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

    В соответствии с конституцией и законами местные органы власти ведут свое бюджетное хозяйство самостоятельно и независимо, т.е. несут ответственность  за планирование и исполнение своих  бюджетов, а также осуществляют контроль за этими процессами.

    Цель  работы: осветить существующие проблемы, стоящие перед местными бюджетами  в связи с проводимыми реформами  в бюджетной и налоговой системе  страны.

    Задачи  работы:

    – отразить ключевые функции и компетенции  органов местного управления в бюджетной  политике регионов при разграничении  полномочий государственной власти и местными органами самоуправления;

    – классифицировать признаки местных  налогов и сборов;

    – провести анализ доходов и расходов местного бюджета.

 

     1. Предметы ведения органов местного управления согласно Закону

    Одним из направлений развития современной  российской государственности остается оптимизация деятельности органов  местного самоуправления. Повышение  эффективности деятельности таких  органов является важным условием в  развитии страны.

    Цель  создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями для решения вопросов местного значения и не входящие в систему органов  государственной власти.

    В соответствии с конституцией и законами местные органы власти ведут свое бюджетное хозяйство самостоятельно и независимо, т.е. несут ответственность  за планирование, исполнение своих  бюджетов, и осуществляют контроль над этими процессами.

      Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

      – формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

      – распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

      – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

      В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  местных бюджетов, их государственной  финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих источников доходов.

    2. Характеристика и  классификационные  признаки разграничения  местных налогов  и сборов

      Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  о налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах.

     Зачисление  доходов в бюджет:

      Доходы от федеральных  налогов и сборов, региональных и  местных налогов, страховых взносов  на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей и поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, зачисляются  на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации (БК РФ), законом (решением) о бюджете  и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми  актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также  бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. [2]

      Органы  Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством  финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

      Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации с  момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

      К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления.

      1. К налоговым  доходам бюджетов относятся доходы  от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

      2. К неналоговым доходам бюджетов  относятся:

      – доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных  и автономных учреждений, а также  имущества государственных и  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

      – доходы от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия в  капитале, государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных  и автономных учреждений, а также  имущества государственных и  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

      – доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

      – средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

      – средства самообложения граждан;

      – иные неналоговые  доходы.

      3. К безвозмездным  поступлениям относятся:

      – дотации из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

      – субсидии из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

      – субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

      – иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

      – безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольные пожертвования.

      К налогам местного бюджета относятся  налоги Муниципальных образований  и сельских поселений.

     Налоговые доходы бюджетов поселений

      1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [3]:

      – земельного налога - по нормативу 100 процентов;

      – налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

      2. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

      – налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

      – единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 35 процентов;

      – государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

      3. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, и (или) региональных  налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации в соответствии с  БК РФ. [2]

Информация о работе Формирование и использование местных бюджетов