Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ финансового планирования и особенностей формирования структуры федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Расширить теоретические представления о финансовом планировании.
2. Изучить особенности формирования доходов и расходов федерального бюджета.
3. Проанализировать основные параметры проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы.
Введение 3
1. Планирование федерального бюджета РФ 5
1.1 Теоретические аспекты финансового планирования 5
1.2 Процесс составление проекта федерального бюджета РФ 8
2. Анализ проекта федерального бюджета РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 14
2.1 Условия разработки проекта федерального бюджета РФ 14
2.2 Параметры проекта федерального бюджета РФ 18
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 33
Данный законопроект в целом соответствует целям и задачам, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Он направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, повышением уровня жизни и социального обеспечения граждан, реформированием и переоснащением Вооруженных Сил и правоохранительных органов, модернизацией экономики, поддержкой инновационного и инвестиционного развития.
Определены источники доходов бюджета, среди которых первое место занимают поступления от реализации природных ресурсов, результатов финансово-хозяйственной деятельности добывающего сектора промышленности, топливно-энергетического комплекса.
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика.
Планируется снижение расходов на национальную экономику, на жилищно-коммунальное хозяйство, на образование, на здравоохранение.
Законопроектом предусмотрено формирование федерального бюджета на 2012 год с дефицитом, при этом в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматриваются ежегодные масштабные заимствования в основном на внутреннем рынке, привлечение средств от приватизации, предусматривается увеличение Резервного фонда за счёт нефтегазовых доходов.
Анализ
статей расходов проекта федерального
бюджета вызывает беспокойство у многих
политиков, в связи с тем, что бюджетная
трехлетка 2012-2014 годов, прежде всего, нацелена
на нужды военных и полицейских, а не гражданского
населения /11/. За три года расходы на национальную
оборону и безопасность в номинальном
значении возрастают почти на 50%, а в процентом
соотношении к другим расходным статьям
– на треть. На другие же направления,
от которых не в меньшей, если не в большей
степени, зависит безопасность страны:
национальную экономику, образование
и здравоохранение, – бюджетные расходы,
напротив, снижаются (в среднем на 10% за
три года).
12. Министерство финансов Российской Федерации – www.minfin.ru.
13. Счетная палата Российской Федерации – www.ach.gov.ru.
14. Федеральное
казначейство (казначейство России) –
www.roskazna.ru.
Приложение
1
Этапы бюджетного
процесса
Наименование | 2010 год
(отчет) |
2011 год
(оценка) |
2012 год
(прогноз) |
(прогноз) |
2014 год
(прогноз) | |||||
млрд. рублей | доля в ВВП,
% |
млрд. рублей | доля в ВВП,% | млрд. рублей | доля в ВВП,% | млрд. рублей | доля в ВВП,% | млрд. рублей | доля в ВВП,% | |
Доходы бюджетной системы | 15737,50 | 35 | 20192,40 | 37,9 | 21434,20 | 36,5 | 23358,50 | 36,1 | 26237,00 | 36,2 |
федерального бюджета | 8305,40 | 18,5 | 11068,6 | 20,7 | 11779,90 | 20,1 | 12705,90 | 19,6 | 14091,80 | 19,4 |
консолидированных бюджетов субъектов РФ | 6534,20 | 14,5 | 7224,90 | 13,5 | 7682,60 | 13,1 | 8134,30 | 12,6 | 8803,70 | 12,2 |
государственных внебюджетных фондов | 4814,50 | 10,7 | 5512,90 | 10,3 | 6694,00 | 11,4 | 7376,60 | 11,4 | 8151,30 | 11,2 |
территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 592,8 | 1,3 | 844,2 | 1,6 | 871,7 | 1,5 | 1014,70 | 1,6 | 1168,80 | 1,6 |
Расходы бюджетной системы | 17614,50 | 39,2 | 20258,20 | 38 | 22355,20 | 38,1 | 24414,40 | 37,7 | 26728,60 | 36,9 |
федерального бюджета | 10117,50 | 22,5 | 11098,5 | 20,8 | 12656,40 | 21,6 | 13730,60 | 21,2 | 14582,90 | 20,1 |
консолидированных бюджетов субъектов РФ | 6634,10 | 14,8 | 7271,30 | 13,6 | 7729,50 | 13,2 | 8171,00 | 12,6 | 8813,10 | 12,2 |
государственных внебюджетных фондов | 4779,50 | 10,6 | 5502,40 | 10,3 | 6691,60 | 11,4 | 7371,10 | 11,4 | 8142,40 | 11,2 |
территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 592,8 | 1,3 | 844,2 | 1,6 | 871,7 | 1,5 | 1014,70 | 1,6 | 1168,80 | 1,6 |
Дефицит (профицит) бюджетной системы | -1877,00 | -4,2 | -65,8 | -0,1 | -921 | -1,6 | -1 055,90 | -1,6 | -491,6 | -0,7 |
в том числе: | ||||||||||
федерального бюджета | -1812,10 | -4 | -29,9 | 0 | -876,6 | -1,5 | -1024,70 | -1,6 | -491,1 | -0,7 |
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации | -99,9 | -0,3 | -46,4 | -0,1 | -46,9 | -0,1 | -36,7 | 0 | -9,4 | 0 |
государственных внебюджетных фондов | 35 | 0,1 | 10,5 | 0 | 2,4 | 0 | 5,5 | 0 | 8,9 | 0 |
Приложение
3
Структура
расходов федерального бюджета по разделам
классификации расходов, млрд. рублей
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
закон | в %
к итогу |
проект | в %
к итогу |
проект | в %
к итогу |
проект | в %
к итогу | |
ВСЕГО | 11 022,50 | 100 | 12656,40 | 100 | 13730,60 | 100 | 14582,90 | 100 |
Условно утверждаемые расходы | 343,3 | 2,5 | 833,6 | 5,7 | ||||
ВСЕГО (без учёта условно утверждаемых) | 11 022,50 | 100 | 12656,40 | 100 | 13387,30 | 97,5 | 13749,30 | 94,3 |
в том числе: | ||||||||
Общегосударственные вопросы | 870,6 | 7,9 | 832,9 | 6,6 | 831 | 6 | 814,2 | 5,6 |
Национальная оборона | 1 532,80 | 13,9 | 1 853,30 | 14,6 | 2 329,40 | 17 | 2 737,40 | 18,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 229,90 | 11,2 | 1 822,00 | 14,4 | 1 981,20 | 14,4 | 2 072,50 | 14,2 |
Национальная экономика | 1 834,40 | 16,6 | 1 797,20 | 14,2 | 1 720,50 | 12,5 | 1 653,00 | 11,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 232,5 | 2,1 | 136 | 0,9 | 104,3 | 0,8 | 73,8 | 0,5 |
Охрана окружающей среды | 17,5 | 0,2 | 21,7 | 0,2 | 22,6 | 0,2 | 23,7 | 0,2 |
Образование | 552,4 | 5 | 603,5 | 4,7 | 558,9 | 4,1 | 499,5 | 3,4 |
Культура, кинематография | 87,7 | 0,8 | 86,2 | 0,7 | 84,6 | 0,6 | 82,7 | 0,6 |
Здравоохранение | 466,8 | 4,2 | 551,1 | 4,3 | 503,3 | 3,6 | 461,8 | 3,1 |
Социальная политика | 3 153,20 | 28,6 | 3 895,90 | 30,8 | 4 155,30 | 30,3 | 4 163,60 | 28,6 |
Физическая культура и спорт | 42,4 | 0,4 | 40,8 | 0,3 | 40,3 | 0,3 | 27,7 | 0,2 |
Средства массовой информации | 61,4 | 0,5 | 73,5 | 0,6 | 70,6 | 0,5 | 65,5 | 0,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 350,7 | 3,2 | 388,4 | 3,1 | 482,3 | 3,5 | 579,2 | 4 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 590,2 | 5,4 | 553,9 | 4,4 | 503 | 3,7 | 494,7 | 3,4 |