Формирование федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ финансового планирования и особенностей формирования структуры федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Расширить теоретические представления о финансовом планировании.
2. Изучить особенности формирования доходов и расходов федерального бюджета.
3. Проанализировать основные параметры проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы.

Содержание

Введение 3
1. Планирование федерального бюджета РФ 5
1.1 Теоретические аспекты финансового планирования 5
1.2 Процесс составление проекта федерального бюджета РФ 8
2. Анализ проекта федерального бюджета РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 14
2.1 Условия разработки проекта федерального бюджета РФ 14
2.2 Параметры проекта федерального бюджета РФ 18
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 33

Работа содержит 1 файл

Формирование ФБ III курс - 2.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     Данный законопроект в целом соответствует целям и задачам, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Он направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, повышением уровня жизни и социального обеспечения граждан, реформированием и переоснащением Вооруженных Сил и правоохранительных органов, модернизацией экономики, поддержкой инновационного и инвестиционного развития.

     Определены  источники доходов бюджета, среди  которых первое место занимают поступления от реализации природных ресурсов, результатов финансово-хозяйственной деятельности добывающего сектора промышленности, топливно-энергетического комплекса.

     Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика.

     Планируется снижение расходов на национальную экономику, на жилищно-коммунальное хозяйство, на образование, на здравоохранение.

     Законопроектом  предусмотрено формирование федерального бюджета на 2012 год с дефицитом, при этом в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматриваются ежегодные масштабные заимствования в основном на внутреннем рынке, привлечение средств от приватизации,  предусматривается увеличение Резервного фонда за счёт нефтегазовых доходов.

     Анализ  статей расходов проекта федерального бюджета вызывает беспокойство у многих политиков, в связи с тем, что бюджетная трехлетка 2012-2014 годов, прежде всего, нацелена на нужды военных и полицейских, а не гражданского населения /11/. За три года расходы на национальную оборону и безопасность в номинальном значении возрастают почти на 50%, а в процентом соотношении к другим расходным статьям – на треть. На другие же направления, от которых не в меньшей, если не в большей степени, зависит безопасность страны: национальную экономику, образование и здравоохранение, – бюджетные расходы, напротив, снижаются (в среднем на 10% за три года). 
 
 

Список  литературы

 
        1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 20011г.
        2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.2011 г. Ч.1,2.
        3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ  «О Федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
        4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29 июня 2011 года.
        5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007 г. – 486 с.
        6. Богославцева Л.В., Денисова И.П., Рукина С.Н. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». – 2007 г. – 315 с.
        7. Карпухин И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие в схемах. − Ульяновск: УлГТУ. –  2010. – 86 с.
        8. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007 г. – 360 с.
        9. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009 г. – 408 с.
        10. Елена Кукол, Василий Тресков Кошелек на три года // Российская газета. – 2011. – 5 декабря.
        11. Константин Смирнов. Такую страну легко уронить // Московский Комсомолец. – 2011. – 2 декабря.

12. Министерство финансов Российской Федерации – www.minfin.ru.

13. Счетная палата Российской Федерации – www.ach.gov.ru.

14. Федеральное казначейство (казначейство России) – www.roskazna.ru. 
 
 
 

Приложение 1 

Этапы бюджетного процесса 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

Наименование 2010 год

(отчет)

2011 год

(оценка)

2012 год

(прогноз)

2013год

(прогноз)

2014 год

(прогноз)

млрд. рублей доля в ВВП,

%

млрд. рублей доля в ВВП,% млрд. рублей доля в ВВП,% млрд. рублей доля в ВВП,% млрд. рублей доля в ВВП,%
Доходы  бюджетной системы 15737,50 35 20192,40 37,9 21434,20 36,5 23358,50 36,1 26237,00 36,2
федерального  бюджета 8305,40 18,5 11068,6 20,7 11779,90 20,1 12705,90 19,6 14091,80 19,4
консолидированных бюджетов субъектов РФ 6534,20 14,5 7224,90 13,5 7682,60 13,1 8134,30 12,6 8803,70 12,2
государственных внебюджетных фондов 4814,50 10,7 5512,90 10,3 6694,00 11,4 7376,60 11,4 8151,30 11,2
территориальных фондов обязательного медицинского страхования 592,8 1,3 844,2 1,6 871,7 1,5 1014,70 1,6 1168,80 1,6
Расходы бюджетной системы 17614,50 39,2 20258,20 38 22355,20 38,1 24414,40 37,7 26728,60 36,9
федерального  бюджета 10117,50 22,5 11098,5 20,8 12656,40 21,6 13730,60 21,2 14582,90 20,1
консолидированных бюджетов субъектов РФ 6634,10 14,8 7271,30 13,6 7729,50 13,2 8171,00 12,6 8813,10 12,2
государственных внебюджетных фондов 4779,50 10,6 5502,40 10,3 6691,60 11,4 7371,10 11,4 8142,40 11,2
территориальных фондов обязательного медицинского страхования 592,8 1,3 844,2 1,6 871,7 1,5 1014,70 1,6 1168,80 1,6
Дефицит (профицит) бюджетной системы -1877,00 -4,2 -65,8 -0,1 -921 -1,6 -1 055,90 -1,6 -491,6 -0,7
в том числе:                    
федерального  бюджета -1812,10 -4 -29,9 0 -876,6 -1,5 -1024,70 -1,6 -491,1 -0,7
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации -99,9 -0,3 -46,4 -0,1 -46,9 -0,1 -36,7 0 -9,4 0
государственных внебюджетных фондов 35 0,1 10,5 0 2,4 0 5,5 0 8,9 0
 
 

Приложение 3 

Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей 

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
закон в %

к итогу

проект в %

к итогу

проект в %

к итогу

проект в %

к итогу

ВСЕГО 11 022,50 100 12656,40 100 13730,60 100 14582,90 100
Условно утверждаемые расходы         343,3 2,5 833,6 5,7
ВСЕГО (без учёта условно утверждаемых) 11 022,50 100 12656,40 100 13387,30 97,5 13749,30 94,3
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 870,6 7,9 832,9 6,6 831 6 814,2 5,6
Национальная  оборона 1 532,80 13,9 1 853,30 14,6 2 329,40 17 2 737,40 18,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 229,90 11,2 1 822,00 14,4 1 981,20 14,4 2 072,50 14,2
Национальная  экономика 1 834,40 16,6 1 797,20 14,2 1 720,50 12,5 1 653,00 11,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 232,5 2,1 136 0,9 104,3 0,8 73,8 0,5
Охрана  окружающей среды 17,5 0,2 21,7 0,2 22,6 0,2 23,7 0,2
Образование 552,4 5 603,5 4,7 558,9 4,1 499,5 3,4
Культура, кинематография 87,7 0,8 86,2 0,7 84,6 0,6 82,7 0,6
Здравоохранение 466,8 4,2 551,1 4,3 503,3 3,6 461,8 3,1
Социальная  политика 3 153,20 28,6 3 895,90 30,8 4 155,30 30,3 4 163,60 28,6
Физическая  культура и спорт 42,4 0,4 40,8 0,3 40,3 0,3 27,7 0,2
Средства  массовой информации 61,4 0,5 73,5 0,6 70,6 0,5 65,5 0,4
Обслуживание  государственного и муниципального долга 350,7 3,2 388,4 3,1 482,3 3,5 579,2 4
Межбюджетные трансферты общего характера 590,2 5,4 553,9 4,4 503 3,7 494,7 3,4

Информация о работе Формирование федерального бюджета