Формирование федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ финансового планирования и особенностей формирования структуры федерального бюджета.
На основании поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Расширить теоретические представления о финансовом планировании.
2. Изучить особенности формирования доходов и расходов федерального бюджета.
3. Проанализировать основные параметры проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы.

Содержание

Введение 3
1. Планирование федерального бюджета РФ 5
1.1 Теоретические аспекты финансового планирования 5
1.2 Процесс составление проекта федерального бюджета РФ 8
2. Анализ проекта федерального бюджета РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 14
2.1 Условия разработки проекта федерального бюджета РФ 14
2.2 Параметры проекта федерального бюджета РФ 18
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 33

Работа содержит 1 файл

Формирование ФБ III курс - 2.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

     В 2012-2014 годах в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции полностью за счет средств федерального бюджета, а также на закупку современных образцов вооружения, военной и специальной техники. Планируется переоснащение МЧС России современными образцами техники и оборудования в целях повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (увеличение бюджетных ассигнований на 2012 год в сумме 8,2 млрд. рублей, на 2013  и 2014 годы – 8,8 млрд. рублей и 9,0 млрд. рублей соответственно).

     Расходы в области социальной политики планируются  со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счёт мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Увеличение расходов в первую очередь обусловлено проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих, что отразится на уровне пенсионного обеспечения военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, пенсии которых вырастут в среднем в 1,6 раза.

     В составе расходов федерального бюджета  предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, связанных  с исполнением обязательств Российской Федерации по осуществлению ежемесячных денежных выплат инвалидам и на предоставление технических средств для реабилитации инвалидов, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. В 2012-2014 годах на указанные цели предполагается направить 15,6 млрд. рублей. С 2011 года вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом будут решаться в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, на реализацию которой в 2012 году предусмотрено 2,3 млрд. рублей, в 2013 году – 2,3 млрд. рублей, в 2014 году – 10,0 млрд. рублей.

     В области поддержки семей с  детьми предусматриваются увеличение размеров пособий в 2012 году на 6 %, в 2013 году – на 5,5 %, в 2014 году – на 5 %, бюджетные ассигнования на выплату пособий гражданам, имеющим детей, в сумме 67,8 млрд. рублей, что на 8,7 % превышает соответствующий показатель 2011 года в связи с индексацией размеров пособий и увеличением численности получателей.

     На  предоставление в 2012 году материнского капитала предусмотрено 162,7 млрд. рублей, что на 34,7 % превышает соответствующий  показатель 2011 года. В 2012-2014 годах предусматривается увеличение размера материнского капитала, который к 2014 году составит 429,4 тыс. рублей по сравнению с 365,7 тыс. рублей в 2011 году.

     Субвенции на реализацию государственной политики в области содействия занятости  населения на 2012 год по сравнению  с 2011 годом снижаются более чем  в 2 раза, что связано главным образом с переводом с 1 января 2012 года на региональный уровень полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения по осуществлению активной политики в этой области.

     Снижение  объёма расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

     Снижение  объёма расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ.

     Уменьшение  бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счёт средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

     В расходах федерального бюджета на образование  значительно увеличивается удельный вес расходов на высшее и послевузовское профессионального образование  – с 72 % в 2012 году до 86 % в 2014 году (в 2011 году – 72 %), что обусловлено продолжением начатой в 2010 году поддержкой инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

     Законопроектом  предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального  обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9 075,3 млн. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 9 613,0 млн. рублей.

     Уменьшение  расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 и 2014 годах  вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы  здравоохранения денежные выплаты врачам, медицинским сестрам планируется осуществлять за счёт средств обязательного медицинского страхования.

     Законопроектом  предусмотрено формирование федерального бюджета на 2012 год с дефицитом в размере 876,6 млрд. рублей, в 2013 году – 1 024,7 млрд. рублей, в 2014 году – 491,1 млрд. рублей. При этом в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматриваются ежегодные масштабные заимствования в основном на внутреннем рынке в объеме более 1,8 трлн. рублей, привлечение средств от приватизации − от 300 млрд. рублей до 475 млрд. рублей. Одновременно в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматривается увеличение Резервного фонда с 1,66 трлн. рублей в 2012 году до 3,9 трлн. рублей в 2014 году, или в 2,3 раза.

     Для погашения долга по государственным  заимствованиям предусматривается  направить в 2012 году 33,3 % занимаемых средств, в 2013 году – 34 %, в 2014 году – более 40,6 %.

     Ненефтегазовый  дефицит федерального бюджета в абсолютных размерах в 2012 году составит 6 451,4 млрд. рублей, в 2013 году увеличится до 6 670,6 млрд. рублей, в 2014 году сократится до 6 618,3 млрд. рублей.

     Предусматривается снижение ненефтегазового дефицита относительно ВВП на 1,2 процентного пункта с 10,3% ВВП в 2011 году до 9,1 % ВВП в 2014 году. Цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет снижаться с 115,7 доллара США за баррель до 107,3 доллара США за баррель.

     В соответствии с приложениями 40 и 41 к законопроекту предусматривается пополнение Резервного фонда в 2012-2014 годах за счёт нефтегазовых доходов в значительных объёмах: в 2012 году – в объеме 512,3 млрд. рублей, в 2013 году – в объёме 570,9 млрд. рублей, в 2014 году – в объёме 957,3 млрд. рублей. В 2011 году пополнение фонда составит 910,6 млрд. рублей.

     В соответствии с расчётом прогнозируемого использования средств Резервного фонда и ФНБ на начало и конец 2012-2014 годов объём Резервного фонда увеличится за 2012-2014 годы на 2 288,7 млрд. рублей, или в 2,3 раза, и составит к концу 2014 года 3 947,2 млрд. рублей (5,4 % ВВП). Объём ФНБ увеличится на 194,4 млрд. рублей и составит в 2014 году 2 798,7 млрд. рублей (3,9 % ВВП).

     Средства  ФНБ предусмотрено использовать на софинансирование пенсионных накоплений в 2012 году в объёме 7,5 млрд. рублей, в 2013-2014 годах – по 10,0 млрд. рублей ежегодно, использование средств Резервного фонда на финансирование дефицита федерального бюджета не предусмотрено.

     Доходы  от управления средствами Резервного фонда и ФНБ в 2012-2014 годах предусматриваются в доходах федерального бюджета в сумме 61,7 млрд. рублей, 61,2 млрд. рублей, 65,5 млрд. рублей соответственно.

     Объём государственного долга Российской Федерации  в 2012 году составит 13,2% ВВП, в плановом периоде будет увеличиваться и в конце 2014 года составит 15,7% ВВП. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счёт роста государственного внутреннего долга с 6 330,9 млрд. рублей (10,8% ВВП) в 2012 году до 9 221,8 млрд. рублей (12,7% ВВП) в 2014 году, объём которого превысит законодательно утвержденный показатель на 2011 год (4 732,3 млрд. рублей) в 1,9 раза.

     Государственный внутренний долг по государственным  гарантиям в 2014 году увеличится по сравнению  с 2011 годом в 2 раза и составит 1,9 трлн. рублей; государственный внешний  долг по государственным гарантиям  – в 3,4 раза и составит 18,5 млрд. долларов США (581,5 млрд. рублей).

     Расходы по обслуживанию государственного долга  увеличатся с 350,7 млрд. рублей (0,7% ВВП) в 2011 году до 579,2 млрд. рублей (0,8% ВВП) в 2014 году, или в 1,7 раза. Объём указанных расходов существенно превысит бюджетные ассигнования, направляемые в 2014 году на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру, кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации в целом (273,3 млрд. рублей), образование (499,5 млрд. рублей), здравоохранение (461,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (494,7 млрд. рублей).

     Возросшие объёмы заимствований и, соответственно, рост объёма государственного долга в плановом периоде увеличат нагрузку на федеральный бюджет.

     Таким образом, законопроект направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, повышением уровня жизни и социального обеспечения граждан, реформированием и переоснащением Вооруженных Сил и правоохранительных органов, модернизацией экономики, поддержкой инновационного и инвестиционного развития.

     Макроэкономические  условия разработки прогноза социально- экономического развития Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуются продолжающимся восстановительным экономическим ростом, сохранением высоких цен на основные товары российского экспорта, дальнейшим сокращением численности безработных, замедлением темпов роста потребительских цен.

     Значительным  источником доходов бюджетной системы  Российской Федерации будут оставаться поступления от реализации природных ресурсов, результатов финансово-хозяйственной деятельности добывающего сектора промышленности, топливно-энергетического комплекса.

     Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика. Первое место по прежнему занимают расходы, направляемые на социальную политику, а второе и третье места –  расходы на национальную оборону и национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

     Планируется снижение расходов на национальную экономику, на жилищно-коммунальное хозяйство, на образование, на здравоохранение.

     Законопроектом предусмотрено формирование федерального бюджета на 2012 год с дефицитом, при этом в источниках финансирования дефицита федерального бюджета предусматриваются ежегодные масштабные заимствования в основном на внутреннем рынке, привлечение средств от приватизации, предусматривается увеличение Резервного фонда за счёт нефтегазовых доходов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты  финансового планирования, с помощью  которого осуществляется управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Частью финансового планирования является бюджетное планирование.

     Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными  законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

     Бюджетный процесс представляет собой деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении.

     Особенности формирования структуры федерального бюджета были рассмотрены на примере  проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы. Законопроект был составлен на основе прогноза социально-экономического развития Правительством РФ, затем был принят Госдумой 22 ноября 2011 года и одобрен Советом Федераций 25 ноября 2011 года. Президент Российской Федерации 1 декабря 2011 года подписал закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Информация о работе Формирование федерального бюджета