Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:14, курсовая работа
Структурная перестройка в Республике Беларусь привела к увеличению количества нестабильных рабочих мест, временных или с неполным рабочим днём. Появилась безработица. Среди безработных растёт группа длительно неработающих. В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. История возникновения фонда социальной защиты населения, его назначение 7
1.1. Сущность и история создания фонда социальной защиты населения …...…7
1.2. Задачи и функции фонда социальной защиты населения 16
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 19
3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 27
Заключение 33
Список использованных источников 36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………....39
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Структура и динамика доходов бюджета Фонда за 2010-2011 гг.
СРЕДСТВА ФОНДА |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+, –) или темп изменения, % | |||
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
По сумме |
По удельному весу | |
ПЕРЕХОДЯЩИЙ ОСТАТОК СРЕДСТВ |
5 677 958 949,2 |
22,39 |
6 978 021 769,0 |
19,08 |
122,90 |
-3,31 |
ПОСТУПЛЕНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА – ВСЕГО |
19 676 835 733,2 |
77,61 |
29 593 654 768,3 |
80,91 |
150,40 |
3,30 |
Обязательные страховые взносы работодателей, Белгосстраха, работающих граждан и физических лиц, уплачивающих эти взносы самостоятельно |
19 016 720 944,0 |
75,00 |
28 459 901 548,5 |
77,80 |
149,66 |
2,80 |
Обязательные страховые
взносы, уплачиваемые гражданами Республики
Беларусь, иностранными гражданами и
лицами без гражданства, осуществляющими
предпринимательскую |
69 565 853,1 |
0,27 |
119 877 135,7 |
0,32 |
172,32 |
0,05 |
Доходы от капитализации средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты |
293 841 486,2 |
1,16 |
474 792 152,7 |
1,20 |
161,58 |
0,04 |
Поступления на профессиональное пенсионное страхование |
192 640 896,6 |
0,76 |
330 655 867,9 |
0,90 |
171,64 |
0,14 |
Другие поступления |
104 066 553,3 |
0,41 |
208 428 063,5 |
0,56 |
200,28 |
0,15 |
ИТОГО СРЕДСТВ ФОНДА |
25 354 794 682,4 |
36 571 676 537,3 |
144,23 |
Источник – собственная разработка. Рисунок составлен на основе изучения данных ФСЗН [28].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура и динамика расходов бюджета Фонда за 2010-2011 гг.
РАСХОДЫ ФОНДА |
2010 |
2011 |
Отклонение (+, –) или темп изменения, % | |||
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
По сумме |
По удельному весу | |
На выплату: |
||||||
пенсий и пособий пенсионерам |
14 452 933 325,7 |
78,65 |
21 431 484 348,70 |
77,87 |
148,28 |
-0,78 |
пенсий военнослужащим срочной службы рядового, сержантского и старшинского состава и их семьям, социальных пенсий, доплат за особые заслуги и доплат за выслугу лет госслужащим (включая почтовые расходы) |
207 006 280,5 |
1,13 |
328 168 179,80 |
1,19 |
158,53 |
0,06 |
пенсий гражданам, выехавшим за пределы страны и прибывшим из-за пределов страны |
54 514 792,1 |
0,30 |
151 713 155,3 |
0,55 |
278,30 |
0,25 |
пособий на погребение |
140 814 314,1 |
0,77 |
201 840 653,2 |
0,73 |
143,33 |
-0,04 |
пособий на детей в возрасте до 3 лет |
959 351 853,7 |
5,22 |
1 562 171 325,8 |
5,67 |
162,83 |
0,45 |
пособий на детей в возрасте от 3 до 16 лет (учащихся, не получающих стипендий, детей-инвалидов до 18 лет) |
227 129 683,4 |
1,24 |
186 722 688,2 |
0,67 |
82,21 |
-0,57 |
пособий по временной нетрудоспособности |
1 288 041 526,5 |
7,01 |
2 047 598 879 |
7,44 |
158,97 |
0,43 |
пособий по беременности и родам |
310 140 457,4 |
1,69 |
501 108 740,1 |
1,82 |
161,57 |
0,13 |
пособий в связи с рождением ребенка |
193 568 682,2 |
1,05 |
334 759 192,6 |
1,21 |
172,94 |
0,16 |
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
РАСХОДЫ ФОНДА |
2010 |
2011 |
Отклонение (+, –) или темп изменения, % | |||
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. р. |
Удельный вес, % |
По сумме |
По удельному весу | |
На оказание услуг по выплате пенсий и пособий |
170 645 063,1 |
0,93 |
230 404 645,9 |
0,83 |
135,02 |
-0,10 |
На оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам |
6 000 000,0 |
0,03 |
13 999 475 |
0,05 |
233,32 |
0,02 |
Финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление |
134 837 897,5 |
0,73 |
154 521 532,1 |
0,56 |
114,60 |
-0,17 |
Финансирование |
45 736 100,0 |
0,25 |
78 678 090 |
0,29 |
172,03 |
0,04 |
Финансирование мероприятий
по обеспечению занятости |
112 007 823,5 |
0,61 |
115 605 855 |
0,42 |
103,21 |
-0,19 |
На содержание органов Фонда социальной защиты населения |
72 662 287,5 |
0,40 |
129 138 256 |
0,47 |
177,72 |
0,07 |
Международная деятельность |
393 927,6 |
0,00 |
537 492,6 |
0,00 |
136,44 |
0,00 |
Расходы по профессиональному пенсионному страхованию |
988 898,6 |
0,01 |
2 961 285,4 |
0,01 |
299,45 |
0,00 |
Иные выплаты |
350 |
0,00 |
||||
ИТОГО РАСХОДОВ |
18 376 772 913,4 |
27 520 387 994,6 |
149,75 |
|||
ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ |
1 300 062 819,8 |
2 073 266 773,7 |
159,47 |
Источник – собственная разработка. Рисунок составлен на основе изучения данных ФСЗН [28].