Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:27, курсовая работа
Социальное страхование распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Оно основывается на анализе различных социальных рисков потери дохода или заработка лицами наемного труда и тщательно статистическом учете.
Введение …………………………………………………………………………….3
1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
1.1. Причина создания Фонда социального страхования, его цели и основные задачи……………………………………………………………...........................5
1.2. Система организации Фонда социального страхования……………........10
1.3. Исторические аспекты развития ФСС…………………………………….21
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
1. Структура доходов и расходов ФСС РФ …………………………....29
2. Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ ……...30
3. Анализ бюджетных показателей ФСС РФ ………………………….34
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ
1. Пути преодоления проблем ФСС РФ….…………………………….41
2. Развитие ФСС РФ …………………………………………………….42
Заключение …………………………………………………………………………47
Библиографический список………………………………………………………..50
Приложение 1 ………………………………………………………………………52
Приложение 2 ………………………………………………………………………53
Приложение 3……………………………………………………………………….54
Социальная
политика должна строиться в соответствии
с базовыми Конвенциями МОТ, а
также с национальными
Таким
образом, те принципиальные положения,
с учетом которых и анализировалась
система социального
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена[7, с.58].
Здесь необходима тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов в фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.
Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.
К
сожалению, на данный момент нет готовых
программных продуктов для осуществления
данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия,
БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для
каждого предприятия, так как в первоначальном
виде она подходит только на 10-15%.
Подведя итоги написанной работы, можно сделать вывод, что цель работы достигнута. В ходе написания курсовой работы были отражены содержание, цели и задачи ФСС, раскрыты его особенности и система организации. Также были выявлены проблемы развития ФСС Российской Федерации и пути его совершенствования.
Обоснованная
система социального
Социальному страхованию уделяется особое внимание. Созданы все предпосылки к тому, чтобы оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так уж мал.
Социальное страхование — это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов — работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем.
Построение системы соцстраха на независимой от государства и иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов с учетом заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а ее функционирование и развитие — согласованным с общественными условиями.
Таким образом, Фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Однако приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
Следует
понимать, что формирование национальной
системы социального страхования -
дело непростое. Такая система органически
связана с системой заработной платы,
налоговой системой, политикой и состоянием
рынка труда, демографическим положением
в настоящем и его прогнозным положением
в будущем. Необходимо критично признать,
что пока формирование системы социального
страхования не увязано с названными выше
факторами, которые во многом определяют
качественные ее характеристики (уровень
пенсий и других страховых выплат, качество
и объем услуг по лечению и оздоровлению
трудящихся), построить эффективную систему
социальной защиты в стране не удастся.
Именно поэтому необходимо разработать среднесрочную программу мер (например, на 3 - 5 лет) с целью завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы социального страхования в России в увязке ее с реформами в системе заработной платы и налоговой системе. Такая программа мер позволит обеспечить преемственность и последовательность в работе правительства, министерств, ведомств, сообщества субъектов социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).
Много серьезных вопросов в этой связи предстоит решить законодателям, и прежде всего Государственной Думе. В их числе совершенствование законов по социальному страхованию и обеспечению, их гармонизация с другими видами права – трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих законодательных противоречий между ними.
В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, т.е. доходы превышают расходы.
Доходная
часть внебюджетных фондов социального
назначения формируется главным образом
за счет социальных отчислений.
Библиографический список
Официальные государственные документы:
Учебники, учебные пособия:
Статьи из газет и журналов:
Интернет:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
N 600
ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РСФСР
N 9-3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1990 года
О
совершенствовании
управления и порядка
финансирования расходов
на социальное страхование
трудящихся РСФСР
В целях совершенствования
управления и порядка финансирования
расходов на социальное страхование трудящихся
РСФСР, усиления функций профсоюзов РСФСР
по защите интересов трудящихся, повышения
контроля за правильным и эффективным
расходованием средств социального страхования
Совет Министров РСФСР и Федерация Независимых
Профсоюзов РСФСР постановляют:
1. Образовать
с 1 января 1991 г. Фонд социального
страхования РСФСР.
Возложить управление
указанным Фондом на Совет Федерации
Независимых Профсоюзов РСФСР.
За счет средств
Фонда производится выплата пособий:
по временной нетрудоспособности, по беременности
и родам, при рождении ребенка, на погребение,
а также на санаторно-курортное обслуживание
трудящихся и членов их семей, другие цели
социального страхования.
2. Установить, что
в 1991 году предприятия, учреждения,
организации и кооперативы, расположенные
на территории РСФСР, направляют в Фонд
социального страхования РСФСР взносы
на социальное страхование в размере 5,4%
по отношению к начисленной оплате труда.
3. Контроль за
полнотой и своевременностью перечисления
взносов на государственное социальное
страхование предприятиями, учреждениями,
организациями и кооперативами возложить
на Министерство финансов РСФСР, а за расходованием
средств из Фонда социального страхования
РСФСР - на Совет Федерации.
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы