Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:31, курсовая работа
Повышение рентабельности деятельности торгового предприятия возможно как за счёт роста его доходов, в том числе и основного вида доходов - реализованных торговых надбавок так и за счёт оптимизации расходов предприятия. В современных условиях жёсткой конкуренции на потребительском рынке при одновременном падении покупательской способности населения, предприятия торговли не имеют возможности существенного увеличения торговой надбавки, а, следовательно, и величины валовой прибыли, так как это приводит к росту розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия. Д
Введение……………………………………………………………………………4
1 Особенности финансов сферы товарного обращения…………………………7
Издержки обращения торговых организаций и их планирование…….7
1.2. Оборотные средства торговых организаций ………………………………11
1.3. Валовый доход в торговле…………………………………………………..16
2. Финансовый план и финансовая стратегия ООО «Кипарис»……………...23
Характеристика ООО «Кипарис»…………………………………………...23
Анализ степени риска, чувствительности и устойчивости проекта……36 3.Оптимизация финансов предприятия………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………..……………47
Список использованной литературы………………………
Так, датой увеличения валового дохода считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее.
Дата увеличения валового дохода | |
Для операций по продаже товаров (работ, услуг): |
Первое из событий: дата зачисления средств от покупателя заказчика на расчетный счет или оприходования их в кассе предприятия для оплаты товаров (работ, услуг);дата отгрузки товаров; дата фактического предоставления результатов работ (услуг) |
Для операций по продаже товаров(валютных ценностей) или услуг с использованием торговых автоматов |
Дата выемки из таких торговых автоматов денежной выручки |
Для бартерных (товарообменных) операций |
Первое событие: дата отгрузки предприятием товаров, дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием, дата оприходования товаров; дата фактического получения результатов работ (услуг) |
В случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств |
Дата поступления средств
на расчетный счет предприятия, дата
получения соответствующей |
При осуществлении кредитно- |
Дата начисления процентов (комиссионных) в сроки, определенные кредитно-депозитным договором. |
Рис. 2.4. Определение даты увеличения валовых доходов.
Исходя из этих требований при планировании валового дохода предприятия необходимо учитывать дату увеличения валового дохода.
На планировании валового дохода предприятия базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.
Так как доход от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования.
Плановый объем дохода от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле:
Дпп = Он+Qn-Ок,
где: Дпп - доход от продажи продукции;
Qп - плановый объем выпуска продукции;
Он - переходящие остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;
Ок - переходящие остатки непроданной продукции на конец планируемого периода.
Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.
На практике используют два метода расчета планового размера дохода от продажи продукции: по ассортиментный (или прямого счета) и метод укрупненного счета (в целом по предприятию).
Первый метод отличается простотой и точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех предприятий, которые выпускают широкий ассортимент продукции. Суть этого метода состоит в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются:
- ожидаемые исходные остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;
- плановые остатки такой продукции на конец планируемого периода;
- план выпуска продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора).
Для расчета планового выпуска продукции исходные данные в финансовый отдел предприятия поступают из планово-экономического отдела, а данные о переходящих остатках непроданной продукции поступают из бухгалтерии или отдела сбыта. Как правило, эта часть расчета планового дохода является наиболее сложной. Расчет планового дохода предприятия от продажи продукции на предприятиях выполняется предварительно, до начала планируемого периода. Естественно, что данные про остатки непроданной продукции на начало и конец планового периода отсутствуют, поэтому необходимо для выполнения расчета руководствоваться ожидаемыми (прогнозируемыми) остатками. Расчет ожидаемых (прогнозируемых) остатков непроданной продукции на начало планируемого периода выполняют на основе фактических остатков на последнюю отчетную дату периода, предшествующего плановому.
План выпуска и продажи продукции планируется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции в плановом периоде.
Планирование остатков непроданной продукции на конец планового периода осуществляется на основе размера норматива плановых запасов готовой продукции на складе предприятия. Финансовые службы должны этот норматив рассчитывать для своего предприятия и постоянно контролировать соответствие фактических запасов готовой продукции на складах этому нормативу.
ООО «Кипарис» - организация по производству керамических и фарфоровых изделий. Организация осуществляет свою деятельность на основании учредительных документов: учредительного договора и устава.
Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Кипарис» носит тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью.
Производственный участок по выпуску керамико-фарфоровых изделий разместится в здании по выработке тепловой энергии для нужд обогрева хозяйства микрорайона.
Офис фирмы расположен на площади центра культуры и творчества детей и молодежи.
Под офис арендуется отдельная комната общей площадью 20 кв.м. Арендная плата за офис (с коммунальными) платежами составит 3 тыс.руб в месяц.
Исходные данные приведены в таблице 1 Цена за единицу продукции в 2009 году, руб.
Таблица 1
Наименование |
Номер варианта | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1.Плитка каминная |
254,5 |
257,0 |
259,6 |
262,2 |
264,8 |
2. Монеты сувенирные |
26,2 |
26,5 |
26,7 |
27,0 |
27,3 |
3. Кувшин фарфоровый |
1720,0 |
1737,2 |
1754,6 |
1772,1 |
1790,0 |
4. Амфора керамическая |
106,2 |
107,3 |
108,3 |
109,4 |
110,5 |
5. Полотно керамическое |
5925,5 |
5984,8 |
6044,6 |
6105,0 |
6166,0 |
6. Часы солнечные |
6717,5 |
6784,7 |
6852,5 |
6921,1 |
6990,3 |
7. Фонтан офисный |
15500,0 |
15655,0 |
15812,0 |
15970,0 |
16130,0 |
Продолжение таблицы 1
Наименование |
Номер варианта | ||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.Плитка каминная |
267,5 |
270,2 |
272,9 |
275,6 |
278,4 |
2. Монеты сувенирные |
27,5 |
27,8 |
28,1 |
28,4 |
28,7 |
3. Кувшин фарфоровый |
1807,7 |
1825,8 |
1844,0 |
1862,5 |
1881,1 |
4. Амфора керамическая |
111,6 |
112,7 |
113,9 |
115,0 |
116,1 |
5. Полотно керамическое |
6227,7 |
6290,0 |
6353,0 |
6416,4 |
6480,6 |
6. Часы солнечные |
7060,2 |
7130,8 |
7202,1 |
7274,1 |
7346,8 |
7. Фонтан офисный |
16290,0 |
16454,0 |
16618,0 |
16784,0 |
16952,0 |
Таблица 2
Стоимость основных производственных фондов ООО «Кипарис»
Наименование |
Количество, Штук |
Цена за ед., тыс.руб. |
Всего, тыс.руб |
1. Печь муфельная |
4 |
43,5 |
174,0 |
2. Шаровая мельница |
2 |
10,0 |
20,0 |
3. Сушильный барабан |
2 |
8,2 |
16,4 |
4. Весовой питатель |
2 |
12,1 |
24,2 |
5. Смеситель СМК-125 |
2 |
6,3 |
12,6 |
6. Сушилка НЦ-12 |
1 |
13,2 |
13,2 |
7.Центробежный распылитель глазури |
1 |
32,1 |
32,1 |
8. Штампы, прессформы |
8 |
21,3 |
170,4 |
9.Автомобиль УАЗ-3303 (200 л.с.) |
1 |
30,0 |
30,0 |
10.Строительно-монтажные работы |
125,3 | ||
Итого: |
618,2 |
Таблица 3
Производство продукции за 2009 год
Наименование |
Кол-во, штук |
Цена за ед, руб (см. табл.1) |
Всего, тыс. руб |
Вес ед.из- делия, кг |
Чистый вес, кг |
Необходи- мость сырья, кг (к=1,4) | |
1.Плитка каминная |
2880 |
264,8 |
762,6 |
5,0 |
14400 |
20160 | |
2.Монеты сувенирные |
14000 |
27,3 |
382,2 |
0,2 |
2800 |
3920 | |
3.Кувшин фарфоровый |
120 |
1790 |
214,8 |
1,2 |
144 |
201,6 | |
4.Амфора керамическая |
1000 |
110,5 |
110,5 |
0,9 |
900 |
1260 | |
5.Полотно керамическое |
75 |
6166 |
462,4 |
38 |
2850 |
3990 | |
6.Часы солнечные |
120 |
6990,3 |
838,8 |
33,75 |
4050 |
5670 | |
7.Фонтан офисный |
10 |
16130 |
161,3 |
160 |
1600 |
2240 | |
Итого: |
2932,6 |
26744 |
37441,6 |
Таблица 4
Потребность в сырье и материалах для производства продукции в 2009 году
Наименование |
Кол-во (кг) |
Цена, руб |
Сумма, тыс.руб |
1. Каолин, ГОСТ21286-82 |
11276 |
3,1 |
34,95 |
2. Глина веселовская, ВГО, ТУ-21-25-203-81 |
7393 |
0,7 |
5,17 |
3. Песок кварцевый, ГОСТ 7031-75 |
6800 |
1,5 |
10,20 |
4. Полевой шпат, ГОСТ15045-78 |
6300 |
1,2 |
7,56 |
5. Бой обожженный (брак собственного производства) |
2250 |
- |
- |
6. Жидкое стекло, ГОСТ 13078-81 |
378 |
20,1 |
7,60 |
7. Сода, ГОСТ 5100-85 |
372 |
3,5 |
1,30 |
8. Глазурь-фитта, 21а, В1С ДМ-2, ЛГ-19 В9 |
750 |
80,3 |
60,22 |
9. Пигменты-красители |
126 |
90,7 |
11,42 |
Всего основных материалов |
35645 |
138,42 | |
1. Масло трансформаторное |
1200 |
27,3 |
32,76 |
2. Гипс |
902 |
1,8 |
1,62 |
Всего вспомогательных материалов |
2102 |
34,38 | |
Итого: |
37747 |
172,80 |
денежный фонд капитал
Таблица 5
Численность производственного персонала и фонд оплаты труда (ФОТ) на 2009 год
Профессия |
Численность работающих, чел. |
ФОТ за месяц, руб |
ФОТ за год, тыс. руб |
1. Дизайнер-стилист |
1 |
8000 |
96 |
2. Художник-оформитель |
1 |
9000 |
108 |
3. Слесарь-наладчик |
1 |
7000 |
84 |
4. Технолог |
1 |
8000 |
96 |
5. Разнорабочий |
1 |
5000 |
60 |
Итого |
5 |
37000 |
444 |