Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:31, курсовая работа
Повышение рентабельности деятельности торгового предприятия возможно как за счёт роста его доходов, в том числе и основного вида доходов - реализованных торговых надбавок так и за счёт оптимизации расходов предприятия. В современных условиях жёсткой конкуренции на потребительском рынке при одновременном падении покупательской способности населения, предприятия торговли не имеют возможности существенного увеличения торговой надбавки, а, следовательно, и величины валовой прибыли, так как это приводит к росту розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия. Д
Введение……………………………………………………………………………4
1 Особенности финансов сферы товарного обращения…………………………7
Издержки обращения торговых организаций и их планирование…….7
1.2. Оборотные средства торговых организаций ………………………………11
1.3. Валовый доход в торговле…………………………………………………..16
2. Финансовый план и финансовая стратегия ООО «Кипарис»……………...23
Характеристика ООО «Кипарис»…………………………………………...23
Анализ степени риска, чувствительности и устойчивости проекта……36 3.Оптимизация финансов предприятия………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………..……………47
Список использованной литературы………………………
Значение издержек обращения заключается в следующем:
- издержки обращения являются одним из важнейших показателей результатов деятельности предприятия;
- размер издержек обращения прямо влияет на величину прибыли от продаж, поэтому соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения - важнейшие факторы повышения прибыли и рентабельности деятельности торгового предприятия;
- уровень издержек обращения служит ориентиром для установления минимального размера уровня торговой надбавки;
- уровень и сумма издержек обращения служит важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия.
В результате анализа статей
издержек обращения должны быть выявлены
внутренние и внешние, объективные
и субъективные факторы изменения
их суммы и уровня. Это необходимо
знать для грамотного управления
процессом формирования издержек и
поиска резервов их сокращения.
1.2 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Оборотные средства – это
совокупность денежных средств, авансируемых
для создания оборотных фондов и
фондов обращения, обеспечивающий непрерывный
кругооборот денежных средств.
Активы предприятия, которые в результате
его хозяйственной деятельности полностью
переносят свою стоимость на готовый продукт
(товар), принимают однократное участие
в торгово-технологическом процессе, изменяя
при этом натурально-вещественную форму,
называются оборотными фондами.
Фонды обращения – это активы предприятия, связанные с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются её носителями.
Оборотные средства (ОС) относится
к текущим активам организации,
обеспечивающим непрерывность торгового
процесса. Состав оборотных фондов
и фондов обращения торгового
предприятия отражён на рис. 3.4.
Для оценки состава и изменения оборотных
активов их группируют по различным признакам.
Классификация оборотных средств коммерческого
предприятия:
- оборотные фонды;
- фонды обращения.
2. По принципам организации:
- нормируемые;
- ненормируемые.
3. В зависимости
от источников формирования:
- собственный;
- заемный.
4. По степени ликвидности
(скорости превращения в
- абсолютно ликвидные средства (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения без краткосрочных займов);
- быстро реализуемые основные средства (краткосрочные займы, другим организациям, краткосрочная дебиторская задолженность, товары отгруженные);
- медленно реализуемые основные средства (товарные запасы без товаров отгруженных, долгосрочная дебиторская задолженность).
5. По материально-вещественному признаку:
- предметы труда;
- товарные ресурсы (запасы);
- денежные средства и средства в расчетах (дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, краткосрочные займы другим организациям).
Рис. 3.4. Состав оборотных средств торгового предприятия
Величина оборотных средств,
находящихся в составе
Соотношение отдельных составляющих
оборотных средств в общей
величине характеризует структуру
основных средств.
Оборотные средства – более подвижная
часть активов в каждом кругообороте проходят
три стадии:
I
II III
На первой стадии денежные средства коммерческих предприятий используется для приобретения сырья, материалов, топлива, запчастей, товарных ресурсов, тары и т.п., необходимых для осуществления коммерческой деятельности.
На второй стадии приобретенные
ресурсы поступают в торгово-
На третьей стадии реализуются
товары и услуги
Нормирование ОС средств – основа рационального
использования хозяйственных средств
предприятия, которая заключается в разработке
обоснованных норм и нормативов их расходования,
необходимых для создания постоянных
минимальных запасов, достаточных для
бесперебойной работы предприятия.
Нормы оборотных средств
характеризуют минимальные
Норматив ОС определяется в денежном выражении
для отдельных элементов (групп) ОС и в
целом по предприятию.
Норматив оборотных средств на товарные запасы, предметы труда материально-сырьевых запасов определяется по следующей формуле:
, [3.27]
- расход товара, предметов труда за календарный
период времени;
- (год – 360, квартал – 90, месяц - 30);
- среднедневной товарооборот.
Этот метод получил
название метод прямого счета. При
его использовании определяются
дополнительно ожидаемые
Метод прямого счета дополняется коэффициентным методом, основанным на использовании методов прямого счета, корректируя их в соответствии с ожидаемой динамикой роста продаж.
Наряду с двумя вышеуказанными
методами используется в практике и
аналитический (опытно-статистический)
метод, при котором потребность
в Оборотных средствах
, [3.28]
где - потребность в ОС;
- средняя величина НДС;
Средние величины рассчитываются
по формуле средней
Формула средней хронологической моментного
ряда имеет вид:
, [3.29]
- искомый показатель на определенную
дату i = 1, 2, 3 и т.д. до n;
I – порядковый номер даты в периоде;
N – количество дат в периоде.
Норма оборотных средств на товарные и материально – сырьевые запасы складывается из времени:
1.3 ВАЛОВЫЙ ДОХОД В ТОРГОВЛЕ
Нормальное функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.
Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
Валовой доход включает:
- общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
- доходы от продажи ценных бумаг;
- доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
- доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
- доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
- доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде; доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:
- сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
- сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
- сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;
- стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
- сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
- сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).
В состав валового дохода не включаются:
- суммы акцизного сбора, налога на добавленную стоимость, полученные (начисленные) предприятием в составе цены продажи продукции (работ, услуг);
- суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием в качестве компенсации (возмещения) за принудительное отчуждение государством имущества предприятия;
- суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием по решению суда (арбитражного суда) или в результате удовлетворения претензий в порядке, установленном законодательством в качестве компенсации прямых затрат или убытков, понесенных таким предприятием в результате нарушения его прав и интересов;
- суммы денежных средств в части излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), которые возвращаются или должны быть возвращены предприятию из бюджетов, если такие суммы не были включены в состав валовых расходов;
Величина валового дохода
предприятия зависит от количества
продаваемых результатов
Д=Цx*Q
где: Д — доход предприятия, грн.;
Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг), грн.;
Q — количество проданной продукции (товара, работ, услуг), нат. ед. изм.
Данная формула наглядно показывает зависимость дохода предприятия от цены и объема продажи продукции.
В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное — в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.
Величина дохода от выполненных
работ и оказанных услуг
Денежные поступления, связанные с другими хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер.
В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия применяют понятие налогового периода. Можно выделить:
- отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
- отчетный (налоговый) квартал.
В действующем налоговом
законодательстве валовой доход
на предприятии исчисляется