Финансы научно-исследовательских организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель работы - рассмотреть особенности бюджетного и внебюджетного финансирования научных организаций. В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи:

- рассмотреть финансовые отношения научно-исследовательских организаций и способы их финансирования;

- рассмотреть особенности бюджетного и внебюджетного финансирования фундаментальной науки и научных исследований;

- изучить особенности венчурного финансирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Научно-исследовательские организации как объект исследования.

1.1. Классификация научно-исследовательских организаций…………………5

1.2. Виды и особенности деятельности научно-исследовательских организаций………………………………………………………………………..7

1.3. Способы государственного финансирования научных организаций……13

Глава 2. Особенности финансирования научных организаций.

2.1. Бюджетное финансирование фундаментальной науки…………………...19

2.2. Внебюджетное финансирование научных исследований………...………22

2.3. Особенности венчурного финансирования……………………………..…26

Глава 3. Организация работы финансовых органов научно-исследовательских организаций…………………………………………...………………………….31

Заключение……………………………………………………………………….40

Практическая часть………………………..………….…..…………………….41

Список использованной литературы………………………………………….47

Работа содержит 1 файл

Финансы бюдж.организаций.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

     Достаточно  большую роль в деятельности многих предприятий продолжает играть оборонный  заказ. Государственным заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по разработке вооружения и  военной техники может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования. Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием им Федерального закона о бюджете. Размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе. Порядок проведения таких конкурсов определяется Правительством РФ. Научные исследования проводятся не только в научных организациях, но и в высших учебных заведениях, причем в последнее время особый упор делается на необходимость возрастающей интеграции науки с образованием.

     Деятельность  высших учебных заведений регламентируется Федеральным законом «О высшем и  послевузовском профессиональном образовании», в котором закрепляется автономия  высших учебных заведений и академические свободы. Важную роль в преодолении кризисного состояния финансирования науки сыграла одобренная Постановлением Правительства РФ от 18.05.98 г. № 453 «Концепция реформирования Российской науки на период 1998-2000 гг.». В ней, в частности, были предусмотрены:

     - активизация государственной научно-технической  политики, подчинение стратегии  научно-технического развития задачам  структурной перестройки и экономической  безопасности, соответствующая корректировка  приоритетных направлений науки, техники и критических технологий, введение контрактной системы в сфере НИОКР, усиление интеграции науки и образования;

     - реструктуризация сети научных  организаций, создание реестра  аккредитованных научных организаций,  пересмотр структуры управления и сети научных организаций академической, вузовской и отраслевой науки, создание федеральных центров науки и высоких технологий и интеграционных научно-образовательных центров, целевое финансирование и укрепление приборной базы науки.

     - улучшение финансовой ситуации в науке и рациональное использование ресурсов путем стабилизации финансирования, перераспределения и концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях, повышение доли внебюджетных источников.

     Этим  планом действий предусмотрены реализация системы мер в области кадрового обеспечения науки, решение проблем развития научно-технического потенциала регионов, активизация инновационной активности и международного научного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Финансирование  НИОКР за счет средств бюджета остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим прогрессом. Для более рационального использования бюджетных средств приоритетное финансирование расходов на науку предусмотрено в части осуществления фундаментальных исследований, проводимых Российскими академиями наук, а также расходов, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ. В качестве приоритетных определены программы: Федеральная космическая программа России; Развитие гражданской авиации; Индустрия детского питания; Развитие медицинской промышленности; и ряд других. Бюджетные средства, предусмотренные на финансирование проектов, реализуемых в рамках перечисленных программ, направляются непосредственно исполнителям, определяемым на конкурсной основе, творческим коллективам, группам отдельных ученых, что позволяет обеспечивать повышение заработной платы непосредственным исполнителям работ и улучшать материальное оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики в целом.

     Кроме бюджетных ассигнований на науку, для  финансирования общеотраслевых и межотраслевых  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ сформированы внебюджетные фонды.

     В РФ венчурным предпринимательством занимаются частные венчурные инвесторы  и институциональные инвесторы (рисковые венчурные фонды). При венчурном  финансировании прямые инвестиции одного из учредителей используются для  коммерциализации технологических  достижений другого. Использование венчурного капитала для финансирования создания нововведений является выгодной формой для инновационных фирм, но техническая новизна и перспективность продукции не всегда гарантируют большой успех инновационным фирмам, поддержанным рисковым капиталом. Лишь 20% из них приносят прибыль, 40% убыточны и 40% едва окупают вложенные средства.

     

 
 
 
 

     

 
 

     

 

     

 

     

 

     

     Пояснительная записка.

     Для составления сметы расходов поликлиники  были произведены дополнительные расчеты. Так, при произведении расчетов расходов на медикаменты, мягкий инвентарь и прочие расходы (таб. 16), выяснили, что наибольшие расходы предстоят на медикаменты – 378 тыс.руб. При расчете расходов на заработную плату,  наибольший фонд заработной платы у врачей – 3123.37 тыс.руб. Из всех врачей наибольший фонд зар.платы у врачей терапевтического отделения – 1806.6 тыс.руб. Из коммунальных услуг наиболее затратными являются затраты на теплоэнергию -0,589 тыс.руб. В общем в смете мы видим, что всего расходы составляют 10635,23 тыс.руб. Наибольшие из них – расходы на оплату труда государственных служащих- 6307,71 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.:АСТ Астрель, 2005.-158 с.
  2. Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 15 апреля 2005 года). – Новосибирск, 2005. – 219 с.
  3. Гражданский кодекс РФ (по состоянию на 15 сентября 2004 г.) Новосибирск, 2004. – 495 с.
  4. Налоговый кодекс РФ (по состоянию на 1 января 2006 года) Новосибирск, 2005. – 672 с.
  5. Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп.)
  6. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2007. – 486 с.
  7. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие – М.: ГУ ВШЭ, 2004, 243 с.
  8. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 390 с.
  9. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г. – С. 52-57.
  10. Бондарь И.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА Закон и право, 2002. – 559 с.
  11. Брянская область в цифрах: Статистический сборник 2003. – Брянск.: Брянский обл. комитет государственной статистики, 2003.–120 с.
  12. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15.03.2004). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 187 с.
  13. Бюджетная система России: Учебник для вузов \ под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-550 с.
  14. Бюджетная система России: Учебник для вузов \ под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-540 с.
  15. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов \ под. ред. М.В.Романовского. - М.: Юрайт-М, 2000.-615 с.
  16. Гиляровская С.В. О самостоятельность бюджетов в Российской Федерации// Финансы №2 2007 г. С.16-19.
  17. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2002. – 340 с.
  18. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2006. – 568 с.
  19. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.-248 с.
  20. Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2001. – 184 с.
  21. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006, 479 с.
  22. Россия в цифрах, 2004: Крат. Стат. сб./ Федеральная служба государственной статистики– М.: Финансы и статистика, 2004.– с. 450.
  23. Российский статистический ежегодник 2004 г. Стат.сб./Росстат – М., 2005, 806 с.
  24. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма. 2005. с. 672: ил.-(Классический университетский учебник).
  25. Селезнев А. Государство и экономика// Экономист 2003 №10, С. 20-25
  26. Финансы/под ред. проф. М.В.Романовского – М.: Юрайт-М, 2002, 504 с.
  27. Финансы: Учеб./под ред. проф. Л.А.Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2002. - 527 с.
  28. Финансы, деньги, кредит: Учеб./под ред. Соколовой О.В. – М.: Юристъ, 2000. – 784 с.
  29. Экономика муниципального сектора: учеб. пособ./под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 464 с.

Информация о работе Финансы научно-исследовательских организаций