Финансовый механизм обеспечения образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Россия, отличающаяся развитой системой образования и высоким образовательным уровнем населения, сегодня столкнулась с проблемой слабой адаптированности к рынку. Применение рыночных методов хозяйствования, включение системы образования России в рыночную среду обусловлено переходом к системе рыночных отношений. Современные требования к высокому уровню образования и квалификации работников на рынке труда ставят соответствующие задачи перед рынком образовательных услуг. В связи с этим финансовые отношения в системе образования находятся в постоянном развитии в Российской Федерации и отдельных ее регионах.
Целью курсовой работы является изучение источников финансирования системы образования , выявление положительных сторон, а также недостатков действующего механизма бюджетного финансирования, поиск принципиально новой модели финансирования образования и рассмотрение формирования эффективных экономических отношений в образовании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.Понятие финансового механизма………………………………………….4
1.1. Сущность и функции финансового механизма……………………………….4
1.2. Финансовый механизм обеспечения образования……………………………5
Глава 2.Формы финансирования образовательных учреждений…………………7
2.1. Сметное финансирование………………………………………………………7
2.2. Блоковые субсидии……………………………………………………………...8
2.3. Размещение заказов……………………………………………………………..8
2.4. Подушевое финансирование…………………………………………………...9
2.5. Особенности финансирования образования…………………………………12
Глава 3.Формирование эффективных экономических отношений в образовании…………………………….18
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………. 25

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 138.00 Кб (Скачать)
"center">Заключение 

      На  современном этапе в новых  экономических условиях российская система образования находится  еще в стадии разработки.

      В настоящее время не во всех регионах России накоплен определенный опыт по формированию новой нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, переходу на нормативный метод планирования и финансирования.

      Идет  активная работа по совершенствованию организационно-экономических механизмов функционирования системы образования. Вместе с тем на всех уровнях управления требуется серьезный анализ результатов нововведений, их экономической эффективности и социальных последствий, и на этой основе – поиск новых решений в создании финансово-хозяйственных механизмов деятельности образовательных учреждений, позволяющих последовательно наращивать материальное обеспечение учреждений, повышать качество их работы.

      Реформа в сфере образования, разграничение полномочий между бюджетами разных уровней имеет как свои плюсы, так и свои минусы.  Межбюджетные отношения рассматриваются со стороны экономической эффективности. В связи с этим требуется применять взвешенный подход к реструктуризации образовательных учреждений, чтобы не получить катастрофический результат, так как общеобразовательное учреждение несет в себе векторы социального развития территории. Нужен четкий порядок реализации новых законодательных актов и система доведения решений с федерального и муниципального уровней управления с постоянным мониторингом полученного результата. Проведение государственной политики в сфере образования на основе тесного взаимодействия и согласования интересов Федерации, решающе обеспечит сохранение единого образовательного пространства на территории России.   
 

Список  литературы 

      1. Закон РФ «Об образовании».

          2. Закон РФ «О государственном  стандарте общего образования».

      3.Федеральный Закон РФ от 13.01.96 №12-ФЗ О внесении изменений  и

         дополнений в Закон РФ «Об образовании (ст.41)» 

  1. Абалкин А.И. Вопросы экономики .- 2000г. - №1.
  2. Ахулкова Е.Н. Изд. «ЭКАР» № 8 (80), №12(94) 2005, №6 (90) 2006.
  3. Баршай А. О реформе системы образования //Вести. 2004.
  4. Беляков С.А. Анализ и оценка экономической устойчивости вузов /– М. : МАКС Пресс, 2008. - 193 с.
  5. Вифлеемский А.Б. Финансово-хозяйственная деятельность. образовательных учреждений // Экон. образования. - 2007. - № 3 (40).
  6. А.Ф. Векслер, Г.Л Тульчинский  Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. -  Изд. «Лань» Нижний Новгород. 2002.
  7. Гражданский кодекс РФ (ст. 582  1,3,4; ст. 574)
  8. «Курс экономической теории». Под ред. Чепурина М.Н., Киров, 1994
  9. Леднев В.С. Научное образование. М.: 2002.
  10. Маклин Р. Среднее образование на распутье //Переспектива, 2001, №3.
  11. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: Монография. М.: 2002.
  12. Налоговый кодекс РФ (ст. 251.2)
  13. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) М.: 2004.
  14. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. М.: 2003.
  15. Олешков М.Ю. Содержание образования: проблема формирования и проектирования //Педагогика, 2004. №5.
  16. Помяков В.А., Кузнецов А.П. Научно-методическое обеспечение развития российского образования //Педагогика, 2004 №5.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Финансовый механизм обеспечения образования