Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:06, курсовая работа
Россия, отличающаяся развитой системой образования и высоким образовательным уровнем населения, сегодня столкнулась с проблемой слабой адаптированности к рынку. Применение рыночных методов хозяйствования, включение системы образования России в рыночную среду обусловлено переходом к системе рыночных отношений. Современные требования к высокому уровню образования и квалификации работников на рынке труда ставят соответствующие задачи перед рынком образовательных услуг. В связи с этим финансовые отношения в системе образования находятся в постоянном развитии в Российской Федерации и отдельных ее регионах.
Целью курсовой работы является изучение источников финансирования системы образования , выявление положительных сторон, а также недостатков действующего механизма бюджетного финансирования, поиск принципиально новой модели финансирования образования и рассмотрение формирования эффективных экономических отношений в образовании.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.Понятие финансового механизма………………………………………….4
1.1. Сущность и функции финансового механизма……………………………….4
1.2. Финансовый механизм обеспечения образования……………………………5
Глава 2.Формы финансирования образовательных учреждений…………………7
2.1. Сметное финансирование………………………………………………………7
2.2. Блоковые субсидии……………………………………………………………...8
2.3. Размещение заказов……………………………………………………………..8
2.4. Подушевое финансирование…………………………………………………...9
2.5. Особенности финансирования образования…………………………………12
Глава 3.Формирование эффективных экономических отношений в образовании…………………………….18
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………. 25