Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:18, курсовая работа
Цель исследования - отразить существующие подходы к определению понятия государственные корпорации и обозначить методы обеспечения успешной деятельности финансового механизма рассматриваемых корпораций. В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
рассмотреть специфику понятия «государственные корпорации»;
изучить финансовый механизм деятельности государственных корпораций, обозначив источники доходов и статьи расходов;
выявить проблемы, препятствующие успешной деятельности государственных корпораций в России, и обозначить возможные пути решения.
Введение……………………………………………………………………...………3
Государственные корпорации как субъект национальной экономики России......................................................................................................................5
Государственные корпорации в России с точки зрения теории и права…………………..........................................................................................5
1.2. Финансовый механизм деятельности государственных корпораций в России: теоретический аспект…………………………………………………..…12
Современное состояние государственных корпораций в России и особенности их развития за последнее время……………………………………18
Современные государственные корпорации. Роль в национальной экономике……………………………………………………………………..……18
Практический аспект финансовой деятельности государственных корпораций России………………………………………………………………22
Проблемы функционирования государственных корпораций в России и пути их решения………………………………………………………………………….30
Общие проблемы функционирования государственных корпораций в России……………………………………………………………………………….30
Возможные пути решения выявленных проблем государственных корпораций и пути их дальнейшей модернизации…….……………….………35
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………………………..42
Имущественный взнос Российской Федерации при создании и развитии деятельности государственных корпораций
Корпорация | Имущество, переданное Российской Федерацией государственным корпорациям, иные доходы | Средства из федерального бюджета | Средства из Стабилизационного Фонда Российской Федерации |
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта («Олимпстрой») | 1.Имущество,
полученное в результате 2. Иное имущество, находящееся в федеральной собственности на основании решения Правительства РФ. 3. Добровольные
имущественные взносы и 4. Доходы, получаемые от деятельности корпорации. |
В денежной
форме из федерального бюджета, а также иные бюджетные ассигнования. |
- |
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» |
3. Имущественные
комплексы федеральных 4. Закрепленное
на праве оперативного 5. Закрепленное
на праве оперативного 6. Добровольные отчисления и пожертвования. 7. Иное находящееся
в федеральной собственности
имущество на основании 8. Доходы, получаемые от деятельности корпорации, средства специальных резервных фондов корпорации и имущество, созданное за их счет. |
- | - |
Продолжение | |||
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии | 100 % акций ОАО,
создаваемого посредством 2. Иное имущество,
передаваемое корпорации в 3. Доходы, получаемые
корпорацией от использования
своего имущества и 4. Регулярные
и (или) единовременные |
Из федерального бюджета, выделяемые корпорации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой деятельности корпорации на долгосрочный период. |
Источник: Бондарь,
Т.В. Государственная корпорация как новый
институт реализации государственной
собственности/Т.В. Бондарь//Известия Томского
политехнического университета – 2008.
- №6. – С. 45.
Обобщая информацию о расходовании денежных средств государственными корпорациями, отметим объем расходов, который способствует достижению поставленной цели перед корпорацией. Рассмотрим данной вопрос на примере таких корпораций, как «Олимпстрой» и «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (ФСР ЖКХ). Для рассмотрения были выбраны именно эти корпорации по той причине, что проведение олимпиады в г. Сочи это одна из первостепенных задач, стоящая перед нашим государством, а в результатах деятельности ФСР ЖКХ заинтересованы не только вышестоящее руководство, но жители нашей страны.
Таблица 2.4.
Анализ отчета о целевом использовании полученных фондом средств
Показатель | 2008 год, тыс.руб | 2009 год тыс.руб |
Поступило средств | 240 383 224 | 4 513 117 |
Использовано средств, в том числе: | 53 703 551 | 129 809 384 |
Целевые мероприятия | 53 353 176 | 110 417 090 |
Содержание аппарата управления | 349 066 | 385 939 |
Возврат в бюджет | - | 19 000 000 |
Остаток средств | 61 383 406 | 186 679 673 |
Чистая прибыль фонда | 8 281 369 | 12 293 820 |
Источник: составлена
автором
На основании полученных данных делаем вывод, что функционирование фонда за последнее время увеличило объем расходования средств на целевые мероприятия. Должного внимания заслуживает тот факт, что фонд в 2009 году возвратил в бюджет 19 000 млн. руб.при этом получив чистую прибыль в отчетном году. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации, сотрудничающих с Фондом, приняты и действуют нормативные правовые акты, предусматривающие формирование благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья, (ТСЖ). Результатом проведенной работы стало увеличение доли многоквартирных домов(МКД), собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления посредством ТСЖ. Если в 2007 году в целом по Российской Федерации доля таких МКД составляла только 2,3 %, то в 2008 году она достигла 5 %, в 2009 году - 8,2 %. При этом в муниципальных образованиях, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, доля МКД под управлением ТСЖ почти вдвое превысила общероссийский уровень и составила в 2008 году 9,7 %, в 2009 году-13,8 %, что выше целевых значений данного показателя, установленного законодательством.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что объем финансирования за счет средств фонда несет в себе положительный эффект и способствует достижению поставленных перед корпорацией целей. Такие выводы подтверждает проведенный анализ отчетности, предоставляемой ежегодно фондом.
Возросли расходы корпорации по сравнению с плановой величиной на 177 691тыс.руб. Это связано с рядом причин, а именно:
В 2009 году фактические доходы корпорации оказались на 34,6% меньше, чем запланированные, это связано с тем, что имущественный взнос Российской Федерации в этом году значительно сократился.
Резервный фонд «ГК Олимстрой» в течение 2009 года не расходовался. С учетом отчислений, произведенных в 2009 году, резервный фонд по состоянию на 21.12.2009 составил 14 530 792 тыс.руб.
На основании сведений, представленных в годовом отчете, можно констатировать тот факт, что имеют место факты нарушений сроков, установленных утвержденными планом-графиком проектирования и строительства олимпийских объектов.
Таблица 2.4.
Анализ отчета о целевом использовании полученных фондом средств
Показатель | 2008 год, тыс.руб | 2009 год тыс.руб |
Поступило средств | 76 860 994 | 1 768 044 |
Использовано средств, в том числе: | 1 716 519 | 19 211 817 |
Целевые мероприятия | 71 348 | 16 891 432 |
Содержание аппарата управления | 1 504 107 | 2 215 829 |
Остаток средств | 75 144 475 | 67 797 194 |
Чистая прибыль фонда | 4 323 994 | 11 864 526 |
Источник: составлена
автором
Таким образом, анализируя результаты финансирования и расходования денежных средств, следует отметить, что сложной ситуацией и самой главной статей расходов «ГК Олимпстой» остается проблема обеспечения олимпийских объектами земельными участками, т.к. только по 32-м объектам из 255 не требуется проведение работ по обеспечению земельными участками. По состоянию на 31.12.2009 фактически обеспечены земельными участками 36 олимпийских объектов.
Обобщая материала, изложенный во второй главе, отметим, что на сегодняшний момент на территории Российской Федерации находится семь действующих государственных корпораций, а именно:
Каждая
из них создавалась в соответствии
с законодательством и служит
для достижения целей, определенных
федеральным законом и
Государственные корпорации способны повысить конкурентоспособность национальной экономики России с помощью:
При
этом роль государства в обеспечении
конкурентоспособности
Глава
III. Проблемы функционирования
государственных корпораций
в России и пути их решения
3.1.
Общие проблемы функционирования
государственных корпораций
в России
С середины 2007 г. - момента формирования госкорпораций в России, прошло два года. За этот период никаких значительных изменений, связанных с совершенствованием законодательных основ их формирования и функционирования, не произошло. Экономический кризис затронул госкорпорации в наименьшей степени, поскольку они обеспечены финансовыми ресурсами и не зависят от потребительской конъюнктуры. Более того, ухудшение условий на рынке труда позволяет им решать кадровые проблемы. Единственное осложнение состоит в том, что в связи с экстренными бюджетными тратами у госкорпораций возникли трудности с получением дополнительных средств. Главные же проблемы, связанные с формированием и функционированием госкорпораций, до сих пор не решены. К основным из них можно отнести следующие:
Информация о работе Финансовый механизм деятельности государственных корпораций в России