Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:17, курсовая работа
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией РК. Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому, помимо общих финансово – правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово – правовых институтах и закреплённые соответствующим законодательством.
Введение………………………………………………………………….........3
1Понятие и сущность финансового контроля
Назначение финансового контроль и его элементы …………………….5
Цели, задачи и функции финансового контроля…………………….......9
Классификация финансового контроля………………………………......11
Организация финансового контроля в РК
Субъекты осуществляющие финансовый контроль в РК………….……..21
Зарубежный опыт организации финансового контроля……………..........36
Перспективы и тенденции развития финансового контроля в РК……….38
Заключение…………………………………………………………….…….…..41
Список использованных источников…………………………………………..43
Принятым Указом Агентство
финансовой полиции Республики Казахстан
преобразовано в Агентство
25 февраля 2005 года подписан
Указ Президента Республики Казахстан
№1521 о преобразовании Агентства Республики
Казахстан по борьбе с экономической и
коррупционной преступностью (финансовой
полиции) в государственный орган, непосредственного
подчиненный и подотчетный Президенту
Республики Казахстан».
21 апреля 2005 года Указом Президента Республики
Казахстан утверждено Положение «Об Агентстве
Республики Казахстан по борьбе с экономической
и коррупционной преступностью (финансовой
полиции)».
13 февраля 2008 года подписан Меморандум
о сотрудничестве между Народно-демократической
партией «Нур-Отан» и Агентством Республики
Казахстан по борьбе с экономической и
коррупционной преступностью (финансовой
полиции).
Основными задачами и функциями Агентства
являются:
1) обеспечение в пределах
полномочий экономической
2) предупреждение, выявление,
пресечение, раскрытие и расследование
коррупционных, экономических
3) участие в разработке и реализации государственной политики в области борьбы с коррупцией и преступностью в сфере экономики;
4) осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов финансовой полиции.
5) обеспечивает руководство, координацию и согласованность действий органов финансовой полиции, учебных заведений и иных подведомственных учреждений по основным направлениям их деятельности, оказывает им практическую, методическую помощь;
Таблица 6.Отчет об деятельности Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции).
№п/п |
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Экономические преступления |
6619 |
2 922 |
6 235 |
2 |
Налоговые преступления |
165 |
839 |
141 |
3 |
лжепредпринимательства |
360 |
541 |
725 |
незаконного предпринимательства |
461 |
609 |
514 | |
4 |
легализации денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем |
- |
108 |
126 |
5 |
экономической контрабанды |
145 |
150 |
114 |
6 |
незаконного банкротства; |
- |
51 |
- |
7 |
фальшивомонетничества |
293 |
418 |
70 |
8 |
коррупционных преступления |
1413 |
1476 |
1568 |
9 |
взяточничества |
158 |
418 |
441 |
10 |
присвоения или растраты вверенного чужого имущества |
351 |
362 |
400 |
11 |
служебного подлога |
396 |
- |
357 |
12 |
злоупотребления должностными полномочиями |
52 |
81 |
244 |
Органами финансовой полиции за
12 месяцев 2008 года выявлено 10881 преступления,
В целом, за совершение коррупционных
преступлений предано суду 528 лиц, в т.ч.
сотрудников органов внутренних дел, ВВ
МВД – 41, акимов – 35, комитета по судебному
администрированию – 17, налоговой службы
– 15, органов ЧС – 12, юстиции – 10, судей
– 8, таможенных органов – 8, органов КНБ,
ПС КНБ – 1, служащих прочих госструктур
– 378.
На 56% увеличилось число выявленных фактов
преступной деятельности в пяти приоритетных
направлениях, определенных решением
Совета Безопасности Республики Казахстан
от 1 июня 2006 года – 493 (316), в т.ч. в сферах
госзакупок – 265 (155), землепользования
– 136 (90), в органах налоговой службы –
31 (32), дорожной полиции – 40 (20), таможни
– 21 (19).
За указанный период по оконченным производством
уголовным делам возмещение составило
– 147,6 млрд. тенге, что в 3,5 раза превышает
показатели аналогичного периода прошлого
года (42,5 млрд.)
За 11 месяцев 2009 года органами
финансовой полиции всего зарегистрировано
9 846 преступлений (по отчету 1-М), при
этом, на 13% больше выявлено тяжких и
особо тяжких преступлений (с 2 891 до
3 258).
Сумма выявленного ущерба составила 163,4
млрд. тенге, в том числе по оконченным
производством уголовным делам – 139 млрд.
тенге, по отказным материалам – 24,4 млрд.
тенге. Сумма возмещенного ущерба составила
106,6 млрд. тенге, в том числе по оконченным
производством уголовным делам 82,2 млрд.
тенге, по отказным материалам – 24,4 млрд.
тенге, возмещаемость – 65%. Возмещено в
бюджет – 51,1 млрд. тенге (48%), гражданам
38,5 млрд. тенге (36,1%) и 17 млрд. тенге (15,9%)
– хозяйствующим субъектам
За 2010 год органами финансовой полиции зарегистрировано 9 560 преступлений. Сумма установленного ущерба по оконченным производством уголовным делам составила 198,9 млрд. тенге, по отказным материалам 23 млрд. тенге. Общая сумма выявленного ущерба составила 221,9 млрд. тенге.
Сумма возмещенного ущерба по оконченным производством уголовным делам составила 100,8 млрд. тенге, по отказным материалам 22,7 млрд. тенге и сторнировано по уголовным делам 59,1 млрд. тенге. Общая сумма возмещенного ущерба составила 182,6 млрд. тенге. Таким образом, из установленной суммы ущерба возмещено – 82,3%. В целом из этой суммы государству возмещено – 137,8 млрд. тенге или 75,5%, гражданам – 38,2 млрд. тенге (21%) и хозяйствующим субъектам – 6,6 млрд. тенге (3,5%).
За 10 месяцев 2011 года органами финансовой полиции зарегистрировано 7 301 преступление .Сумма установленного ущерба по оконченным производством уголовным делам и отказным материалам составила 203,1 млрд. тенге из них возмещено – 130,7 млрд. тенге. В целом из этой суммы государству возмещено – 110 млрд. тенге или 84,2%, гражданам – 6,3 млрд. тенге (4,8%) и хозяйствующим субъектам – 14,4 млрд. тенге (11%)
Имеется ВсегоДепартаментов – 7; Самостоятельных управлений – 4;Общая штатная численность – 363 ед.
Схема 3. Структура финансовой полиции
1953 г. была создана Основные полномочия высшего контрольного органа определяются конституцией государства и конкретизируются законами в зависимости от условий. Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств. В США это Главное контрольное управление Конгресса во главе с генеральным контролером, в Великобритании — Национальный ревизионный совет во главе с главным ревизором, в Канаде — Генеральный контролер, в ФРГ, Франции, - счетные палаты. Вместе с институтами
парламентского контроля в большинстве
стран действуют Контрольно-ревизионные органы зарубежных стран осуществляют главным образом контроль за расходованием государственных средств и использованием государственного имущества. В пределах этого глобального задания они контролируют расходование министерствами, ведомствами и другими органами управления средств, предусмотренных на их содержание и реализацию государственных программ, проверяют производственно-финансовую деятельность частных фирм по выполнению государственных заказов. Главное контрольное управление
Конгресса США постоянно Высокая эффективность бюджетно- Контрольно-ревизионные органы зарубежных стран наделены широкими полномочиями. Они имеют право на свободный доступ в любое время ко всей необходимой им информации, получение разъяснений от разных лиц, подлежащих проверке, могут налагать штрафы, а в некоторых случаях по результатам ревизии даже ставить вопрос о криминальной ответственности. Руководители контрольных органов наделены исключительными полномочиями в вопросах отбора кадров инспекторских служб. Контрольно-ревизионные
органы в зарубежных странах тесно
взаимодействуют с При осуществлении своих
функций они стремятся
|
2.3Перспективы развития финансового контроля в РК
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.
Наиболее
остро стоит вопрос о
Незавершенность в вопросах
Нельзя сказать, что
данные вопросы не решаются. На
сегодня принят ряд законов
о государственном финансовом
контроле в РК и об
Новыми
и принципиально важными
Еще
одним важным моментом в
Создание
в его составе, или точнее
реорганизация контрольно-
Все
это позволяет утверждать, что
сделан шаг вперед в
Однако, для эффективности осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать контрольные органы, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия, статус и полномочия их работников.
Юридически
не отрегулированы многие
Безнаказанность
нарушения государственного
Поэтому
необходимо принять все
В рамках
административной реформы
Ключевые
аспекты реформирования
Информация о работе Финансовый контроль: теория, практика и зарубежный опыт