Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:17, курсовая работа
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией РК. Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому, помимо общих финансово – правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово – правовых институтах и закреплённые соответствующим законодательством.
Введение………………………………………………………………….........3
1Понятие и сущность финансового контроля
Назначение финансового контроль и его элементы …………………….5
Цели, задачи и функции финансового контроля…………………….......9
Классификация финансового контроля………………………………......11
Организация финансового контроля в РК
Субъекты осуществляющие финансовый контроль в РК………….……..21
Зарубежный опыт организации финансового контроля……………..........36
Перспективы и тенденции развития финансового контроля в РК……….38
Заключение…………………………………………………………….…….…..41
Список использованных источников…………………………………………..43
Комитет имеет право:
а) разрабатывать и принимать в пределах своей компетенции приказы;
б) давать оценку причинам нарушений требований законодательства Республики Казахстан в части исполнения, ведения учета и отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов, использования грантов, гарантированных государством займов, активов государства, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, а также законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
в) получать необходимую информацию от государственных органов, имеющих службы внутреннего контроля, рассматривать их отчеты о выполнении планов и результатах проведения внутреннего контроля;
г) рассматривать проекты
е) составлять акты контроля по результатам
проведенных контрольных
Таблица4.структура Комитета финансового контроля Минфина РК
№ п/п |
Наименование подразделений |
Руководство | |
1 |
Управление внутреннего администрирования и работы с персоналом |
2 |
Управление анализа, планирования, отчетности контрольных мероприятий |
3 |
Управление юридической службы |
4 |
Управление контроля качества |
5 |
Управление контроля исполнения республиканского бюджета № 1 |
6 |
Управление контроля исполнения республиканского бюджета № 2 |
7 |
Управление контроля исполнения местных бюджетов |
8 |
Управление контроля
в сфере государственных |
9 |
Управление контроля, аккредитации и лицензирования в сфере бухгалтерского учета и аудиторской деятельности |
10 |
Управление анализа
и мониторинга в сфере |
Таблица 5.Показатели контрольной деятельности Комитета финансового контроля.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
Контрольные мероприятия |
Ед. |
8678 |
8 582 |
9 476 |
Количество объектов контроля |
Ед. |
8 678 |
8 582 |
7 284 |
Выявлено нарушений |
Млн. тг. |
3 774 000,6 |
33 140,2 |
4760336,6 |
Восстановлено средств объектами контроля |
Млн. тг |
18 690,0 |
25 593,0 |
66 411,5 |
Объем средств охваченных контролем |
Млн. тг |
3 972 004,5 |
3 774 000,6 |
230008,6 |
Передано в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений |
материалов |
1 931 |
2 217 |
1 610 |
Привлечено должностях лиц к ответственности |
чел |
1355 |
833 |
7680 |
административной |
чел |
1 355 |
833 |
1001 |
дисциплинарной |
чел |
- |
- |
6 679 |
Инспекция финансового контроля по ВКО Комитета финансового контроля Министерства Финансов Республики Казахстан. Управление является территориальным подразделением Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в области государственного финансового контроля и государственных закупок.
Таблица.5 Основные показатели работы Инспекцией финансового контроля ВКО
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
Контрольные мероприятия |
Ед. |
136 |
750 |
700 |
Количество объектов контроля |
Ед. |
545 |
630 |
576 |
Выявлено нарушений |
Тыс. тг |
867752,5 |
1344128,8 |
8150089,9 |
Восстановлено средств объектами контроля |
Тыс. тг |
150265,14 |
560574,27 |
3461603,65 |
Объем средств охваченных контролем |
Тыс. тг |
172261612 |
94559350,0 |
4320535,43 |
Привлечено должностях лиц к ответственности |
материалов |
103 |
459 |
82 |
административной |
чел |
464 |
442 |
564 |
дисциплинарной |
чел |
58 |
17 |
52 |
Примечание- составлено автором.
По результатам года 2009 контрольных мероприятий в целом, по всем основным показателям контрольной деятельности Инспекции, в сравнении с прошлым годом наблюдается рост:
Рисунок 1. Динамика фин. нарушений за 2008-2009гг
Инспекцией финансового контроля по Восточно-Казахстанской области в 2010 году проверено - 576 объектов, что на 54 объектов меньше, чем за 2009 год.
Общее количество проверок, с учётом внеплановых контрольных мероприятий составляет – 700, что на 50 проверок меньше, чем за 2009 год.
Рисунок 2. количество объектов контроля
Общая сумма выявленных финансовых нарушений за отчетный период составила всего – 8150089,9 тыс. тенге, что в сравнении с 2009 годом, больше на 68566834,9 тыс.тенге, или на 172,5 %.
Рисунок.3 Общая сумма выявленных финансовых нарушений
За отчетный период
к административной
Рисунок.4 Число лиц, привлечённых по итогам контроля 2009-2010гг. к административной ответственности
К дисциплинарной ответственности привлечено - 512 должностных лиц, что на 87 должностных лиц больше, чем за 2009 год.
Рисунок 5. Число лиц, привлечённых по итогам контроля 2008-2009гг. к дисциплинарной ответственности.[18.]
Переход к рыночным отношениям, коренное переустройство всех общественных отношений, всей государственной жизни, потребовали создание такого института как налоговая служба. В тоже время, как показал опыт, одними только контролирующими функциями невозможно обеспечить поступление налогов в государственную казну. Поэтому, Постановлением Президента Республики Казахстан № 1152 “Об усилении борьбы с преступностью” от 11 февраля 1994 г. Кабинету Министров было поручено создать в налоговой службе Министерства финансов налоговую милицию, возложив на неё обязанности органа дознания.
Указом Президента №3113 от
14 августа 1996 года “О Государственном
налоговом комитете РК” из состава
Министерства финансов была выделена
налоговая служба и образован
Государственный налоговый
Однако, в соответствии с Указом Президента №3377 от 4 марта 1997 года “Об очередных мерах по реформированию государственных органов” и Постановлением Правительства №674 от 28 апреля 1997 года “Отдельные вопросы Министерства финансов РК” налоговая служба была вновь включена в состав Министерства финансов в виде Налогового комитета и Департамента налоговой полиции.
Так, Указом Президента РК № 3935 “О мерах по повышению эффективности борьбы с экономической преступностью” от 6 мая 1998 года на базе упраздняемых Департамента налоговой полиции МФ РК и Департамента экономической полиции МВД РК образован Комитет налоговой полиции. Государство доверило борьбу практически со всем спектром экономических и коррупционных преступлений.
12 октября 1998 года в
соответствии с Указом
22 января 2001 года Указом
Президента РК №536 "О мерах
по совершенствованию
27 февраля 2001 года постановлением
Правительства Республики
В обязанности органов финансовой полиции в соответствии с поставленными перед ними задачами входит:
Сотрудники органов финансовой
полиции обязаны хранить
4 июля 2002 года Президент
Республики Казахстан Н.
23 декабря 2003 года Главой государства подписан Указ "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан". Данный акт подготовлен во исполнение решения Совета безопасности Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года и предусматривает ряд конкретных мер, направленных на совершенствование деятельности правоохранительных органов, активизацию их борьбы с экономической и коррупционной преступностью, а также с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков.
Информация о работе Финансовый контроль: теория, практика и зарубежный опыт