Финансовые санкции за нарушение налогового законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Редкая организация после проверки ее деятельности налоговыми органами может избежать финансовых санкций. К этим же последствиям может привести и посещение налоговой инспекции с целью сдачи месячного (квартального, годового) расчета. При этом зачастую у руководителя и главного бухгалтера после подписания акта проверки так и остается обида на проверявших: и наказали-де ни за что, и сумму штрафа завысили.

Работа содержит 1 файл

фин санкц налог 2.docx

— 60.15 Кб (Скачать)

Не включаются в понятие “ранее внесенные платежи” суммы авансовых взносов (например, авансовые взносы налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных  дорог и др .).

Порядок и  сроки представления в налоговый  орган документов, необходимых для  исчисления и уплаты налогов и  сборов, устанавливаются законами Российской Федерации, а также инструкциями Госналогслужбы РФ и Минфина РФ, а по местным налоговым сборам — местными органами государственной власти. За непредставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, штраф налагается по результатам проведенных камеральных и документальных пров ерок.

Штраф за непредставление  либо несвоевременное представление  в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и  уплаты налогов и других обязательных платежей, к налогоплательщикам не применяется:

  • в случае, когда на основании таких документов налоги и сборы не подлежат уплате с учетом ранее внесенных платежей;
  • за непредставление либо несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты обязательных платежей, установленных иным, кроме налогового, законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты таких платежей возложен на налоговые органы с одновременным предоставлением им прав применять к плательщикам финансовые санкции, установленные налоговым законодательством;
  • при отсутствии установленных в соответствии с действующим законодательством порядка и сроков представления в налоговый орган таких документов, то есть когда в соответствии с отдельными законодательными актами, регулирующими порядок исчисления и взимания налогов и сборов, налогоплательщик не обязан представлять в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, например, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельный налог с физических лиц, налог с граждан-владельцев транспортных средств, государственная пошлина;
  • за непредставление либо несвоевременное представление в налоговый орган справки об авансовых взносах налогов исходя из предполагаемой прибыли (доходов), поскольку (см. Письмо Г осналогслужбы РФ, ВС РФ от 20 июля 1993 №  ВГ-4–01/10 5н, № 5.1/1035 “О неприменении штрафных санкций за несвоевременное представление справок об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли”) такая справка не является документом для исчисления и уплаты налога, и, следовательно, применение штрафной санкции в данном случае является неправомерным.

Пример 9

Предприятие представило в налоговый орган 6 апреля 1998 года бухгалтерский отчет  за 1997 год, а также следующие расчеты (по налогам за 1997 год) (см. таблицу  № 3).

Таблица № 3

Наименование  расчетов К уплате с учетом ранее внесенных платежей(тыс. руб.) К возврату(тыс. руб.)
Расчет налога на прибыль от основной деятельности 400
Расчет налога на прибыль от видео показа 500
Расчет налога на имущество 100

В данном случае налоговая инспекция применяет  к предприятию штраф в размере 10-ти процентов сумм налогов и  других обязательных платежей, причитающихся  к уплате с учетом ранее внесенных  платежей, согласно представленным расчетам, размер которого (штрафа) составит 60 тыс. рублей (500 +100) х 10 %.

Пример 10

Организация представляет в налоговый орган  расчеты по налогам за 1997 год 6 апреля 1998 года, в соответствии с ними мы имеем следующие данные (см. таблицу  № 4).

Таблица № 4

Показатели Варианты(тыс . руб.)
1 2 3 4 5 6
сумма налога на прибыль, причитающаяся к уплате по расчету за 1997 год 200 300 100 300 50
сумма налога на прибыль, причитающаяся к уплате по расчету за 9 месяцев 1997 год 300 300 100
сумма налога на прибыль, причитающаяся к уплате за 4 квартал 1997 года (расчетно) 300 100 200 100
сумма налога на прибыль, причитающаяся к уплате по расчету за год с учетом ранее  внесенных платежей(за 9 месяцев 1997 года) 100 200 50
Сумма 10-процентной санкции 10 20 5

Пример 11

Предприятие представило 20 апреля 1996 года в налоговый  орган бухгалтерский отчет за 1 ! квартал 1998 года, а также расчет налога на прибыль. Расчет налога на имущество, а также расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных  исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов  налога, были представлены в налоговую  инспекцию 5 мая 1998 года (см. таблицу  № 5).

Таблица № 5

Наименование  расчетов К уплате с учетом ранее внесенных платежей (тыс. руб.) К возврату (тыс. руб.)
Расчет налога на прибыль   400
Расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и  авансовых взносов налога (цифра  взята условно)  
Расчет налога на имущество 100

Налоговая инспекция  за несвоевременное представление  расчетов применяет штраф в размере 10-ти процентов, исходя из данных того расчета, согласно которому платежи  причитаются в доплате с учетом ранее внесенных. В нашем случае 100 тыс. руб. х 10 % = 10 тыс. руб.

Пример 12

Некоммерческая  организация, сообщив в налоговую  инспекцию о том, что она не осуществляет связанную с извлечением  доходов деятельность, в течение 1997 года не представляла бухгалтерские  отчеты и расчеты налога на прибыль  и не вносил а авансовые платежи, а 1 марта 1998 года представила годовой  бухгалтерский отчет и расчет налога на прибыль за 1997 год.

В апреле 1998 года налоговой инспекцией проведена  документальная проверка. Установлено, что данная организация получала доходы, подлежащие налогообложению, начиная  с апреля 1997 года. На основании акта проверки были составлены расчеты налога на прибыль, согласно которым причиталось: к уплате за 1 полугодие — 100 тыс. рублей, за 9 месяцев — 50 тыс. рублей. По результатам проверки налоговая инспекция должна применить к организации штраф в размере 10-ти процентов причитающихся к уплате платежей за непредставление в налоговый орган расчета налога на прибыль за 1 полугодие 1997 года, сумма которого составит 10 тыс. рублей (100 тыс. руб. х 10 %).

За непредставление  расчета за 9 месяцев 1997 г. штраф к  организации не применяется, так  как, согласно данному расчету, по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 3-й квартал платежей в бюджет не причитается.

Пример 13

Документальной  проверкой, проведенной налоговой  инспекцией в апреле 1998 года, установлено, что предприятие за 1997 год и 1-й  квартал 1998 года внесло в дорожный фонд налог на приобретение автотранспортных средств в сумме соответственно 1000 тыс. руб. и 300 тыс. рублей. При этом расчеты налога в налоговую инспекцию  не представлялись.

На основании  акта документальной проверки налоговая  инспекция применяет к предприятию  штраф в размере 10-ти процентов  причитающихся платежей за непредставление  расчета за 1 квартал 1998 года, сумма  которого составит 30000 рублей (З00 тыс. рублей х 10%). В связи с отсутствием установленного порядка и сроков представления в налоговый орган расчетов налога на приобретение автотранспортных средств в 1992 году штраф за этот период к предприятию не применяется.

Нарушения, связанные с представлением документов, необходимых  для исчисления и  уплаты косвенных  налогов

В соответствии с действующим порядком косвенные  налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на реализацию горюче-смазочных  материалов) уплачиваются в бюджет как в течение отчетного периода (ежедневно, ежедекадно) с последующим  перерасчетом по месячным отчетам, так  и в полной сумме согласно представляемым в налоговые инспекции месячным и квартальным расчетам.

При этом предприятия  не представляют справки о предполагаемых суммах текущих платежей, а налоговые  инспекции в лицевых счетах налогоплательщиков не производят начисление причитающихся  к уплате платежей, вносимых в бюджет и внебюджетные фонды в течение  отчетного периода.

В такой ситуации в большинстве случаев налоговый  орган может определить достоверность  данных о суммах ежедневных и ежедекадных  платежей предприятий, имеющихся в  представленных этим предприятием налоговых  расчетах, только по результатам документальных проверок.

Таким образом, штраф за непредставление либо несвоевременное  представление расчетов косвенных  налогов налогоплательщиками, для  которых установлен порядок уплаты таких налогов путем внесения текущих платежей с последующим  перерасчетом на основании налоговых  расчетов, должен налагаться налоговым  органом исходя из данных о суммах налоговых платежей, отраженных в  представленных расчетах либо определенных по результатам проведенных документальных проверок. Не производится корректировка  сумм финансовой санкции за непредставление  или несвоевременное представление  документов, необходимых для исчисления и уплаты косвенных налогов, исчисленный  по результатам камеральных проверок, по окончании документальных проверок при установлении фактов искажения  отчетных данных.

Пример 14

Предприятие, в соответствии с установленным  порядком, рассчитывается с бюджетом по налогу на добавленную стоимость  на основании месячных расчетов. 20 ноября 1997 года оно представило в налоговую  инспекци ю расчет налога на до бавленную  стоимость за октябрь 1997 года, согласно которому возмещению из бюджета подлежали  излишне уплаченные суммы налога — 100 тыс. рублей.

Обнаружив допущенную при составлении налога ошибку 30 ноября 1997 года предприятие представляет в налоговую инспекцию, взамен ранее  сданного, расчет налога на добавленную  стоимость за октябрь 1997 г., согласно которому к уплате причитается 300 тыс. рублей с учетом ранее внесенных  платежей. При этом сумма подлежащего  доплате налога на момент представления  уточненного расчета не была перечислена  в бюджет. Налоговый орган, приняв такой расчет, применяет к предприятию  штраф в размере 10-ти процентов  причитающихся к доплате платежей, то есть 300 ты с. рублей х 10 % = 30 тыс. рублей.

Если бы до момента представлений уточненного  расчета организация перечислила  в бюджет 300 тыс. рублей подлежащего  доплате НДС, то, в соответствии с  п. 13 Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины”, финансовые санкции к ней бы не применялись.

Пример 15

Предприятие представило в налоговую инспекцию  квартальный отчет по налогу на добавленную  стоимость за январь — март 1998 года 20-го апреля 1998 года, тогда как, исходя из отчетных данных за IV квартал 1997 года, должно было представлять ежемесячные расчеты.

Согласно  этому отчету к внесению в доход  бюджета причитается 300 тыс. рублей. Текущих платежей налога на добавленную  стоимость предприятие в течение  отчетного квартала не производило.

Налоговая инспекция  в мае 1998 года провела документальную проверку и установила, что в целом  за предыдущий квартал сумма платежей в представленном отчете определена правильно. При этом по расчету за январь причитается к внесению в  бюджет 200 тыс. рублей, по расчету за февраль — к возмещению из бюджета 50 тыс. рублей, по отчету за март — к внесению в бюджет 150 тыс. рублей. На основании акта документальной проверки налоговый орган определил штраф за непредставление расчета по налогу на добавленную стоимость за январь 1998 года в сумме 20 тыс. рублей (200 тыс. рублей х 10 %).

Штраф за непредставление  отчетов за февраль и март 1998 года к предприятию не применяется, так  как, согласно данным налогового органа, платежей к внесению в бюджет по отчету за февраль не причиталось, а сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога за март, были включены в квартальный отчет, представленный в налоговую инспекцию в сроки, установленные для представления расчета за март 1998 года.

Информация о работе Финансовые санкции за нарушение налогового законодательства