Финансовые отношения бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, или в форме кредитных карточек, или имеющихся на банковских счетах суммах вообще вне всякой формы.

Содержание

Введение 3
1. Сущность финансов бюджетных организаций и их функции 5
1.1 Сущность финансов организаций 5
1.2 Функции финансов организаций 8
1.3 Виды бюджетных организаций и их характеристика 9
2.Проблемы финансирования бюджетных организаций в
современных условиях 21
2.1 Бюджетные средства как основной источник финансирования бюджетных организаций непроизводственной сферы 21
2.2 Собственные доходы организации: виды, источники формирования 25
2.3 Привлеченные средства: виды, источники формирования 31
2.4 Зарубежный опыт финансирования деятельности
государственных предприятий 36
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Работа содержит 1 файл

по финансам курсовая.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

    2) государственный кредит и кредиты  местных органов власти, а в федеративных государствах — и кредиты членов федерации;

    3) специальные внебюджетные фонды;

    4) финансы государственных корпораций.

    Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная  система включает два звена:

    - государственный бюджет;

    - многочисленные местные бюджеты  (бюджеты городов, округов, сельских  округов и т.д.).

    Местные бюджеты в унитарных государствах своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет.

    В федеративных  государствах бюджетная  система состоит из трех звеньев:

    - государственного бюджета, или  федерального бюджета, или бюджета  центрального правительства;

    - бюджетов членов федерации (штатов  в США, провинций в Канаде, ландов - земель в ФРГ, кантонов в Швейцарии и т.д.);

     - местных бюджетов.

    Местные бюджеты своими доходами и расходами  не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный  федеральный бюджет.

    В различных зарубежных странах существуют различные системы управления государственными ресурсами. Главной целью создания данных систем является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами. Органами, на которые возглавляются функции по управлению государственными ресурсами, во многих странах являются казначейства. Причем роль казначейств, в зависимости от бюджетной спецификации конкретной страны, может меняться от пассивной, когда казначейство лишь выделяет средства бюджетным учреждениям, согласно утвержденным им бюджетным ассигнованиям, до активной, где казначейство вправе перераспределять ресурсы, контролировать лимиты бюджетных обязательств на оплату расходов в соответствии с заранее заданными критериями.

    Современное состояние бюджетной системы и бюджетного устройства Германии нашло отражение в принятом в 1997 г. законе «О федеральном развитии в сфере бюджетного права на федеральном и земельном уровнях».

    Министерство  финансов ФРГ имеет территориальные  органы. В сфере их компетенции  находятся помимо функциональных отделов  ряд институциональных единиц федерального подчинения (таможенные службы, федеральные кассы и т.д.), а также финансовые ведомства федеральных земель.

    В ФРГ установлен отраслевой принцип  формирования бюджетной росписи  с достаточной детализацией ассигнований. Объемы бюджетных прав своевременно доводятся до распорядителей бюджетных ассигнований всех уровней и получателей соответствующих средств. Их руководители несут всю полноту ответственности за эффективность, экономичность и целевой характер бюджетных расходов.

    Таким образом, анализируя бюджетную систему в ФРГ, можно отметить ее следующие основные позитивные элементы:

    - завершенность и гибкость. Принцип  завершенности предлагает единство  методологии бюджетной системы,  четкость в распределении полномочий  и ответственности между всеми  ее субъектами. Принцип гибкости предлагает высокую степень адаптируемости системы к изменениям внешней среды и соответствующую модификацию функций и задач внутри системы;

    - эффективность и действенность  – обусловлены многолетней апробацией  данной бюджетной системы и установлением четких правил и процедур взаимодействия субъектов системы, выработкой федеральных стандартов, а также  постоянным жестким контролем за их исполнением;

    - экономичность. 

    Реализация  данного принципа реализована на экономии факторов производства в процессе осуществления бюджетного администрирования [ж-л Финансы, № 9, с. 72, 2002].

    Во всех  странах Восточной и Юго-Восточной Европы (Польша, Румыния, Венгрия, Болгария) после преобразований в экономике сохранилась единая бюджетная система государства. Отдельные звенья бюджетной системы наделены относительной самостоятельностью, но связаны между собой системой дотаций. Донором, как правило, выступает центральный бюджет, из которого выделяются общие дотации (субвенции) для сбалансирования доходов и расходов определенного звена бюджетной системы, а также целевые и специальные дотации для финансирования конкретных задач и целей. Как правило, предусмотрены меры по соблюдению финансовой дисциплины бюджетными организациями и субъектами – получателями государственных дотаций [ж-л Финансы, № 9, с. 53, 2000].

    Следует, отметить, что в США военные расходы целиком финансируются из федерального бюджета, а затраты на образование в определенной пропорции ложатся на федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов власти.

    Из  государственных источников также (федерального, штатных и местных бюджетов) финансируется абсолютное большинство - 4/5 всех учреждений сферы образования США (от учреждений дошкольного образования до вузов). В 1997 г. эти расходы составили 456 млрд. долл., или почти 80% от общей суммы. Лишь 20% всех учреждений образования поддерживается частным капиталом (корпорациями, частными фондами и отдельными лицами). Их расходы составили в том же году более 108 млрд. долл., или около 20% совокупных расходов. Такое соотношение отражает важнейшую особенность американской системы образования: преобладающую роль государства в его финансировании.

    Все вышесказанное свидетельствует  о том, что в зарубежных странах  усилена роль государственных средств  в развитии государственных организаций, осознание их приоритетного значения для общественного развития в XXI веке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Добившись цели, поставленной нами в работе, осветив основные стороны и проблемы финансовых отношений бюджетных организаций, мы можем сказать, что каждая организация, каждая служба, каждый уровень управления, каждое структурное подразделение должны знать что называется «свой маневр», свои функции и обязанности, сферу полномочий и ответственности. Грамотное распределение функций в бюджетных отношениях между организациями – одно из непременных условий эффективного бюджетного финансирования и оптимизации финансовых показателей.

    Отдельно  нужно отметить, что финансы бюджетных  организаций являются одной из важнейших  экономических категорий, отражающих экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Бюджетные учреждения ведут самую различную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кинофильмы, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое, многое другое. Иначе говоря, целью таких учреждений является достижение общественных благ.

    Финансовое  обеспечение деятельности бюджетных  организаций является определяющим фактором финансовой стабильности, платежеспособности, а главное – конкурентоспособности оказываемых услуг.

    Бюджет должен быть детализированным, открытым, понятным, реальным.

    К сожалению, все попытки добиться  этого в России наталкиваются  на глухое сопротивление.

    Чтобы бюджетные расходы были эффективными, они должны быть адресными. Пока же бесплатными и субсидируемыми государством услугами в области здравоохранения, образования, коммунального хозяйства пользуются не только лица, действительно нуждающиеся в государственной поддержке, но и достаточно обеспеченные, способные сами финансировать такие расходы. Здесь есть серьезный резерв сокращения расходов бюджета, однако важно «не перегнуть палку».

    Список  используемой литературы

 
    
  1. Инструкция  по бухгалтерскому учету в бюджетных  организациях. От 1 января 2006г. в редакции Приказа Минфина РФ от 01.01.2006г. №25н
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II. М.: Проспект, 1999.
  3. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 1998.
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА –М.,1999.
  6. Журнал Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения, № 2 (32), 2003
  7. Журнал Финансы, № 12, ст. 11, 2003
  8. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетной организации, Москва, Проспект, 2003. – 232 с.
  9. Трушкина Л.Ю., Трепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Экономика и управление здравоохранением, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. – 384с.

Информация о работе Финансовые отношения бюджетных организаций