Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа
Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, или в форме кредитных карточек, или имеющихся на банковских счетах суммах вообще вне всякой формы.
Введение 3
1. Сущность финансов бюджетных организаций и их функции 5
1.1 Сущность финансов организаций 5
1.2 Функции финансов организаций 8
1.3 Виды бюджетных организаций и их характеристика 9
2.Проблемы финансирования бюджетных организаций в
современных условиях 21
2.1 Бюджетные средства как основной источник финансирования бюджетных организаций непроизводственной сферы 21
2.2 Собственные доходы организации: виды, источники формирования 25
2.3 Привлеченные средства: виды, источники формирования 31
2.4 Зарубежный опыт финансирования деятельности
государственных предприятий 36
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Ассоциация
или союз может создать для
осуществления
Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечают по обязательствам своих членов, но члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации. Наименование ассоциации должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слов «ассоциация» или «союз».
Учредительными документами ассоциации являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Учредительные документы ассоциации должны содержать помимо сведений, обычных для любого юридического лица, условия относительно состава и компетенции органов управления ассоциацией и порядка принятия ими решений, в том числе в вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации, а также порядка распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации.
Члены ассоциации могут безвозмездно пользоваться ее услугами. Член ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из нее по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами ассоциации. В отношении ответственности исключенного лица ассоциации применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации. С согласия членов ассоциации в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации, возникшим до его вступления. Изложенные правила ГК РФ об объединениях юридических лиц применяются, если законами об отдельных их видах не предусмотрены специальные правила.
Статья 120 ГК РФ определяет учреждение как организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемую им полностью или частично. Таким образом, ограничений размера доходов, самостоятельно зарабатываемых бюджетным учреждением, действующее законодательство не содержит.
Практически всегда в бюджетной организации имеет место право собственности государства на имущество организации, переданное на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения. Бюджетные организации - это учреждения и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Коммерческая организация даже в случае регулярного получения средств из федерального бюджета бюджетной считаться не может. Этот вывод можно подтвердить, проанализировав устав любой коммерческой организации, где зафиксировано, что основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Финансирование государством подобной деятельности не производится. Из числа некоммерческих организаций государственные учреждения, то есть в соответствии со статьей 120 ГК РФ организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично, являются бюджетными организациями уже по определению.
Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие – единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.
Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (РФ, какому конкретно субъекту РФ или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
Унитарные предприятия могут быть основаны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия).
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения [ст. 114 ГК РФ], создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Согласно упоминавшемуся постановлению Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. № 96 решения о создании и ликвидации относящихся к федеральной собственности государственных предприятий принимаются Правительством РФ на основании совместного представления Госкомимущества России, Минэкономразвития России и федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Решения о создании и ликвидации федеральных предприятий подлежат согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых размещаются предприятия, по вопросам, требующим такого согласования в соответствии с законом. Учредителями от имени государства в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступает Госкомимущество России. В случаях, когда создание федерального предприятия финансируется за счет средств федерального бюджета, решение о его создании принимается Правительством РФ на основании представления Госкомимущества, Минэкономразвития, Минфина России и соответствующего федерального органа исполнительной власти. Решение о реорганизации федеральных предприятий, не предусматривающее изменения их формы собственности, принимается Госкомимуществом РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности. Госкомимущество РФ осуществляет передачу государственного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также в аренду, пользование юридическим лицам на основе заключаемых с ними договоров и осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного имущества. Федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности, имеют право утверждать уставы федеральных предприятий в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Госкомимуществом России, назначать на должность и освобождать от должности руководителей федеральных предприятий, заключать, изменять или расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством.
Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
До
государственной регистрации
Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам дочернего предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность последнего возникла в результате неправильных действий предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенные предприятия [ст. 115 ГК РФ] образуются на базе имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по решению Правительства РФ или субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утвержденный собственником. Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия, утвержден постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 908. Казенный завод, отнесенный к хозяйственным учреждениям, находится в ведении соответствующего федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в отрасли (сфере управления). Собственник утверждает устав казенного завода, разработанный на базе Типового устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителя казенного завода, принимает решение об осуществлении казенным заводом самостоятельной хозяйственной деятельности. Разрешение на осуществление хозяйственной деятельности принимается в форме приказа (распоряжения), определяющего конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию которых оно распространяется. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» предусмотрено, что производственно-хозяйственная деятельность завода осуществляется в соответствии с планом-заказом и планом развития завода. Взаимоотношения завода с поставщиками и потребителями продукции строятся на договорной основе. Финансирование, связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции. При их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета. Указанные средства на финансирование казенных заводов предусматриваются в федеральном бюджете отдельной строкой. Завод представляет федеральному уполномоченному органу отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислений.
Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.
Таким
образом, можно подытожить, что целью
бюджетных организаций является достижение
общественных благ. Иначе говоря, они не
преследуют цели извлечения прибыли.
2.
ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1.
Бюджетные средства
как основной источник
финансирования бюджетных
организаций непроизводственной
сферы
Основными источниками финансирования бюджетных организаций непроизводственной сферы являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, средства которые распределяются и поступают в организации на основании сметы расходов.
Основой для финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений являются финансовые ресурсы. С экономической точки зрения финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств (собственных и привлеченных), находящихся в хозяйственном обороте и используемых в процессе как основной, так и предпринимательской деятельности (рис. 1).
Рис.1. Схема финансовых ресурсов бюджетных организаций
Система финансирования должна обеспечивать:
В противовес можно сказать, что на сегодняшний день к основным проблемам финансирования относятся:
-
слабый контроль за
- не эффективное использование как финансовых, так и материальных ресурсов;
-
не своевременное доведение
Информация о работе Финансовые отношения бюджетных организаций