Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа
Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, или в форме кредитных карточек, или имеющихся на банковских счетах суммах вообще вне всякой формы.
Введение 3
1. Сущность финансов бюджетных организаций и их функции 5
1.1 Сущность финансов организаций 5
1.2 Функции финансов организаций 8
1.3 Виды бюджетных организаций и их характеристика 9
2.Проблемы финансирования бюджетных организаций в
современных условиях 21
2.1 Бюджетные средства как основной источник финансирования бюджетных организаций непроизводственной сферы 21
2.2 Собственные доходы организации: виды, источники формирования 25
2.3 Привлеченные средства: виды, источники формирования 31
2.4 Зарубежный опыт финансирования деятельности
государственных предприятий 36
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Если, в соответствии с учредительными документами, учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
При
наделении учреждения имуществом его
собственником или при
Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений).
Вышеизложенное
говорит о том, что собственные доходы
бюджетных организаций могут, хоть и не
в полном объеме покрывать дефицит финансирования.
Кроме того, получение средств позволяет
бюджетному учреждению решать социальные
вопросы по улучшению условий труда и
отдыха персонала учреждений, а также
производственные проблемы, связанные
с модернизацией производственных мощностей,
своевременным обновлением изношенных
объектов основных средств.
2.3. Привлеченные средства: виды, источники формирования
Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
- целевые средства и безвозмездные поступления;
- средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
- средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
- а также средства, полученные от предпринимательской деятельности.
Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые средства и безвозмездные поступления бюджетным учреждениям должны поступать на лицевые счета, открываемые в кредитных организациях или органах казначейства. Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые средства расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае — и другим заинтересованным пользователям).
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы казначейства).
Так как получение внебюджетных средств в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
Инструкция
по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях разделяет все
К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия относятся:
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств: членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
В отличие от ранее действовавшего порядка, при котором средства родителей на содержание детских учреждений относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции эти средства отнесены к числу целевых средств.
Под
термином «грант» для целей
Учет фактических расходов ведется в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, иные целевые источники.
Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное учреждение не имеет права на принятие решения о реализации излишествующего и неиспользуемого имущества, так как бюджетная организация не является собственником активов.
Для реализации необходимо разрешение того органа, который наделяет имуществом бюджетное учреждение. Как правило, этим органом является Учредитель учреждения.
Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах.
Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.
К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.
Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
Однако в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" с изменениями от 9 июля 2002 г.), как уже отмечалось ранее, законодательные акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре».
Порядок получения, погашения заемных средств и оплаты процентов по ним регулируется действующим законодательством.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов.
Для учета этих средств предназначен субсчет 115.
Перечисление
средств в бюджетные
Очевидно,
что конкретное решение о необходимости
и размере привлекаемых финансовых средств
принимается руководителями учреждений.
При определении потребности учитываются
такие моменты: цель и период, на который
требуются средства, сумма необходимых
денежных средств, каковы будут затраты
при возвращении долгов.
2.4.
Зарубежный опыт
финансирования деятельности
государственных
предприятий
Государственные предприятия в странах Западной Европы получили значительное развитие после Второй мировой войны в результате национализации (1946—1950 гг.) железнодорожного, воздушного транспорта, энергетических отраслей (электроэнергетической, газовой, угольной промышленности) и ряда других. В техническом отношении это были крайне отсталые неконкурентоспособные отрасли. Их переоборудование потребовало колоссальных средств, которые были выделены из государственного бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков. Несмотря на то, что эти отрасли были модернизированы и стали технически передовыми, в финансовом отношении — это низкорентабельные или убыточные отрасли. Основная причина напряженного финансового положения государственных предприятий заключается в политике низких цен на их продукцию.
В 80 -е годы 19 столетия в соответствии с новой экономической и финансовой политикой правящих кругов развитых капиталистических стран проведена приватизация многих государственных отраслей и предприятий, что резко сократило размеры государственной собственности.
В развитых зарубежных странах государственная финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений:
1)
государственную бюджетную
Информация о работе Финансовые отношения бюджетных организаций