Финансовое регулирование социально-экономических процессов. Формы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 4
1 Финансовое регулирование социально-экономических процессов.…………………………..………….. 7
2 Счетная палата и её функции…………………………...……... 13
3 Развитие страхового рынка в стране……………………….. 18
Направления развития обязательного и добровольного видов страхования……………………………..………………………….
19
Совершенствование налогообложения и регулирования страховой деятельности………………………………….………..
21
Участие иностранного капитала на российском рынке страховых услуг…………………………………………………...
22
Совершенствование и развитие законодательства, регулирующего страхование ………………………………………
24
4 Содержание финансовой политики в России…………… 25
5 Формы государственного кредита…………...……………… 30
5.1 Внутриэкономический кредит……………………………………. 31
5.2 Международный государственный кредит……………………… 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

   • поручений Совета Федерации или  Государственной Думы, оформленных  соответствующими постановлениями;

   • запросов депутатов и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

   •    запросов Правительства РФ;

   •    запросов органов государственной власти субъектов РФ.

   Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.  По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

   При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской  деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.  

 

    3 Развитие страхового рынка в стране 

   На  состояние экономики влияют значительные расходы, которые связаны с ликвидацией  последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф и покрываются  за счет бюджетных средств и средств граждан и юридических лиц. Из-за недостатка средств компенсация убытков зачастую происходит избирательно, в результате чего имущественные интересы граждан и юридических лиц в большей части ущемляются. Возрастают также потери от предпринимательских рисков. Не в полной мере отвечают потребностям граждан накопительные виды долгосрочного личного страхования.

   В связи с этим основными целями развития страхового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.

   Основными задачами по развития страхового дела являются:

  • формирование законодательной базы рынка страховых услуг;
  • развитие обязательного и добровольного видов страхования;
  • создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
  • стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
  • поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.
 
 
 
 
 
   
    1. Направления развития обязательного и добровольного  видов страхования
 

   При существующем уровне платежеспособного  спроса на услуги добровольного страхования  приоритетным является обязательное страхование, которое позволит создать страховую  защиту для потенциально рисковых групп  населения, юридических лиц, а также  значительно снизить затраты государства на возмещение ущерба пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф.

   В целях прекращения практики принятия нормативных правовых актов, содержащих декларативные нормы об обязательности страхования, необходимо создать законодательную основу обязательного страхования на территории Российской Федерации.

   Обязательное  страхование должно основываться на принципе формирования страховых резервов для компенсации ущерба и возмещения убытков застрахованным лицам и  иным выгодоприобретателям и исключать финансирование мероприятий, направленных на сокрытие фактов бесхозяйственности организаций, за счет средств страхователей.

   Основными направлениями развития обязательного  страхования являются:

  • усиление контроля за проведением обязательного государственного страхования, в том числе обязательного страхования;
  • введение видов обязательного страхования объектов, подверженных значительным рискам и убыткам, граждан и юридических лиц, которым причинен существенный ущерб в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф.

   В целях обеспечения страховых  выплат по обязательному страхованию  могут создаваться централизованные гарантийные фонды (страховые резервы).

   Развитие  предпринимательства предполагает осуществление страхования ответственности при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам, а также осуществление страхования профессиональной ответственности врачей, риэлторов, аудиторов, арбитражных управляющих и др.

   Основой рынка страховых услуг и резервом его развития является добровольное страхование.

   Приоритетными направлениями в развитии добровольного  личного страхования должны стать  страхование жизни и пенсионное страхование.

   Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.

   Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением  доли населения старших возрастных групп, и переход на накопительную систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых компаний в осуществлении пенсионного страхования.

   Помимо  ужесточения нормативных требований к финансовой устойчивости страховщиков должна быть введена специализация страховых организаций, исключающая осуществление одним страховщиком личного страхования (страхования жизни и пенсий) и имущественного страхования. В этих целях должна быть разработана классификация видов страховой деятельности, должны быть определены особенности организации и осуществления страхования жизни и пенсий.

   Необходимо  выработать меры по расширению сферы  и объемов добровольного медицинского страхования и добровольного  страхования от несчастных случаев.

   Важным  направлением развития страхования  является совершенствование системы  обязательного медицинского страхования  граждан в Российской Федерации. В первую очередь необходимо перейти  к страховому принципу в осуществлении данного вида страхования и иных видов страхования, имеющих социальную направленность и дополняющих системы обязательного социального страхования и социального обеспечения.

   Страхование будет играть существенную роль в  пенсионной реформе. В перспективе  предстоит сформировать законодательную основу деятельности страховых организаций, являющихся элементом системы обязательного пенсионного страхования.  
 

   
    1. Совершенствование налогообложения и регулирования  страховой деятельности
 

   Необходимо  продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций. Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен являться стимулом для формирования физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых рисков.

   Эти вопросы следует рассматривать на основе анализа практики применения Налогового кодекса РФ и положений бухгалтерского учета и в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

   В перспективе следует включить в  перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом).

   Одной из приоритетных задач развития национальной системы страхования является совершенствование  инвестиционной политики, предусматривающей  выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного  климата в стране, обеспечивающего  расширение направлений инвестирования средств страховщиков.

   Для эффективного функционирования рынка  страховых услуг необходимо создать  равные условия для осуществления  деятельности всеми страховыми организациями  на территории Российской Федерации. В  этих целях необходимо обеспечить:

  • усиление контроля за действиями органов государственной власти всех уровней, ограничивающих конкуренцию на рынке страховых услуг;
  • отработку системы проведения открытых конкурсов страховых организаций, привлекаемых для осуществления страхования за счет бюджетных средств;
  • осуществление мониторинга деятельности страховых организаций, занимающих доминирующее положение и препятствующих доступу на рынок других страховых организаций;
  • государственный контроль за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;
  • совершенствование форм статистического учета и отчетности страховых организаций, в том числе с целью проведения анализа конкурентной среды на федеральном и региональном рынках страховых услуг и определения доминирующего положения страховых организаций на таких рынках.

   Важным  условием конкуренции на рынках финансовых услуг должно стать исключение государственного участия в уставных капиталах страховщиков.  
 

   
    1. Участие иностранного капитала на российском рынке страховых  услуг 
 

   Развитие  рынка страховых услуг должно основываться на принятии решений, предусматривающих, прежде всего, повышение качества функционирования национальной страховой системы при конкуренции со страховщиками, капитал которых сформирован с участием иностранных инвесторов. Процесс либерализации рынка страховых услуг в среднесрочной перспективе должен основываться на том, что страхование является важнейшим инструментом формирования долгосрочных, наиболее важных для развития российской экономики внутренних инвестиционных ресурсов.

   Главной задачей либерализации рынка  страховых услуг должно стать  нахождение оптимального соотношения  интеграции российской страховой системы  с мировой страховой системой и механизмов, препятствующих оттоку национальных капиталов.

   Основополагающим  принципом интеграции России с международными финансовыми и торговыми организациями  является поэтапная либерализация  рынка страховых услуг в соответствии с приоритетами и уровнем развития отдельных секторов этого рынка.

   В этих целях, прежде всего, необходимо обеспечить:

  • формирование адекватной международным требованиям нормативной правовой базы;
  • приведение положений бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с международными стандартами;
  • финансовую устойчивость компаний, работающих на национальном рынке страховых услуг;
  • создание инфраструктуры рынка страховых услуг по обслуживанию страхователей, застрахованных и иных заинтересованных лиц, включая защиту их прав;
  • создание благоприятных макроэкономических условий, характеризующихся невысоким и относительно стабильным уровнем инфляции, снижением уровня экономической преступности и т. д.

   В среднесрочной перспективе допуск к участию на рынке страховых услуг должны иметь страховые организации - резиденты Российской Федерации, подчиняющиеся требованиям законодательства о страховании. Кроме того, в целях повышения капитализации рынка страховых услуг сферой деятельности российских страховых компаний должен оставаться рынок обязательного страхования (включая государственное), являющийся частью системы страховой защиты, рынок страхования имущества, связанного с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также имущества государственных и муниципальных организаций.  
 

Информация о работе Финансовое регулирование социально-экономических процессов. Формы государственного кредита