Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
1. Роль и задачи финансового планирования 5
2. Процесс финансового планирования 8
3. Перспективное финансовое планирование 10
4. Текущее финансовое планирование 13
5. Оперативное финансовое планирование 17
Практическая часть 21
1. Расчет плановой суммы амортизационных отчислений 21
2. Составление сметы затрат на производство и реализацию
продукции, работ, услуг 25
3. Расчет прибыли планируемого года 26
4. Расчет источников финансирования капитальных вложений 28
5. Расчет налога на прибыль 30
6. Расчет потребности в оборотных средствах 31
7. Распределение прибыли 33
8. Составление финансового плана 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовая Дениса.doc

— 333.50 Кб (Скачать)


Заключение

Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.


Список используемой литературы:

 

1.                          Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2. текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2008г. – Москва:Эксмо,2008.

2.                          Гражданский кодекс РФ: части 1,2,3: офиц. Текст. – М – ИНФРА,2008.

3.                          Учебник «Финансы фирм», 4-е издание. Москва –ИНФРА,2007г.

4.                          Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. СПБ.: Питер,2004г.

5.                          Глазунов В.Н. Финансы фирмы. – М.: Экономика,2002г.

6.                          Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. -М.: Витрэм,2006г.

7.                          С.В. Большаков: «Финансы предприятий»Учебник. Москва «Книжный мир», 2006г.

8.                          Финансы организаций, Учебник для ВУЗов, Н.В. Колчагина, Г.Б. поляк. ЮНИТИ_ДАНА,2004.

9.                          Ярыгина В.П. Финансовое планирование предприятий. – М:2004г.

10.                      Лихачева О.Н.Финансовое планирование на предприятии. – М:2004.

11.                      Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант,2000.

12.                      Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие, ООО «Новое знание», 2000.

13.                      Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

14.                      Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000.

 



Информация о работе Финансовое планирование на предприятии