Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:40, реферат
Формирование стратегии. Подходы к разработке стратегии. Финансовая оценка стратегических альтернатив. Формирование образа будущего компании. Разработка стратегических целей и задач. Прогнозирование и его роль в разработке стратегии.
Объем управления. Вертикальное разделение труда — отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий — необходимо для успешной групповой работы.
Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате уже описанную иерархию управленческих уровней. Главной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут, в свою очередь, иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Например, руководитель производства может иметь в своем подчинении до десяти начальников, включая руководителей смен и различных функциональных служб. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень рядовых работников.
Сфера контроля руководителя
— это лица, ему подчиненные.
Сфера контроля — важный
Однако универсальных подходов к определению оптимальной сферы контроля не существует. На нее могут влиять многие факторы внутри самой организации и во внешней среде. Ни сфера контроля, ни число уровней управленческой иерархии не являются даже функцией размера организации. Огромная корпорация может иметь меньше уровней иерархии, чем армейский полк.
Необходимость координации становится насущной, если работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали. Если не создать формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляют собой лишь один из многочисленных механизмов координирования.
Задачи — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее установленные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность предназначается для выполнения ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, то организация будет действовать успешно.
Характеристики задач. Задачи
организации традиционно
Две важные характеристики —
частота повторения данной зада чи
и время, необходимое для ее выполнения.
Машинная операция, например, может
состоять в выполнении задачи по сверлению
отверстий тысячу раз в день. Чтобы
выполнить каждую операцию, требуется
всего несколько секунд. При этом
исследователь выполняет
27
26
чивать на их решение месяцы или годы. Управленческая работа носит немонотонный, неповторяющийся характер, и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода от низшего уровня к высшему уровню иерархии.
Задачи ы специализация.
С момента начала индустриализации
существует тенденция расширения специализации
и дробления всей работы на более
мелкие операции. Технологические нововведения,
системное сочетание техники
и специализация труда сделали
специализацию задач
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Значение внешней среды.
В 1974 г., в преддверии мирового экономического
кризиса американский экономист
Э. Элбинг писал: «Внешнее окружение
организации все больше становится
источником проблем для современных
руководителей. По сути дела, руководители
самых важных для общества организаций
— деловых, образовательных, государственных
— вынуждены сосредоточить
Это очень актуально для российских организаций, действующих в условиях кризиса. Менеджеры должны выявлять существенные факторы в окружающей среде, находить способы реагирования на внешние воздействия. Организации должны приспосабливаться к среде, чтобы действовать эффективно.
Внешняя среда. Дж. Белл определяет ее так: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов».
33
- 6325 Басовский
Среда прямого воздействия
и среда косвенного
Под средой косвенного воздействия
понимают факторы, которые могут
не оказывать прямого немедленного
воздействия на операции, но тем
не менее сказываются на них. К
ним относятся состояние
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
": Взаимосвязанность факторов
внешней среды — это силы, с
которыми одни факторы
Руководители больше не могут
рассматривать внешние факторы
изолированно. Они должны понять, что
эти факторы взаимосвязаны и
быстро меняются, причем это приводит
к необратимым общим
Сложность внешней среды
— это многочисленность факторов,
на которые организация обязана
реагировать, а также высокий
уровень изменчивости каждого фактора.
В числе внешних факторов, на которые
организация вынуждена
Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Исследования указывают на то,
1 Маркетологи для целей
управления маркетингом
34
что окружение всех
современных организаций
Неопределенность внешней
среды является функцией количества
информации, которой располагает
организация о конкретном факторе,
и функцией уверенности в этой
информации. Если информации мало или
есть сомнения в ее точности, среда
становится более неопределенной, чем
в ситуации, когда имеется адекватная,
точная и надежная информация. Чем
неопределеннее внешнее окружение,
тем труднее принимать
4. Общий анализ среды.
1.Понятие «
В менеждменте под
Под внутренней средой понимается
хозяйственный организм фирмы, включающий
управленческий механизм, направленный
на оптимизацию научно-
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих
факторов и оценка их
Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.
Рис. 1 Среда фирмы
Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка -- две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике -- прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.
Анализ внешней среды
Проведя анализ внешней среды и
получив данные о факторах, которые
представляют опасность или открывают
новые возможности, руководство
должно оценить: обладает ли фирма внутренними
силами, чтобы воспользоваться
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций
5. Сводный анализ
6. Особнности современных
1. Особенности современных
предпринимательских
Предпринимательская организация вместе с ее главными целями производства и распределения материальных продуктов или услуг представляет собой один из самых сложных видов социальных организаций.
Рост размеров предпринимательских организаций нельзя сравнить ни с чем. Мелкие и средние современные предприятия во много раз превосходят по масштабам своей деятельности крупнейшие фирмы.