Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:19, курсовая работа
Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Финансовая система страны".
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Финансовая система Японии" определяют несомненную новизну данного исследования.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты финансовой системы Японии………………5
1.1.История развития финансовой системы Японии……………..…..5
1.2.Финансовая система Японии…………………………………….10
1.3.Банк Японии………………………………………………………16
2. Организация бюджета Японии……………………………………….27
2.1.Налоговая бюджетная система Японии………………………….27
2.2.доходы государственного бюджета……………………………...31
2.3.Расходы государственного бюджета………………………… ….35
2.4.Бюджетный дефицит, государственный долг бюджеты местных органов власти Японии………………………………………………..39
3. Прогноз бюджета Японии…………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………47
Список используемой литературы………………………………………48
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.История развития финансовой системы Японии……………..…..5
1.2.Финансовая
система Японии…………………………………….
1.3.Банк Японии………………………………………
2.1.Налоговая
бюджетная система Японии………………
2.2.доходы
государственного бюджета………………
2.3.Расходы
государственного бюджета………………
2.4.Бюджетный дефицит, государственный долг бюджеты местных органов власти Японии………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………48
Введение
Представленная работа посвящена теме "Финансовая система Японии".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Финансовая система страны".
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Финансовая система Японии" определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о теме "Финансовая система Японии" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Финансовая система страны" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом данного исследования является анализ условий "Финансовая система Японии".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Финансовая система Японии" с точки зрения новейших и прошлых исследований поданной теме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить историю и формирование финансовой системы Японии;
2. Сказать о структуре финансовой системы и банков Японии;
3.
Провести анализ
4. Предоставить прогноз бюджета Японии;
Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3глав, заключение и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты темы "Финансовая система Японии". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов данной темы.
Глава вторая имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ государственного бюджета.
Методы использованные при написании курсовой работы: теоретический, интерпретационный, метод обработки данных, организационный.
Источниками информации для написания работы по теме "Финансовая система Японии" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Финансовая система страны", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
История Японии насчитывает многие века, но когда говорят о её расцвете, как государстве, то рассматривают послевоенные (конец 40-х) годы.
Поражение во Второй мировой войне поставило Японию в невыгодное положение на мировой арене. Резкое снижение производства, падение доходов, сокращение потребления и накопления – вот основные характеристики экономического положения Японии в конце 40-х годов XX века. Финансовая система была фактически развалина, что связано в первую очередь с распадом ведущих финансово-промышленных групп (дзайбацу) с холдингами во главе, а холдинги как таковые, были вообще запрещены антимонопольным законодательством 1947 г.
Возрождение
финансовой системы Японии связывают
с созданием в 1947 году государственного
финансового института, который
был назван в переводе на русский
«Фонд финансирования восстановления
хозяйства». В Совет (высший орган) Фонда
вошли министр финансов и руководители
других экономических министерств,
а также представители от частного
сектора экономики. Данный Фонд занимался
выделением кредитов для предприятий.
Основными объектами
Но не правильно организованная деятельность Фонда, которая плюс ко всему была сильно политизирована (Фонд находился под контролем проамериканской администрации), привела к его упразднению в 1949 году.
Но, тем не менее, Японское правительство, возрождая финансовую систему Японии, сделало ставки на кредитование приоритетных отраслей народного хозяйства. Банк Японии взял на себя роль организатора кредитов, предоставляемых совместно целыми группами банков.
Частные банки Японии были связаны с определёнными группами фирм и имели статус уполномоченных кредиторов этих фирм, причём, этот статус был утверждён государством. Именно поэтому, каждый банк хорошо владел положением дел у своих потенциальных клиентов, и когда система кредитования начала работать, банки стали выступать в роли основных контролёров различных групп предприятий. Одни и те же банки участвовали в разных объединениях, учреждаемых для кредитования разных фирм, и в рамках каждого объединения определяли главный банк-контролер, который нес ответственность за мониторинг фирм-дебиторов и эффективность кредитования. Так было положено начало системе «мэйн бэнк» («главного банка»), ставшей одной из главных особенностей организации японской финансовой системы.
Важным в дальнейшем развитии финансовой системы Японии стало то, что государство регулировало уровни процента по всем видам вкладов, поддерживая их на низком уровне. Это так называемая политика низкого процента. Основы послевоенной системы регулирования были заложены в 1947 г., когда начал действовать Временный закон о регулировании процента. В соответствии с ним процент по вкладам устанавливался Политическим советом Банка Японии с учётом рекомендации Консультативного совета по регулированию процента.
Но постепенно проценты по кредитам выводились из под контроля государства. К концу 1994 года этот процесс был фактически завершён.
Главной целью политики низкого процента было предоставление возможности банкам аккумулировать при минимальных издержках сбережения населения, которые использовались для кредитования. Предприятия Японии таким образом имели возможность получать дешёвый кредит, который направлялся на развитие инвестирования.
Другим
направлением развития финансовой системы
Японии было установление жесткого бюджета,
который должен был использовать
все возможности для
Одновременно с ужесточением бюджетной политики Банк Японии стал активно скупать облигации государственного займа, тем самым повышая уровень монетизации экономики и способствуя расширению кредитования.
Таким образом, становление финансовой системы Японии тесно связано с созданием мощного института кредитования и с правильной бюджетной политикой, направленной на сдерживание государственных расходов и на уменьшение налогового бремени.
Формирующаяся кредитно-финансовая система была основана на разделении функций между разными типами специализированных кредитных институтов (кредитование сельского хозяйства, энергетики, сталелитейной отрасли и т.д.). Политика была такова, что ни одно направление народного хозяйства не должно было остаться в стороне от кредитной линии. Институты кредитно-финансовой системы носили как частный, так и государственный характер.
Система
государственного кредитования и инвестирования
развивалась на средствах почтово-
В 90-х годах XX века финансовая политика правительства Японии была направлена на стимулирование потребления (одно из основных направлений), на поддержку реального сектора экономики, разрешение финансового кризиса, стабилизацию курса иены, борьбу с безработицей и оздоровление государственных финансов. Особенное значение придаётся так называемым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР). Основными инструментами финансового развития являлись:
1.
регулирование ставок
2. государственные инвестиции в социальную инфраструктуру и крупномасштабные программы нацеленные на будущее;
3.
кредитование финансовых
4. поддержка малого и среднего бизнеса;
5.
снижение процентных ставок
6.
стимулирование экспорта и
Одной из больших проблем финансовой системы Японии стали так называемые «плохие долги». Это долги компаний различным кредиторам (в том числе и государству), возвращение которых привело бы к их банкротству. Эти долги, в первую очередь, приводили к снижению объёмов кредитования. Одним из выходов была организация корпораций, которые совместно могли бы покупать новые кредиты. Кроме этого, часть «плохих долгов» была списана (прощена), а банкам были выплачены государством компенсации. Кроме этого, был снижен уровень процентной ставки и предоставлены государственные гарантии по ряду кредитов для малого и среднего бизнеса, принят ряд законов, касающихся банковского сектора. В общей сложности на решение проблем финансовой системы Японии в 1995-1997 гг. из бюджета было выделено около 30 трлн. иен.
Меры, принимаемые Правительством Японии привели к уменьшению поступлений в государственный бюджет, что послужило причиной сокращения в 1996-1997 годах ряда государственных программ по инвестированию. В 1997 году повышается ставка налога с продаж (с 3 до 5%). В 1997 году ряд крупных банков и инвестиционных компаний Японии объявили о своём банкротстве.