Финансовая система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Цель исследования – изучить подробнее звенья финансовой системы Российской Федерации и выявить их взаимосвязь
Задачи исследования:
-изучить теоретические основания финансовой системы государства
-провести анализ основных показателей звеньев финансовой системы Российской Федерации
-провести факторный анализ двух основных показателей финансовой системы для выявления взаимосвязи между ними
-сделать вывод о взаимосвязи звеньев финансовой системы в России
-выявить проблемы финансовой системы России и привести примеры пути их решения

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Основные теоретические аспекты финансовой системы
1.1 Социально-экономическая сущность и структура финансовой системы…………………………………………………………….………....4
1.2 Краткая характеристика звеньев финансовой системы……………………………………………………………………….8 1.3 Нормативно-правовое регулирование ФСРФ…………………...........18

Глава 2 Исследование звеньев финансовой системы РФ по основным показателям
2.1 Анализ основных показателей централизованных финансов РФ………………………………………………………………………….…20
2.2 Анализ основных показателей децентрализованных финансов Российской Федерации……..………………………………………………32
2.3 Взаимосвязь звеньев финансовой системы РФ………………….38

Глава 3.Фукционирование и реформирование финансовой системы РФ
3.1 Функционирование звеньев финансовой системы РФ…………46
3.2. Проблемы ФСРФ и меры по преодолению трудностей финансовой системы……………………………………………………………………..48

Заключение………………………………………………………………….53

Список литературы…………………………………………………………55

Работа содержит 1 файл

курсовик финансы.doc

— 443.00 Кб (Скачать)

Для исследование взаимозависимости  звеньев финансовой системы друг на друга посмотрим, как между собой коррелируют основные показатели  финансовой системы, приведенные выше.

Таблица 2.3.4

 

Доходы консолидированного бюджета

Расходы консолидированного бюджета

Социальное  страхование доходы

Социальное  страхование расходы

Страх взносы

 за счет 

средств граждан

Прибыль средних  и крупных предприятий

Расходы на

конечное 

потребление домашних хозяйств

Доходы консолидированного бюджета

1

           

Расходы консолидированного бюджета

0,999207765

1

         

Социальное  страхование доходы

0,906501706

0,896567333

1

       

Социальное  страхование расходы

0,961617008

0,959520771

0,960118198

1

     

Страх взносы

 за счет 

средств граждан

-0,421580721

-0,411535554

-0,738302986

-0,637981959

1

   

Прибыль средних  и крупных предприятий

0,969838715

0,963525374

0,979894699

0,988830486

-0,617525502

1

 

Расходы на

конечное 

потребление домашних хозяйств

0,916156501

0,90613826

0,999539214

0,964514648

-0,721424057

0,984647046

1


 

Из таблицы можно  сделать вывод о том, что:

-между Расходами на конечное потребление домашних хозяйств и Прибылью средних и крупных предприятий существует прямая почти линейная связь (0,985). С экономической точки зрения можно сказать, что прибыли крупных и средних предприятий  идут на выплату заработной платы населению, поэтому при увеличении прибыли предприятий, увеличивается доход домашних хозяйств и вместе с доходами растут расходы на конечное потребление.

-между Прибылью средних и крупных предприятий и Страховыми взносами за счет средств граждан существует обратная умеренная связь (-0,618). Как говорилось выше, предполагая то, что при увеличении прибылей крупных и средних предприятий приводит сначала к увеличению дохода, а после к увеличению расходов на конечное потребление домашних хозяйств, можно предположить, что вследствие этого должны увеличиваться взносы на добровольное страхование. -между Страховыми взносами за счет средств граждан и Расходами на конечное потребление домашних хозяйств существует обратная умеренная связь(-0,721).

 Но, по видимому, у  нас в стране существует обратная  тенденция, так как люди, получая  больший доход, уже не так  дорожат своим имуществом (как  пример), потому что становятся  способными приобрести его (имущество) снова. Но связь умеренная, поэтому на страхование граждан могут так же влиять и другие факторы.

-между Расходами социального страхования и Расходами на конечное потребление домашних хозяйств существует прямая очень сильная связь(0,965).Расходы социального страхования растут вслед за доходами социального страхования, а они в свою очередь в следствии роста прибылей крупных и средних предприятий, но когда растут прибыли предприятий, то растут и расходы на конечное потребление.

-между Расходами социального страхования и Прибылью средних и крупных предприятий существует практически линейная прямая связь(0,988). Опять же здесь можно говорить об увеличении доходов населения при увеличении доходов предприятий, а чем больше доходы населения, тем больше налог, взимаемый с заработной платы и перечисляемый в доходы фонда социального страхования.

-между Доходами социального страхования и Страховыми взносами за счет средств граждан существует обратная сильная связь(-0,638).(а между доходами и расходами социального страхования существует прямая линейная связь).

-между Расходами социального страхования и Страховыми взносами за счет средств граждан существует обратная умеренная связь(-0,638). Здесь можно предположить, что с увеличением доходов, увеличиваются расходы социального страхования, поэтому население не считает нужным отдельно страховать себя по какому либо виду  добровольного страхования, но связь умеренная и поэтому нельзя не предполагать, что воздействуют и другие факторы, влияющие на изменение объема страховых взносов по договорам добровольного страхования. То же самое можно сказать о доходах и расходах консолидированного бюджета.

-между Расходами консолидированного бюджета и Доходами консолидированного бюджета существует прямая линейная связь(0,999).

-между Доходами социального страхования и расходами социального страхования существует прямая очень сильная связь(0,96). В данном случае связь очевидна, ведь расходы не могут существовать без доходов, кроме того доходы и расходы относятся к одному фонду социального страхования.

-между Расходами консолидированного бюджета и Прибылью средних и крупных предприятий существует очень сильная прямая  связь(0,964).

-между Доходами консолидированного бюджета и Прибылью средних и крупных предприятий  организаций существует сильная прямая связь(0,97).

С прибыли крупных  и средних организаций платиться  налог, который идет в доходы консолидированного бюджета, что влияет так же на величину расходов бюджета, которые утверждаются совместно друг с другом.

-между Расходами социального страхования и Доходами консолидированного бюджета существует  очень сильная прямая связь(0,962).

-между Расходами консолидированного бюджета и Расходами социального страхования существует прямая очень сильная связь(0,959).

-между Расходами консолидированного бюджета и Доходами  социального страхования существует  прямая очень сильная связь(0,897).

-между Доходами консолидированного бюджета и Доходами социального страхования существует прямая очень сильная связь(0,907). Потому, что основную часть доходов бюджета составляют налоги. Одним из видов налогов, являются налоги, которые выплачивают с прибылей крупных и средних предприятий. Так при увеличении прибылей предприятий, увеличивается сумма налога и увеличивается доход бюджета соответственно, а так же увеличиваются доходы граждан при увеличении прибылей предприятий и увеличивается соответственно сумма страхового взноса в фонд социального страхования. -между Доходами на социальное страхование и Прибылью организаций существует прямая и очень  сильная связь(0,979).

-между Доходами консолидированного бюджета и Страховыми взносами за счет средств граждан существует умеренная (ближе к слабой) обратная связь(-0,422).

-между Расходами консолидированного бюджета и Страховыми взносами за счет средств граждан существует обратная и умеренная (ближе к слабой) связь(-0,412).

-между Доходами консолидированного бюджета и Расходами на конечное потребление домашних хозяйств существует прямая очень сильная связь(0,916).

-между Расходами консолидированного бюджета  и Расходами на конечное потребление домашних хозяйств существует прямая сильная связь(0,959).

-между Доходами социального страхования и Расходами на конечное потребление домашних хозяйств существует прямая и почти линейная связь(0,999).

Доходы социального  страхования увеличиваются вследствие увеличения доходов населения, а доходы населения увеличиваются в следствие увеличения суммы прибылей крупных и средних предприятий, которые, в свою очередь, увеличивают доходы бюджета, а вместе с этим увеличиваются и расходы бюджета, поэтому расходы напрямую зависящие от дохода домашних хозяйств будут так же расти.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что все  звенья финансовой системы взаимосвязаны  друг с другом и влияют друг на друга. Причем, мы наблюдаем странную тенденцию  со стороны населения нашей страны, так как при росте доходов снижаются страховые взносы по договорам добровольного страхования граждан.

 

 

3.Фукционирование и реформирование финансовой системы РФ

3.1 Функционирование звеньев финансовой системы РФ.

 

Во второй главе мы рассмотрели основные показатели, которые могут охарактеризовать каждое звено финансовой системы РФ соответственно.  Провели факторный анализ, который помог понять и показать насколько тесно связаны Прибыли средних и крупных предприятий и Доходы консолидированного бюджета. Исходя только из этого, мы не могли сделать вывод о взаимосвязи всех звеньев финансовой системы. Поэтому, для уточнения нашего предположения о взаимосвязанности каждого звена финансовой системы, мы провели корреляционный анализ, на основе  которого нам удалось сделать выводы. В итоге, можно говорить не просто о связи звеньев финансовой системы между собой, а почти о линейной связи каждого основного показателя по каждому звену. Некоторые, конечно же, связаны не прямо, а обратно. Особенно необычно выглядит обратная связь между ростом  всех основных показателей финансовой системы, приведенной во второй главе и снижением показателей по страховым взносам по договорам добровольного страхования граждан.

Если же говорить в  общем о взаимосвязи показателей, то на практике мы еще раз убедились в том, что финансовая система – очень тонкий и чувствительный механизм, структура которого тесно взаимосвязана друг с другом.

Можно обширно это  увидеть на примере взаимосвязи  финансовой домашних хозяйств со всеми звеньями финансовой системы.

Величина расходов семьи  на покупку товаров и оплату услуг  зависят от уровня розничных цен, потребности семьи в конкретных благах, объема ее денежных доходов, а  также от суммы налогов и других обязательных платежей домашнего хозяйства.

 

Расходы домохозяйств выполняют  очень важную роль по воспроизводству  рабочей силы.

Обычно в достаточно обеспеченных домохозяйствах денежные доходы, как правило, превышают их расходы, тем самым образуя сбережения.

Но денежные сбережения семей, хранящиеся в домохозяйствах, не приносят дохода, а в условиях инфляции теряют свою покупательную способность, и для сохранения покупательной способности денежных сбережений, обеспечения приращения их стоимости необходимо эти средства инвестировать, например, в недвижимость, ценные бумаги или положить на депозит в банке и т. п.

То есть прослеживается четкая взаимосвязь финансов домохозяйств с другими звеньями финансовой системы:

 

1. они играют значительную  роль в формировании централизованных  финансов посредством налоговых платежей

2. денежные сбережения  могут быть инвестированы на  финансовом рынке в виде операций  с государственными и корпоративными  ценными бумагами.

 

Население участвует  и в кредитных операциях. Денежные сбережения одних граждан в форме банковских вкладов служат источником получения другими гражданами кредита, необходимого для приобретения дорогостоящего товара, т. е. на потребительские цели.

А для удовлетворения конкретной потребности в том  или ином товаре или услуге, на которые  не имеется достаточного количества ресурсов, граждане обращаются в банк для получения ссуды.

Кредиты на потребительские  цели, пополняя денежные доходы семей, способствуют увеличению платежеспособного  спроса на товары и услуги.

Потребительский кредит позволяет удовлетворять потребности до того, как будут накоплены денежные сбережения в необходимых суммах.

Каждому звену финансовой системы соответствуют свои финансовые органы, которые переводят на язык финансов операции с товарами и услугами, обеспечивают их денежными средствами, управляют долговыми требованиями и обязательствами, обеспечивают контроль за установленным порядком расходования средств, выполняют другие функции.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Проблемы ФСРФ и меры по преодолению трудностей финансовой системы.

 

Российская финансовая система сейчас не отвечает ни текущим потребностям экономики, ни амбициозным целям модернизации страны, считают эксперты. Важнейшей составной частью плана построения мощной суверенной финансовой системы должна стать программа капитализации нерыночных в настоящее время элементов национального богатства — земли, недр, недвижимости, интеллектуальной собственности.

Внешне все обстоит  вполне благополучно: глобальный кризис ликвидности и турбулентность на фондовых рынках пока задели нас по касательной, финансовый рынок (в терминах активов, капитала, выдаваемых кредитов) продолжает расти фантастическими темпами, а количественные ориентиры, заданные Стратегией развития банковского сектора на 2004–2008 годы, достигнуты досрочно. К началу нынешнего года активы российских банков уже составили 61,4% ВВП (ориентир в стратегии — 60% к началу 2009 года), капитал — 8,1% ВВП (ориентир — 8% к 2009 году), кредиты нефинансовым организациям — 26,5% ВВП (ориентир — 28%). Не менее впечатляющие темпы демонстрируют и небанковские финансовые институты.

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации