Финансовая система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений. Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ФИНАНСАХ, ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ 8
1.1 Сущность, функции и роль финансов 8
1.2 Организация управления финансами в Республике Казахстан 14
2 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 18
2.1 Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство 18
2.2 Состав доходов и расходов государственного бюджета 23
3 НАЛОГИ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 27
3.1 Понятие налогов и их социально-экономическая сущность 27
3.2 Виды налогов 29
3.3 Налоговая система 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Финансовая  система является системой интеграционного  типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная и др.

     В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо  меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут.

     Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят  взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

     Анализ  экономики Казахстана за последние  несколько лет позволяет подтвердить  действенность и в казахстанских  условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Бюджет выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Однако  именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

     Важнейшая задача - обеспечить прозрачность бюджета  для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы государственный  бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.

     Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

     С удовлетворением можно отметить, что за последние годы Казахстан достиг качественного роста по совершенствованию налоговой системы .

     Что можно отнести к достоинствам организации современного налогового процесса в Казахстане? Это, прежде всего, ответственная государственная политика, согласованная с политическими и экономическими реальностями.

     Подведя итог всему вышесказанному в этой работе можно сделать вывод,  что  налоговая политика — один из главных  элементов рыночной экономики.

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Республики Казахстана была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Пересмотр ставок налога (НДС, ИПН, КПН, Социальный налог) в сторону снижения, сокращения их количества, льгот и т. д. несомненно, играет положительную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям. Все это создает благоприятные условия для привлечения иностранных и отечественных инвестиции в сферу производства и для увеличения в целом налоговой базы.

     Можно надеяться, что с принятием ежегодно более совершенного налогового кодекса налоговая система Казахстана выйдет на более высокий уровень и тем самым будут созданы благоприятные условия для развития нашей экономики.

     Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

     1)Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;

     2)Финансовый  контроль в Казахстане осуществляют  финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще реформируется, но уже сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов в РК.

     3)На  сегодняшний день остро стоит  вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

     Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой  взгляд, урегулирование вышеназванных  проблем.

     Управление  финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Республике Казахстан; и управление финансами отдельных субъектов управления.

     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении  и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения  функций, задач государства  и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

     Наличие дискуссионных вопросов обуславливает  необходимость дальнейшей разработки теоретических проблем сущности финансов. Более глубокое знание экономической природы финансов, присущих им свойств позволит активнее разрабатывать пути лучшего использования данной категории в практике хозяйствования, научно обосновать меры, направленные на финансовое оздоровление экономики и совершенствование финансовых взаимосвязей в нашей стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1.Финансы: Учебное пособие. / Под ред. В.М. Родионовой.- М.: Финансы и статистика, 2005.-385с.

     2. Современный курс экономической  теории: Учебник. Сахариев С.С., Сахариева А.С.- Алматы, 2002.-280с.

     3.Финансы: Учебник для ВУЗов. / Под ред. В.Д.Мельникова. -Алматы, 2005.-560с.

     4. Финансовое право: Учебник. /Ответственный редактор Н.И. Химичева.- М.: Издательство БЕК, 2000. – 523 с.

     5.Абдракимова  Ж. Корпоративный подоходный налог.//Финансы Каржы-Каражат.-2001.-№96.-с.25-30.

     6.Закон  РК «Об основах налоговой системы  в Республике Казахстан» от 16.11.09 г. № 200-IV.

     7. Экономическая теория: Учебник. / Под  ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина,  Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2009.-750с.

     8. Налоги: Учебное пособие. / Под ред. Д.Г. Черника. - М., 2002. - 400 с.

     9.Общая экономическая теория: Учебник. В.З.Баликоев. – М.,2008г.-670 с.

     10.www.revolution.allbest.ru

Информация о работе Финансовая система РК