Финансовая система РФ

Автор: Иван Петров, 10 Июня 2010 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношениям и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования являются государственные финансы. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..........3
Глава1. Государственные финансы………………………………………….......5
Содержание и структура системы государственных финансов…………………………………………………………….………...5
Роль государства и государственных финансов в рыночной экономике…………………………………………………………………….17
Глава 2. Финансы и финансовая система Российской Федерации………...24
2.1. Сущность и структура финансовой системы РФ……………………………24
2.2. Управление финансами РФ…………………………………………………..26
2.3. Оценка правовой базы…………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Кризисные явления  в экономике, ее развал, неэффективность  финансово- кредитных связей, неспособность  правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.

         При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить: Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития. Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта. Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).

Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики.

         Одним из звеньев общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды, законодательно получившие свое начало после распада СССР в октябре 1991 года, когда было принят Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         Наряду с прямым административным, информационным воздействием, законодательной  и нормативной деятельностью  финансы являются одним из  инструментов социального менеджмента. История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливает роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

         Аргументом в пользу того, что  государственные финансы охватывают все стадии воспроизводственного процесса, может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временный характер. При этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.

         Поскольку по средствам бюджета  реализуются функции государства  и оказывает воздействие на  экономическое и социальное воздействие,  рассмотрение бюджета всегда  является предметом острой политической борьбы в парламентах и иных представительных учреждениях. Политические партии приходя к власти, реализуют собственные цели посредствам формирования и утверждения бюджетов в соответствии со своими стратегическими планами в области экономической и социальной политики реализуют бюджетную политику.

        При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить: Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития. Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики.

         Одним из звеньев общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды, законодательно получившие свое начало после распада СССР в октябре 1991 года, когда было принят Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы и  статистика, 1996, 192с.
  2. Колб Р.У. Финансовые деривативы. -М.: “Филинъ”, 1997.- 360с.
  3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.
  4. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и факторах финансовой устойчивости страховых компаний. М.:
  5. Финансы и статистика, Вестник Финансовой академии, 
    1998, №1, с 31-39.
  6. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.
  7. Федеральный Закон от 26.03.98 № 42-Ф “О Федеральном бюджете на 1998 год”.
  8. Бюджетный кодекс Российской федерации. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.2001// Российская газета. - 2001-12 августа.
  9. Кармоков Х Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. - 2000 - №3
  10. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное пособие), Томск 2000г,-83с.
  11. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник. М.: 2000г.-414с.
  12. Финансовый менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: 1996г.-405с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: 1998г.-512с.
  14. Финансы. Учебник./ ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- Санкт-Петербург: 
    2000г.- 520с.
  15. Материалы сайта www.MinFin.ru. // Информационно-аналитический портал /.

Информация о работе Финансовая система РФ