Автор: Иван Петров, 10 Июня 2010 в 19:55, курсовая работа
В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношениям и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования являются государственные финансы. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Введение………………………………………………………………………..........3
Глава1. Государственные финансы………………………………………….......5
Содержание и структура системы государственных финансов…………………………………………………………….………...5
Роль государства и государственных финансов в рыночной экономике…………………………………………………………………….17
Глава 2. Финансы и финансовая система Российской Федерации………...24
2.1. Сущность и структура финансовой системы РФ……………………………24
2.2. Управление финансами РФ…………………………………………………..26
2.3. Оценка правовой базы…………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы……………………………………………...36
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава1.
Государственные
финансы………………………………………….......
Глава 2. Финансы и финансовая система Российской Федерации………...24
2.1. Сущность
и структура финансовой
2.2. Управление
финансами РФ………………………………………………
2.3. Оценка правовой
базы…………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношениям и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования являются государственные финансы. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока государственным финансам не будет придана надлежащая стабильность.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большей степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества.
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственные финансы его содержание, структуру, роль в рыночной экономике, а также рассмотрение структуры финансовой системы РФ, и управление финансами РФ.
Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственных финансов.
Работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственных финансов, его содержание, структура, роль в рыночной экономике. Вторая глава посвящена финансам и финансовой системе Российской Федерации.
Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Система образования и использования
фондов денежных ресурсов, участвующих
в обеспечении процесса воспроизводства
и составляет финансы общества. А совокупность
экономических отношений, возникающих
между государством, предприятиями
и организациями, отраслями,
территориями и отдельными гражданами
в связи с движением денежных
фондов, образует финансовые отношения.
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
1.1 Содержание и структура системы государственных финансов.
Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется как известно, на следующие пять секторов:
К этим секторам добавляется сектор остальных (других) стран мира. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и другими секторами образует финансы секторов экономики.
Государственные финансы - это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы. Содержание понятия и структуры государственных финансов определяются функциями государства и структурой системы органов государственного управления.
Основной функцией органов государственного управления является проведение государственной политики, выполнение государственных задач посредством предоставления нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом, а также посредством перераспределения доходов (осуществления трансфертов) и богатства. Государство осуществляет свои функции не в целях коммерческой выгоды или прибыли, а для обеспечения коллективного потребления. Финансовые ресурсы сектора государственного управления формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к другим секторам.
Структура государственных финансов определяется двумя основными факторами. Одним из них является структура органов государственной власти. Другим - выделением в составе государственных финансов бюджетной власти. Другим - выделение в составе государственных финансов бюджетных средств и различного рода целевых фондов, не входящих в бюджеты.
Систему государственного
Сектор государственного управления по уровням управления подразделяется в федеративных государствах на центральный (общегосударственный, федеральный), региональный и местный уровни, в унитарных государствах - на центральный и местный.
К центральному уровню
К региональным органам
Региональные органы власти
К местным органам власти
Согласно рекомендациям
Часть из этих функций для России нехарактерна в силу отсутствия соответствующим образом организованных видов деятельности. Нет, в частности, специализированных пенсионных фондов государственных служащих, кредитных учреждений, фонда которых полностью образуются за счет государства, наднациональных органов, создаваемых совместно с другими государствами и функционирующих за счет специально собираемых налогов и др. Однако в своей основе функции государственного управления в России аналогичны.
Необходимо отметить, что учреждения,
выполняющие эти функции,
Центральное место в
Исходя из особенностей России
к сектору государственного
По аналогичным мотивам к государственным финансам в России наряду с Пенсионным фондом отнесены также следующие социальные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения.
Средства этих фондов