Автор: Иван Петров, 10 Июня 2010 в 19:55, курсовая работа
В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношениям и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования являются государственные финансы. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Введение………………………………………………………………………..........3
Глава1. Государственные финансы………………………………………….......5
Содержание и структура системы государственных финансов…………………………………………………………….………...5
Роль государства и государственных финансов в рыночной экономике…………………………………………………………………….17
Глава 2. Финансы и финансовая система Российской Федерации………...24
2.1. Сущность и структура финансовой системы РФ……………………………24
2.2. Управление финансами РФ…………………………………………………..26
2.3. Оценка правовой базы…………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………...34
Список используемой литературы……………………………………………...36
местные (муниципальные)
1.2.
Роль государства
и государственных
финансов в рыночной
экономике.
Для нормального социально-
Основными функциями государства, обеспечивающими нормативное развитие, являются следующие:
Разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства;
поддержание
финансирование основных социальных услуг, поддержка слабо защищенных групп населения;
регулирование интеграции в
осуществление мер по охране окружающей среды.
Для успешного развития страны требуется как экономические и технологические предпосылки, так и институциональная среда: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение рели, которую государство может сыграть в конкретных сложившихся условиях, способность государства законодательно определять, финансировать а практически реализовывать принятые законодательные нормы. В общем виде, казалось бы, понятно. Тем не менее до конца не определены роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии, ответ на вопрос о том, чем должно и чем не должно заниматься государство, а если должно, то какими методами.
Пути и методы действий для
того, чтобы сделать государство
эффективным, могут быть
объем осуществляемых
используемые меры и механизм должны быть работоспособными и содействовать улучшению экономической ситуации в стране;
работа госаппарата должна
Решением проблемы соответствия роли государства его экономическому и финансовому потенциалу является корректировка сферы обязанностей государства, сужение или расширение сферы его ответственности. Такая корректировка может производиться на основе изменения финансируемых и выполняемых государством функций по обеспечению предоставляемых им благ и услуг, снятия или принятия новых обязательств, требующих государственных расходов. По мере роста экономического потенциала страны потенциал государства и его способность расширить свои функции увеличивается.
Уменьшение объема благ, предоставляемых
государством населению,
Рассмотрим с учетом изложенного некоторые основные функции государства.
Обеспечение законодательных
Разделение полномочий между
законодательной,
Макроэкономическая политика, налоговая система, нормы инвестиционной деятельности, экономическая политика в целом, связанные с ними методы и объемы формирования доходов, расходов и финансирование дефицита оказывает существенное воздействие на экономическое развитие.
На основе продуманной системы
регулирования государство
В странах с переходной
Финансирование основных
Государственные органы в значительной мере осуществляют страхование граждан от угрозы их экономической безопасности. Это осуществляется, в частности, путём пенсионного обеспечения в преклонном возрасте, медицинского страхования в случае заболеваний, страхования от безработицы. В ряде стран государственные формы страхования являются основными. В других странах значительную часть расходов несет частный сектор. Наиболее развитыми являются системы страхования европейского типа. Однако многие развивающиеся страны, как, например, Китай, Индия, Бразилия, пока не могут позволить себе внедрение таких систем в силу недостаточного уровня экономического развития.
Регулирование интеграции в мировую экономику. Развитие международной торговли и движения капиталов дали импульс к усилению вовлечения стран в мировые экономические процессы. Это связано с появлением новых информационных систем, сокращения налогообложения, стремлением преодолеть ограниченные возможности отдельных стран, желанием высокоразвитых стран использовать свои преимущества, связанные с выпуском продукции более высоких стадий обработки, высокотехнологической и наукоемкой, а также широкими возможностями использования международных валютных и фондовых рынков.
Предоставляя ряд преимуществ,
вхождения в глобальную
Государственное регулирование
охраны окружающей среды
В XX в. в целом особенно во второй его половине, в странах с развитой рыночной экономикой наблюдалось усиление роли государства на основе увеличения абсолютных сумм расходов государственных бюджетов и повышения их доли ВВП. Масштабы ресурсов, концентрируемые государственными финансами, в странах с развитой экономикой неуклонно возрастали, что отражает увеличение роли государства в социально-экономической сфере. Так, в США доля государственных расходов в ВВП в 1946г. составляла 20,4%, в 1994 г. 32,7, в Великобритании в 1960 г. 32,2, а в 1995 г. 42,1 в ФРГ в 1960 г. 32,5, а в 1995 г. 49,35%
Масштабы перераспределения
В конце 80-х-начале 90-х рухнули
административно-
В политическом отношении
Глава 2 ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАФИИ.
2.1. Сущность и структура финансовой системы РФ.
Финансовая система - это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений.
Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков:
Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой ВНП и национального дохода государства.