Финансовая система: ее состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является финансовая система Российской Федерации.

Предметом исследования – финансовые отношения, в процессе функционирования звеньев финансовой системы РФ.

Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы как можно глубже изучить понятие «финансовая система» и что это оно в себя включает.

Содержание

Введение _________________________________________________________3

Глава 1. Национальная финансовая система: ее состав и структура_________5

1.1. Понятие финансовой системы_______________________________5

1.2. Состав и структура финансовой системы______________________7

Глава 2. Характеристика основных элементов финансовой системы _____14

2.1. Финансы хозяйствующих субъектов ________________________14

2.2. Финансы коммерческих организаций________________________14

2.3. Финансы индивидуальных предпринимателей________________18

2.4. Финансы некоммерческих организаций______________________19

2.5. Государственные и муниципальные финансы и их характеристики___________________________________________________21

2.6. Финансы домашних хозяйств и их характеристики ____________25

2.7. Государственный кредит __________________________________30

Глава 3. Основные направления финансовой политики государства _____33

3.1. Основные направления бюджетной политики
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов______________________33

3.2.Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов_________________________________________________43

Заключение______________________________________________________47

Список используемой литературы___________________________________48

Приложение_____________________________________________________49

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по финансам.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

      Таблица 1

      Динамика  расходов федерального бюджета

Показатель 2010 год  Прогноз
2011 год 2012 год 2013 год
Изменения к предыдущему году,

млрд. рублей

552,3 172,7 459,5 904,5
% (в номинальном  выражении) 5,7 1,7 4,4 8,3
% (в реальном выражении) - 3,9 - 4,5 - 1,5 2,7
 

      Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет  покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований (таблица 3.1):

      Таблица 3.1

Источники покрытия дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год Прогноз
2011 год 2012 год 2013 год
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего 2 428,6 1 767,3 1 712,9 1 765,2
%% к ВВП 5,4 3,6 3,1 2,9
в том числе:        
за  счет средств Резервного фонда 1 419,3 242,3 0,0 0,0
за  счет Фонда национального благосостояния 2,5 5,0 7,5 10,0
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таб. 3.10) 1 006,8 1 520,0 1 705,4 1 755,2
%% к ВВП 2,2 3,1 3,1 2,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      

     В моей курсовой работе было рассмотрено определение финансовой системы РФ, ее звенья и основные элементы.

     Проанализировав элементы финансовой системы, можно  сказать, что страхование не является отдельной сферой. Страхование действительно играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Видимо авторы хотели подчеркнуть высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу.

     В составе сферы финансов субъектов  хозяйствования я выделила три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы индивидуальных предпринимателей. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но являются не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).

     В структуре сферы государственных  и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы  государственного бюджета, финансы  внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, можно сказать, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементы являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

     Также были рассмотрены изменения, которые  проходили в финансовой системе и перспективы ее развития.

     Список  используемой литературы 

1. Финансы, денежное  обращение и кредит/Под ред.проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ., 2006

2. http://www.ntps.ru/?page_id=16

3.Финансы.: Учебник  для студентов вузов, обучающихся  экономическим специальностям, специальности  «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б. Поляка – 3-е издание перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007

4. Конституция Российской Федерации ст. 71, 132

5. Бюджетный кодекс РФ ст. 10

6. Бюджетная  система России: Учебник для вузов  / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. –  М.: ,НИТИ-ДАНА, 2008

7. Финансы: Учебник/Поде ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М. Финансы и статистика, 2005

8. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. Сб./Росстат. – М., 2009.

9. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 №145-ФЗ. – Ст.1-15, 29-29, 161

10. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года». 8 февраля 2008 г.

11. Экономический портал http://institutiones.com/innovations/887-innovacionnaya-evoljuciya-finansovoj-sistemy-rossii-.html

12. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. акад. А.А. Дынкина // ИМЭМО РАН. - М.: Магистр. 2008. С.

13. Международный Конгресс промышленников и предпринимателей (МКПП) http://www.icie.ru/press-centre/news/news_935.html

14. Федеральной  службы государственной статистики http://www.gks.ru/ 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1 

Аналитическое распределение бюджетных  ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных 

программ  Российской Федерации*

млрд. рублей 

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Всего по государственным программам

(41 программа)

10 200,6 11 762,4 12 667,9 13 160,0
в %% к общему объему расходов 92,5 96,4 94,3 92,1
I Новое качество жизни

(13 программ)

4 588,1 5 623,8 5 847,4 5 841,2
II Инновационное развитие и модернизация  экономики (17 программ) 1 781,6 1 837,8 1 832,6 1 844,9
III Обеспечение национальной безопасности

(2 программы)

1 876,0 1 977,3 2 438,5 2 758,4
IV Сбалансированное региональное  развитие

(4 программы)

818,1 744,7 621,4 554,9
V Эффективное государство

(5 программ)

1 136,8 1 578,8 1 927,9 2 160,5
 

      * предварительные данные, подлежащие  уточнению в соответствии с  распределением предельных объемов  бюджетных ассигнований по статьям  классификации расходов бюджетов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 2

Формирование  основных характеристик  федерального бюджета 

на 2012-2014 годы 

      млрд. рублей

Показатель 2011 год 

(закон)*

2012 год 2013 год 2014 год
Доходы 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
%% к ВВП 19,3 18,5 18,4 18,0
Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 11 961,9 13 156,3 14 293,9
%% к ВВП 20,7 20,8 20,7 20,3
Компенсация выпадающих доходов государственных  внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов - 236,4 275,6 -
Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ) 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
%% к ВВП 20,7 21,2 21,2 20,3
Дефицит -719,1 -1 570,5 -1 744,3 -1 648,4
%% к ВВП -1,3 -2,7 -2,7 -2,3

      * здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О феде-  ральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 3

      Основные  параметры бюджетной  системы Российской Федерации

млрд. рублей

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего 13 552,5 14 994,1 17 392,8 18 756,9 20 271,6
%% к ВВП 34,7 33,4 35,0 34,0 32,8
Федеральный бюджет 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 789,2 5 251,1 5 884,7 6 440,3 7 049,3
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 1 656,4 2 409,3 3 416,1 3 740,2 4 114,2
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 923,6 5 832,0 6 157,7 6 428,6 6 963,0
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 4 437,5 4 665,1 4 965,2 5 438,9 6 024,5
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 479,1 502,8 789,7 850,2 915,4
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 120,8 135,9 393,7 446,1 149,0
Расходы, всего 16 330,6 17 575,7 19 217,9 20 441,2 21 762,3
%% к ВВП 41,8 39,1 38,7 37,0 35,2
Федеральный бюджет 9 660,1 10 212,4 10 385,1 10 844,6 11 749,1
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 6 386,7 6 290,3 6 759,8 7 198,2 7 913,0
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 587,2 5 000,7 5 579,8 6 090,5 6 652,5
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 3 478,6 4 897,5 5 476,1 5 985,8 6 281,5
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 252,9 6 166,3 6 502,6 6 725,4 7 070,8
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 5 986,2 5 885,1 6 192,3 6 407,0 6 652,4
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 479,1 502,8 789,7 850,2 915,4
Дефицит (-)/профицит (+), всего -2 778,1 -2 581,6 -1 825,1 -1 684,3 -1 490,7
%% к ВВП -7,1 -5,7 -3,7 -3,0 -2,4

Информация о работе Финансовая система: ее состав и структура