Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:52, контрольная работа
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовая система Российской Федерации.
Предметом исследования – финансовые отношения, в процессе функционирования звеньев финансовой системы РФ.
Главная цель курсовой работы заключается в том, чтобы как можно глубже изучить понятие «финансовая система» и что это оно в себя включает.
Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Национальная финансовая система: ее состав и структура_________5
1.1. Понятие финансовой системы_______________________________5
1.2. Состав и структура финансовой системы______________________7
Глава 2. Характеристика основных элементов финансовой системы _____14
2.1. Финансы хозяйствующих субъектов ________________________14
2.2. Финансы коммерческих организаций________________________14
2.3. Финансы индивидуальных предпринимателей________________18
2.4. Финансы некоммерческих организаций______________________19
2.5. Государственные и муниципальные финансы и их характеристики___________________________________________________21
2.6. Финансы домашних хозяйств и их характеристики ____________25
2.7. Государственный кредит __________________________________30
Глава 3. Основные направления финансовой политики государства _____33
3.1. Основные направления бюджетной политики
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов______________________33
3.2.Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов_________________________________________________43
Заключение______________________________________________________47
Список используемой литературы___________________________________48
Приложение_____________________________________________________49
В их составе можно выделить следующие расходы:
Важнейшей задачей ближайших лет является существенное изменение роли финансов домашних хозяйств в финансовой системе страны. В развитых государствах с рыночной экономикой финансы домашних хозяйств являются главным ресурсом, определяющим финансовый потенциал страны и, в конечном счете, характер ее экономического развития в целом. Величина доходов домашних хозяйств и предпочтения населения в их использовании формируют облик и направления развития экономики любой страны с рыночной экономикой.
2.7. Государственный кредит
Многие авторы выделяют такое звено финансовой системы, как государственный кредит.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, при которых государство выступает в качестве: заемщика, кредитора и гаранта. [1]
В первом случае, органы власти привлекают на добровольной, платной и возвратной основах временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, на внутреннем и внешнем рынках для финансирования дефицитов бюджетной системы. Данная деятельность реализует фискальную функцию государственного кредита и ведет к образованию государственного внутреннего и внешнего долга и необходимости его обслуживать. Такой государственный кредит называется внутренним.
Во втором случае, органы власти кредитуют: ниже стоящие уровни бюджетной системы, предоставляя им бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов; юридических лиц, предоставляя им целевые бюджетные кредиты на реализацию программ социально-экономического развития территории; другие иностранные государства, предоставляя им внешние кредиты за счет федерального бюджета на платной возвратной основе (Страны СНГ, Болгария, Индия, Алжир и др.). Эта деятельность формирует возвратные финансовые потоки и служит регулированию экономического и социального развития страны. Такие отношения называются внешним государственным кредитом.
Рисунок 5. Структура бюджетных ссуд, предоставляемых государственным бюджетом.
В
третьем случае, органы власти предоставляют
государственные и
Как
экономическая категория
Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Глава 3. Основные направления финансовой политики государства
3.1.
Основные направления
бюджетной политики
на 2012 год и плановый
период 2013 и 2014 годов
В
основу бюджетной политики на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов
положены стратегические цели развития
страны, сформулированные в Посланиях
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, Концепции
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года, Основных направлениях деятельности
Правительства Российской Федерации на
период до 2012 года и других документах,
а также основные положения Бюджетного
послания Президента Российской Федерации
«О бюджетной политике в 2012–2014 годах»
(далее также Бюджетное послание) и Программы
повышения эффективности бюджетных расходов
в Российской Федерации на период до 2012
года.
Основные показатели прогноза социально-экономического
развития
Российской Федерации,
положенные в основу
формирования бюджетной
политики на 2012-2014 годы
По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%. При этом в 1-м полугодии темпы роста ВВП к аналогичному периоду 2009 года составили 4,3%, в дальнейшем они замедлились (в том числе из-за последствий аномальной жары). Основной вклад в рост ВВП в 2010 году внесли рост конечного потребления и запасов. В то же время следует отметить отрицательный вклад чистого экспорта в рост российской экономики.
В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%.
В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6% (рисунок 1):
Рисунок 1
В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов.
Инвестиции в основной капитал в 2010 году увеличились на 6%, при этом годовые темпы их роста почти все второе полугодие 2010 года были на уровне 10%. Росту инвестиционного спроса в 2010 году способствовало расширение кредитования реального сектора, которое в 2010 году увеличилось на 12,1% к 2009 году. Увеличилась и доступность кредитов. Процентные ставки по кредитам реальному сектору снизились с 15,3% в 2009 году до 10,8% в 2010 году. Рост кредитования произошел во многом благодаря улучшению ситуации в банковской сфере. По итогам 2010 года активы банковского сектора увеличились на 14,9% к 2009 году.
Рост инвестиций в основной капитал в январе-апреле 2011 года составил 0,1%. Во втором полугодии ожидается ускорение инвестиционного спроса, что приведет к росту инвестиций в основной капитал в 2011 году на 6% к 2010 году.
В
2012–2014 годах рост инвестиций в основной
капитал в среднем
Позитивным фактором роста в 2010 году являлось динамичное развитие промышленного производства (прирост за 2010 год по отношению к 2009 году составил 8,2%), особенно обрабатывающих производств (прирост – 11,8%). Наиболее высокими темпами роста характеризовалось производство транспортных средств и оборудования, электронного и оптического оборудования, производство машин и оборудования, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий. Рост обрабатывающих производств во многом был связан с ростом инвестиций.
В январе-мае 2011 года объем промышленного производства увеличился на 5,2%, по итогам года ожидается рост на уровне 5,4%, что позволит уже в 2011 году выйти на докризисный уровень. К 2014 году объем промышленного производства вырастет на 18,2% по отношению к 2010 году, при этом обрабатывающие производства вырастут на 25,4%. Лидерами роста среди ведущих отраслей обрабатывающих производств будут производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования.
В
противоположность
В
январе-апреле 2011 года сельское хозяйство
выросло на 0,6%, а по итогам всего
года по оценке увеличится на 11,8 %. В 2012–2014
годах ожидается прирост
Оборот розничной торговли по итогам 2010 г. вырос на 6,3%, в текущем году ожидается рост на 3,8%, в 2012–2014 годах – на уровне 5,3% в год.
Платные услуги населению в 2010 году увеличились на 1,5 %, в 2011 году ожидается рост на 4,2%, а в 2012–2014 годах – в среднем на 5,4% в год.
Вместе с восстановлением экономики в 2010 году улучшилась ситуация на рынке труда. По итогам 2010 года уровень безработицы составил 7,5%, что меньше прошлогоднего значения на 0,9%. Этому способствовал, как возобновившийся экономический рост, так и меры по реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
В 2011 году ожидается дальнейшее снижение безработицы, уровень которой, согласно прогнозу, к 2014 году окажется ниже чем в наиболее благополучном по данному показателю 2007 году (рисунок 2):
Рисунок 2
Работодатели в 2010 году не только более активно нанимали работников, но и повышали зарплату. По итогам 2010 года реальная начисленная заработная плата выросла на 4,6% и достигла докризисного уровня. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в 2010 году составила 21 193 рубля.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2010 году увеличились на 4,1%. Структура использования денежных доходов населения в 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно не изменилась. По-прежнему наибольшую часть доходов населения используется на потребление (69,9% в 2010 году против 69,5% в 2009 году). В тоже время сохраняется относительно высокая норма сбережения – 14,5% в 2010 году (14,1% в 2009 году).
По итогам 2011 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 3,3%, а реальных располагаемых доходов населения – на 1,5%.
В
2012–2014 годах прогнозируется рост реальных
располагаемых доходов
В 2010 году доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 13,1 %. При этом в среднем на душу населения прожиточный минимум в 2010 году составил 5 688 рублей в месяц. В 2011 году эти показатели составят: доля бедного населения - 12,9%, прожиточный минимум – 6 359 рублей.
В 2014 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 8 378 рублей, при этом доля бедного населения к 2014 году сократится до 12,4 %.
Последствия аномальной жары в 2010 году негативно отразились на инфляционных процессах. Из-за засухи в ведущих сельскохозяйственных регионах России в 2010 году урожай существенно снизился, что привело к значительному повышению цен на продукты питания, начиная с III квартала 2010 года. В итоге общий рост потребительских цен в 2010 году составил 8,8%, что хуже первоначальных прогнозов. При этом уровень инфляции не превысил постсоветский минимум, достигнутый в 2009 году.
Информация о работе Финансовая система: ее состав и структура