Финансовая политика россии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы

1.1 Сущность и задачи финансовой политики………………………………5

1.2 Содержание финансовой политики……………………………………....8

1.3 Типы финансовой политики……………………………………………..12

Глава 2. Характеристика и анализ финансовой политики России 2005 года

2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2005 год…………….15

2.2 Итоги проведения финансовой политики 2005 года…………………...21

2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2005 года……………..30

Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной перспективе

(2007-2009 гг.)…………………………………………………………………....35

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Финансовая политика государства России в современных условиях.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Если рассматривать  финансовую политику 2005 года в разрезе  составляющих ее элементов и в  соответствии с их целями и задачами, то среди итогов 2005 были как положительные, так и отрицательные стороны  ее проведения. 

Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы 2005 года стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности, за счет принятия законодательного решения о снижении максимальной налоговой ставки для большинства налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26%. Снижение ставки ЕСН явилось очередным шагом, направленным на улучшение финансового положения предприятий. Благодаря этому в 2005 г. более 280 млрд. руб. осталось в их распоряжении, которые пошли на инвестиции, пополнение оборотных средств и повышение заработной платы. 

Другим не менее  значимым результатом финансовой политики 2005 года стало существенное укрепление финансового состояния государства. Доходы федерального бюджета превысили  запланированный уровень: их объем  за 2005 год, по предварительным данным Минфина, составил 102.8% к уточненной росписи поступлений доходов и почти 154% к первоначально принятому объему. Высокий профицит бюджета (по федеральному бюджету на кассовой основе - 7.5% ВВП) обеспечил стерилизацию большей части избыточного денежного предложения. В условиях исключительно высокой ценовой конъюнктуры и чистого притока капитала золотовалютные резервы выросли на 57.7 млрд. долл. (против прогнозируемых 17,9 млрд. долл.) и достигли на начало 2006 года 182.24 млрд. долл. Накопление значительных ресурсов в Стабилизационном фонде (1237 млрд. руб. на начало 2006 года) позволило произвести значительные выплаты по внешнему государственному долгу, в том числе досрочному 

Вместе с тем, несмотря на положительные вышеуказанные  итоги финансовой политики, темп инфляции за 2005 год составил 10.9%, что оказалось выше первоначально установленного целевого уровня (8.5%). Данное превышение было обусловлено как объективными причинами (опережающим ростом спроса на товары и услуги по сравнению с ростом их предложения; избыточным ростом денежного предложения (обусловленным высокими мировыми ценами на нефть), превышающим спрос на деньги; резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года), так и ограниченным набором инструментов воздействия на инфляцию, среди которых были всего два - инструмент курсовой политики и инструмент процентной политики. 

Итак, подводя  итоги, касающиеся эффективности финансовой политики 2005 года, следует акцентировать  внимание на том, что значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть – примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом. 
 

Список использованной литературы 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г. (с учетом последующих изменений и дополнений); 

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом  последующих изменений и дополнений); 

3. Федеральный  закон «О федеральном бюджете  РФ на 2005 год» № 173-ФЗ от 23.12.2004 г.; 

4. Бюджетная  классификация Российской Федерации  (с учетом изменений от 22.12.2005 №  176-ФЗ; 

5. Послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ  от 20.05.2004 г. «Послание Президента  РФ Владимира Путина Федеральному  собранию РФ»; 

6. Послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ  от 10.05.2006 г. «Послание Президента  РФ Владимира Путина Федеральному  собранию РФ»; 

7. Бюджетное  послание Федеральному Собранию  «О бюджетной политике в 2005 году» от 12.06.2004 г.; 

8. Бюджетное  послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» от 30.05.2006 г.; 

9. Минэкономразвития  РФ. Об итогах социально-экономического  развития РФ за 2005 год и задачах  экономической политики Правительства  РФ на 2006 год.. – Москва, 2006.; 

10. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.; 

11. Финансы: Учебник  для вузов / под ред. М. В.  Романовского, О. В. Врублевской,  Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2004; 

12. Шаталов С.  Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста//Финансы. – 2005. - №2 с. 3-8; 

13. Шаталов С.  Д. Приоритеты налоговой политики  Финансы. – 2006. - №7 с. 3-10; 

14. http://www.minfin.ru; 

15. http://www.finansy.ru.

Информация о работе Финансовая политика россии