Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:31, курсовая работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы
1.1 Сущность и задачи финансовой политики………………………………5
1.2 Содержание финансовой политики……………………………………....8
1.3 Типы финансовой политики……………………………………………..12
Глава 2. Характеристика и анализ финансовой политики России 2005 года
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2005 год…………….15
2.2 Итоги проведения финансовой политики 2005 года…………………...21
2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2005 года……………..30
Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной перспективе
(2007-2009 гг.)…………………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49
Если рассматривать
финансовую политику 2005 года в разрезе
составляющих ее элементов и в
соответствии с их целями и задачами,
то среди итогов 2005 были как положительные,
так и отрицательные стороны
ее проведения.
Важнейшим результатом
проводимой налоговой реформы 2005 года
стало заметное снижение налоговой нагрузки
на экономику, в частности, за счет принятия
законодательного решения о снижении
максимальной налоговой ставки для большинства
налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26%.
Снижение ставки ЕСН явилось очередным
шагом, направленным на улучшение финансового
положения предприятий. Благодаря этому
в 2005 г. более 280 млрд. руб. осталось в их
распоряжении, которые пошли на инвестиции,
пополнение оборотных средств и повышение
заработной платы.
Другим не менее
значимым результатом финансовой политики
2005 года стало существенное укрепление
финансового состояния
Вместе с тем,
несмотря на положительные вышеуказанные
итоги финансовой политики, темп инфляции
за 2005 год составил 10.9%, что оказалось выше
первоначально установленного целевого
уровня (8.5%). Данное превышение было обусловлено
как объективными причинами (опережающим
ростом спроса на товары и услуги по сравнению
с ростом их предложения; избыточным ростом
денежного предложения (обусловленным
высокими мировыми ценами на нефть), превышающим
спрос на деньги; резким повышением тарифов
на услуги жилищно-коммунального хозяйства
в начале года), так и ограниченным набором
инструментов воздействия на инфляцию,
среди которых были всего два - инструмент
курсовой политики и инструмент процентной
политики.
Итак, подводя
итоги, касающиеся эффективности финансовой
политики 2005 года, следует акцентировать
внимание на том, что значительную роль
в социально-экономическом развитии России
сыграл внешнеэкономический фактор. По
оценке Минэкономразвития, он обусловил
около половины роста ВВП, в том числе
фактор высоких цен на нефть – примерно
одну треть. И если бы ситуация на мировых
рынках нефти и газа резко ухудшилась,
то, возможно, никакие финансовые рычаги
не смогли бы оказать должного влияния
на укрепление финансов государства и
сохранение высоких темпов развития страны
в целом.
Список использованной
литературы
1. Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 17.07.1998
г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
2. Налоговый
кодекс Российской Федерации.
Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом
последующих изменений и
3. Федеральный
закон «О федеральном бюджете
РФ на 2005 год» № 173-ФЗ от 23.12.2004 г.;
4. Бюджетная
классификация Российской
5. Послание Президента
РФ Федеральному Собранию РФ
от 20.05.2004 г. «Послание Президента
РФ Владимира Путина
6. Послание Президента
РФ Федеральному Собранию РФ
от 10.05.2006 г. «Послание Президента
РФ Владимира Путина
7. Бюджетное
послание Федеральному
8. Бюджетное
послание Федеральному Собранию «О бюджетной
политике в 2007 году» от 30.05.2006 г.;
9. Минэкономразвития
РФ. Об итогах социально-
10. Финансы: учеб.
– 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В.
Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2006. – 640 с.;
11. Финансы: Учебник
для вузов / под ред. М. В.
Романовского, О. В. Врублевской,
Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М,
2004;
12. Шаталов С.
Д. Налоговая реформа – важный фактор
экономического роста//Финансы. – 2005. -
№2 с. 3-8;
13. Шаталов С.
Д. Приоритеты налоговой
14. http://www.minfin.ru;
15. http://www.finansy.ru.