Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
дать характеристику и анализ финансовой политики России 2005 года, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов; охарактеризовать результаты ее проведения; подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы…4
1.1 Сущность и задачи финансовой политики ………………………………4
1.2 Содержание финансовой политики……………………………………….7
1.3 Типы финансовой политики……………………………………………...11
Глава 2. Характеристика и анализ финансовой политики России 2005 года…………………………………………………………………………….…14
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2005 год
2.2 Итоги проведения финансовой политики 2005 года…………………..21
2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2005 года…………….32
Глава 3. Финансовая политика России в среднесрочной перспективе (2008-2010 гг.)……………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы………………………………………,,51
С 2007 года подлежат введению следующие налоговые меры по таким направлениям, как:
1. Изменения
в области акцизного
2. Совершенствование
налогообложения при добыче
3. Увеличение размеров социальных налоговых вычетов на обучение граждан и их близких родственников в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющихся инвалидами, на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и т. д.
Бюджетная политика в области расходов в 2009 году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.
Непроцентные расходы федерального бюджета в 2009 году в реальном выражении увеличатся на 17,1% (несмотря на рост доходов в реальном выражении всего лишь на 4,7%) и составят 17% ВВП, что на 1,6 процентный пункт ВВП выше, чем по ожидаемой оценке в 2008 году.
Непроцентные расходы федерального бюджета возрастут в 2009 году на 1110,4 млрд. рублей по сравнению с ожидаемой оценкой 2008 года. Значительная часть прироста государственных непроцентных расходов направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых на федеральном уровне существуют финансовые обязательства. Расходы на национальную экономику в 2009 году по сравнению с уточенной росписью на 2008 год возрастут на 172,7 млрд. рублей, на национальную оборону – 161,9 млрд. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 124,6 млрд. рублей. При этом расходы на национальную экономику увеличиваются почти на 50%, на образование – на 33,4%, на здравоохранение – на 31,5%.
В 2009–2011 годах будет продолжено финансирование приоритетных национальных проектов. Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов в 2009 году составляет с учетом гарантий – 239,8 млрд. рублей, без учета гарантий - 206,3 млрд. рублей, т. е. прирост по отношению к т. г. – 72,6 млрд. рублей или 54,3 процента.
Объем средств на финансирование национального проекта «Образование » в 2009 году составит 48,9 млрд. рублей (увеличение по сравнению с т. г. на 19,6 млрд. рублей), «Здоровье » – 107,7 млрд. рублей (45,1 млрд. рублей), «АПК » – 23,4 млрд. рублей (1,5 млрд. рублей), «Доступное и комфортное жилье » (без учета гарантий) – 26,3 млрд. рублей (6,4 млрд. рублей).
Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2009 год сформирована с учетом одобренной в апреле 2008 года Правительством Российской Федерации Долговой стратегии на 2009-2011 годы, предусматривающей:
уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного внешнего долга Российской Федерации путем его замещения внутренними заимствованиями;
сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
использование инструментов долговой политики, в частности, государственных гарантий, для ускорения темпов социально-экономического развития страны;
использование инструментов долговой политики при проведении
денежно-кредитной политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.
В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2007 году будет исходить из целей сохранения и развития рынка государственных ценных бумаг. В этом отношении ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах и сохранение оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг.
Программа внутренних заимствований на 2009 год разработана с учетом возможного спроса на государственные ценные бумаги со стороны различных категорий инвесторов и предусматривает положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок. Незначительный рост доходности по рублевым инструментам может быть вызван внешними по отношению к рынку государственного долга факторами: колебание курса рубля к иностранным валютам, изменение объемов валютных резервов, корректировка цены на нефть, рост процентных ставок на долговых рынках за рубежом и т. д.
Умеренный объем
внутренних заимствований федерального
бюджета не вытесняет инвестиции,
необходимые для роста
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.
Характеристика и анализ финансовой политики Российской Федерации 2010 года показали, что наряду с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сложившейся на рынках нефти и газа, проводимая финансовая политика в целом оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие России – темп экономического роста по итогам 2009 года составил 6,4% (выше первоначального прогноза Минэкономразвития - 5.9%), индекс промышленного производства превысил 104 %, номинальные и реальные доходы населения увеличились на 23, 6% и 9,7 % соответственно.
Если рассматривать финансовую политику 2009 года в разрезе составляющих ее элементов и в соответствии с их целями и задачами, то среди итогов 2010 были как положительные, так и отрицательные стороны ее проведения.
Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы 2009 года стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности, за счет принятия законодательного решения о снижении максимальной налоговой ставки для большинства налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26%. Снижение ставки ЕСН явилось очередным шагом, направленным на улучшение финансового положения предприятий. Благодаря этому в 2009 г. более 280 млрд. руб. осталось в их распоряжении, которые пошли на инвестиции, пополнение оборотных средств и повышение заработной платы.
Другим не менее
значимым результатом финансовой политики
2009 года стало существенное укрепление
финансового состояния
Вместе с тем, несмотря на положительные вышеуказанные итоги финансовой политики, темп инфляции за 2009 год составил 6.9%, что оказалось выше первоначально установленного целевого уровня (4.5%). Данное превышение было обусловлено как объективными причинами (опережающим ростом спроса на товары и услуги по сравнению с ростом их предложения; избыточным ростом денежного предложения (обусловленным высокими мировыми ценами на нефть), превышающим спрос на деньги; резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года), так и ограниченным набором инструментов воздействия на инфляцию, среди которых были всего два - инструмент курсовой политики и инструмент процентной политики.
Итак, подводя итоги, касающиеся эффективности финансовой политики 2009 года, следует акцентировать внимание на том, что значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть – примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом.
Список использованной литературы
1 Министерство финансов. 1802-1902 гг. Часть II. СПб., с. 315.
Информация о работе Финансовая политика России в современных условиях