Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами. Проведение эффективной финансовой политики связано с проведением эффективной экономической политики; проведением инвентаризации имущества и реструктуризацией имущественного комплекса предприятия.
Введение
Финансовая политика
Содержание финансовой политики
Задачи финансовой политики
Типы финн политики
Понятие финансового механизма и пути его совершенствования
Функции финансов на предприятии
Пути укрепления финансов
Элементы финансового механизма
Финансовые методы
Финансовые рычаги. Правовое, нормативное и информационное обеспечение
Финансовые ресурсы
Управление финансами на предприятии
Сущность, цели и задачи управления финансами на предприятии
Организационная схема управления финансами
Финансовые отчеты
Финансовый план предприятия
Цель финансового плана
Состав финансового плана
Виды финансовых планов
Финансовое планирование на предприятии – методы прогнозирования и учет
Принципы финансового планирования организации
Сущность процессов финансового планирования
Краткосрочное финансовое планирование. Бюджет наличности
Долгосрочное финансовое планирование
Прогноз продаж
Методы прогноза продаж
Финансовые показатели
Заключение
Список использованной литературы
Однако эта
информация, несмотря на всю ее значимость
для принятия управленческих решений,
в том числе решений
Горизонтальный анализ позволяе
Вертикальный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей в общем итоговом показателе, принимаемым за 100% (например, удельный вес различных статей актива и пассива в общей сумме соответственно средств предприятия и источников формирования этих средств и др.).
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года, для которого все показатели принимаются за 100%.
Прогнозирование бюджета наличности (краткосрочное бюджетирование)
Прогноз бюджета наличности - составная часть финансового планирования. Бюджет наличности детализирует потоки наличности (входящие - доходы и исходящие - расходы) за определенный будущий период времени.
Обычно бюджет наличности составляется на год или полгода вперед с разбивкой по месяцам. В реальной практике нередки случаи определения понедельных (на неделю вперед) бюджетов наличности.
Основой для составления прогноза служат ежедневные отчеты о движении наличности
Гибкое бюджетирование.
Приведенные расчеты - это подготовка традиционного бюджета наличности, который основан только на одном прогнозе продаж. Ведь все показатели - затраты, прибыль, налоги - рассчитываются исходя из единственной прогнозной цифры продаж за год.
Такого рода подход приемлем для ситуаций, когда внутренняя среда бизнеса устойчива и внешние условия деятельности поддаются прогнозированию. Если колебания и существуют, то в ожидаемых границах, например, как в приведенном случае, в связи с сезонностью спроса.
В реальной практике, как было выяснено, существует ряд вариантов развития событий. Поэтому наиболее подходящим будет такой бюджет, который предусматривает возможность изменений, то есть ориентирован не на единственную цифру продаж, а на диапазон из возможных ровней.
Кроме того, гибкость бюджету, как и долгосрочным финансовым планам, придает регулирование длины производственного рычага, то есть управление соотношением между постоянными и переменными издержками.
Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты.
Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации.
Для составления прогнозных (pro forma) финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие.
Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.
Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности фирмы.
5.4.2. Методы прогноза продаж.
Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов.
Оценки торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений.
Опросы потребителей. Они проводятся для определения и покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры (например, появление новых видов товаров, на которые может переключиться внимание покупателей). Тем не менее хорошо подготовленный обзор предположений покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество вариантов для анализа продаж.
Анализ временных рядов. Необходим для учета временных колебаний величины продаж товара. Включает в себя три основных метода:
анализ тенденций (экстраполяция трендов);
анализ цикличности;
анализ сезонности.
Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода времени, например, пронаблюдать их колебания с 1989 по 1993 г.
В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанные с деловым циклом. Анализ цикличности применим для тех отраслей, где эта цикличность ярко выражена (например, для отраслей, производящих товары для строительной отрасли, отраслей, выпускающих потребительские товары длительного использования).
Сезонный характер использования товаров также накладывает отпечаток на величину продаж. Так, продажа теплой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.
Эконометрические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменными (ростом ВНП, колебанием учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми данными (например, емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции).
Данные о
внешней среде могут быть получены
методами анализа среды. Как поступить
в случае, когда возникло противоречие
между всеми методами прогноза продаж?
Из них нужно выбрать тот (те),
который имеет наиболее весомые
фактические основания и
Финансовые показатели.
Наконец, широко используемым приемом анализа отчетности является изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку достаточно быстро и просто позволяют оценить финансовое положение компании. Их достоинством является также то, что они позволяют элиминировать влияние инфляции, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть метода заключается, во-первых, в расчете соответствующего показателя, а во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой. Такой базой могут являться: общепринятые стандартные параметры, среднеотраслевые показатели, аналогичные показатели предшествующих лет, показатели конкурирующих предприятий, какие-либо другие показатели анализируемой фирмы.
В последние годы анализ финансовых коэффициентов получил распространение и в нашей стране. Однако необходимо учитывать, что эти коэффициенты не имеют универсального значения и могут рассматриваться лишь как ориентировочные индикаторы.
Считается, что такие коэффициенты, если их уровень хуже базы сравнения, являются указателями наиболее болезненных мест в деятельности компании, которые нуждаются в дополнительном анализе. Этот анализ может и не подтвердить негативную оценку, обусловленную расчетом того или иного коэффициента. Так, в ряде случае та или иная величина коэффициента не соответствует общепринятой стандартной норме в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики отдельного предприятия; не всегда является обоснованным сравнение с усредненными коэффициентами в пределах отрасли, в силу, например, диверсификации деятельности многих компаний; фактически достигнутый уровень предшествующих лет мог быть неоптимальным для потребностей предприятия в соответствующие годы или оптимальным для предшествующих лет, но недостаточным для отчетного периода.
Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учета, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Однако это не значит, что финансовые коэффициенты не могут использоваться в финансовом управлении. Необходимо лишь понимать ограничения, которые накладывает их использование, и относиться к ним как к инструменту анализа, а не как к объяснению изучаемых вопросов.
Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются базой для оценки его деятельности внешними пользователями отчетности, прежде всего акционерами и заимодателями.
Поэтому, принимая
любое решение, финансовый менеджер
оценивает влияние этого
Аналитическая ценность коэффициентов подтверждается, в частности, тем, что во многих странах существуют специальные издания, которые занимаются публикацией финансовых коэффициентов.
Несмотря на
существенные расхождения в системе
публикуемых показателей в
Показатели рентабельности.
Очень важным индикатором качества управления финансами фирмы являются коэффициенты рентабельности. Они отражают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Поскольку в отчетности предприятий отражается несколько показателей прибыли, ее пользователи могут рассчитать и целый ряд показателей рентабельности (или прибыльности) в зависимости от целей проводимого ими анализа.
Наиболее часто используемыми показателями являются показатели рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации,рентабельности собственного капитала.
Рентабельность всех активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Этот коэффициент отражает, сколько рублей потребовалось фирме для получения 1 рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом.
Рентабельность реализации расс
Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах этот показатель оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании.