Финансовая политика и механизм управления финансами на предприятии. Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами. Проведение эффективной финансовой политики связано с проведением эффективной экономической политики; проведением инвентаризации имущества и реструктуризацией имущественного комплекса предприятия.

Содержание

Введение
Финансовая политика
Содержание финансовой политики
Задачи финансовой политики
Типы финн политики
Понятие финансового механизма и пути его совершенствования
Функции финансов на предприятии
Пути укрепления финансов
Элементы финансового механизма
Финансовые методы
Финансовые рычаги. Правовое, нормативное и информационное обеспечение
Финансовые ресурсы
Управление финансами на предприятии
Сущность, цели и задачи управления финансами на предприятии
Организационная схема управления финансами
Финансовые отчеты
Финансовый план предприятия
Цель финансового плана
Состав финансового плана
Виды финансовых планов
Финансовое планирование на предприятии – методы прогнозирования и учет
Принципы финансового планирования организации
Сущность процессов финансового планирования
Краткосрочное финансовое планирование. Бюджет наличности
Долгосрочное финансовое планирование
Прогноз продаж
Методы прогноза продаж
Финансовые показатели
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 220.86 Кб (Скачать)
    1.  Организационная схема управления финансами

Взаимодействие различных  функций управление можно показать следующим образом.

Рис. Схема процесса управления финансами

 

Организацией и управлением  финансами на предприятии занимаются финансовые службы, возглавляемые руководителями/менеджерами. В зависимости от сферы деятельности определяются функции и сфера ответственности. Функции по основным финансовым менеджерам распределяются следующим образом:

  • Финансовый директор – анализ, планирование финансов.
  • Главный бухгалтер – учет и контроль финансов.
  • Генеральный директор – организация и постановка задач финансового управления.

Однако организацией финансовой деятельности своих подразделений так или иначе занимаются все менеджеры.

В международной практике принято, что все финансовые функции  находятся под руководством финансового директора, включая и бухгалтерскую службу, однако в РФ главный бухгалтер подотчетен непосредственно генеральному директору.

Для эффективного управления на предприятиях создаются соответствующие  подразделения, подчиняющиеся либо главному бухгалтеру, либо финансовому директору. Предприятие самостоятельно выбирает организационную структуру и уровни подчинения. Однако в общем функции главных управляющих и их отделов можно сформулировать следующим образом.

Рис.Схема управления финансами средней компании

 

3.3. Основные финансовые  отчеты

Основные финансовые отчеты предприятий включают:

  1. Баланс (приложение 1).
  2. Отчет о прибылях и убытках (приложение 2).
  3. Отчет об изменении капитала (приложение 3).
  4. Отчет о движении денежных средств (приложение 4).

Кроме того, финансовая отчетность дополняется следующими документами:

  1. Пояснительная записка об основных методах учета (учетная политика).
  2. Аудиторское заключение о соответствии финансовых отчетов реальному состоянию предприятия.

Назначение финансовой информации

Баланс компании представляет информацию о финансовом положении предприятия и необходим:

  • для оценки финансового положения предприятия;
  • оценки структуры источников финансовых ресурсов предприятия;
  • оценки ликвидности активов предприятия и платежеспособности.

 

 

 

 

 

Баланс предприятия

 

Актив

Пассив

1. Внеоборотные активы (ВОА):

Нематериальные активы (НМА)

Основные средства (ОС)

Долгосрочные финансовые вложения (ДФВ)

3. Собственный капитал  (СК)

Уставной капитал (УК)

Добавочный капитал (ДК)

Резервный капитал (РК)

Фонды и нераспределенная прибыль (НПр)

4. Долгосрочные обязательства  (ДО)

Долгосрочные займы и кредиты (ДЗК)

2. Оборотные активы (ОА):

Запасы (З)

Дебиторская задолженность (ДЗ)

Краткосрочные финансовые вложения (КФВ)

Денежные средства (ДС)

5. Краткосрочные обязательства  (КО):

Краткосрочные займы и кредиты (КЗК)

Кредиторская задолженность (КЗ)




 

Отчет о прибылях и убытках компании представляет информацию о результатах деятельности предприятия за определенный период.

Необходим:

  • для оценки рентабельности и эффективности использования ресурсов предприятия;
  • оценки деловой активности предприятия.

Отчет о движении денежных средств представляет информацию об изменении в финансовом положении предприятия и необходим:

  • для оценки операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
  • оценки способности предприятия создавать денежные средства и их эквиваленты;
  • оценки потребности предприятия в денежных средствах.

Отчет об изменении  капитала показывает общее изменение собственного капитала предприятия за счет чистой прибыли и других поступлений и изъятий, несвязанных с результатами деятельности предприятия. Основная идея этого отчета состоит в последовательной корректировке остатка капитала за предыдущий отчетный период путем вычитания начисленных дивидендов и результата переоценки инвестиций и основных средств и прибавления чистой прибыли за отчетный год и дополнительной эмиссии, что дает в итоге величину капитала предприятия на конец года.

Необходим:

  • для оценки изменения акционерного капитала;
  • оценки дивидендной политики предприятия;
  • оценки изменения капитала за счет добавочного капитала от переоценки основных фондов и эмиссионного дохода;

оценки политики предприятия  в распределении прибыли (какие  фонды создаются и как выплачиваются  дивиденды).

 

  1. Финансовый план предприятия 

Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане  отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной  деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

 

    1. Цель финансового плана 

Цель финансового плана — представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг.

Конечно, всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.

Первая  заповедь — финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана.

Несоответствия  в финансовом плане свидетельствуют  либо о недобросовестности, либо о  недостаточной компетенции авторов. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана.

Подготовленный  надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Бизнес-план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.

Наиболее важным элементом здесь является ожидаемый объем продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового плана базируются в основном на этом важном элементе.

Второй  важнейший прогноз относится  к себестоимости реализованной продукции и валовой прибыли.

Себестоимость реализованной продукции - затраты на производство продуктов и услуг, выручка от реализации которых получена в течение конкретного периода включает в себя:

прямые затраты  труда — заработная плата;

сырье;

материалы;

некоторые затраты, связанные непосредственно с  превращением сырья и материалов в готовую продукцию.

Валовая прибыль - разница между чистым объемом реализации продукции, услуг и прямыми затратами на их производство.

Оба показателя зависят  от затрат, связанных с производственной деятельностью или с приобретением активов, а также политики цен.

При изложении материалов раздела полезно сослаться на конкретные источники информации.

Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана  и просчитывается по результатам  прогноза производства и сбыта продукции  или услуг.

При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного:

    • налоговые условия;
    • изменения курса валют, по которым ведутся расчеты;
    • дифференцированная инфляционная характеристика среды;
    • дата начала и время реализации проекта.
    1. Состав финансового плана.

Финансовый  план включает три документа:

    • отчет о прибылях и убытках(отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период);
    • план-баланс;
    • отчет о движении денежных средств.

Отчет о  прибылях и убытках. С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли — в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.

Эта часть состоит  обычно из следующих разделов:

    • реализация;
    • себестоимость реализованной продукции или услуг;
    • операционные затраты;
    • получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки).

Во многих случаях  в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о  прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.

План-баланс

Демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Отчет о  движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Проектировка потоков  денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет  о денежном потоке отражает фактические  поступления денежных средств и  их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств компании, а не ее прибыль. В отличие от отчета о прибыли, отчет о денежных потоках отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций или полученных в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие — через некоторое время.

В отчет о денежных средствах не включается амортизация. Хотя это и расход, но она не представляет собой денежное обязательство. В то же время погашение основной суммы долга, хотя и не является расходом, включается в отчет о денежных потоках, так как является денежным обязательством. Другие траты денег, направленные на приобретение оборудования или выплату дивидендов, не являются затратами. Поэтому влияют на денежные потоки.

В завершающей части  финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

Информация о работе Финансовая политика и механизм управления финансами на предприятии. Финансовое планирование