Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами. Проведение эффективной финансовой политики связано с проведением эффективной экономической политики; проведением инвентаризации имущества и реструктуризацией имущественного комплекса предприятия.
Введение
Финансовая политика
Содержание финансовой политики
Задачи финансовой политики
Типы финн политики
Понятие финансового механизма и пути его совершенствования
Функции финансов на предприятии
Пути укрепления финансов
Элементы финансового механизма
Финансовые методы
Финансовые рычаги. Правовое, нормативное и информационное обеспечение
Финансовые ресурсы
Управление финансами на предприятии
Сущность, цели и задачи управления финансами на предприятии
Организационная схема управления финансами
Финансовые отчеты
Финансовый план предприятия
Цель финансового плана
Состав финансового плана
Виды финансовых планов
Финансовое планирование на предприятии – методы прогнозирования и учет
Принципы финансового планирования организации
Сущность процессов финансового планирования
Краткосрочное финансовое планирование. Бюджет наличности
Долгосрочное финансовое планирование
Прогноз продаж
Методы прогноза продаж
Финансовые показатели
Заключение
Список использованной литературы
Взаимодействие различных функций управление можно показать следующим образом.
Рис. Схема процесса управления финансами
Организацией и управлением финансами на предприятии занимаются финансовые службы, возглавляемые руководителями/менеджерами. В зависимости от сферы деятельности определяются функции и сфера ответственности. Функции по основным финансовым менеджерам распределяются следующим образом:
Однако организацией финансовой деятельности своих подразделений так или иначе занимаются все менеджеры.
В международной практике принято, что все финансовые функции находятся под руководством финансового директора, включая и бухгалтерскую службу, однако в РФ главный бухгалтер подотчетен непосредственно генеральному директору.
Для эффективного управления на предприятиях создаются соответствующие подразделения, подчиняющиеся либо главному бухгалтеру, либо финансовому директору. Предприятие самостоятельно выбирает организационную структуру и уровни подчинения. Однако в общем функции главных управляющих и их отделов можно сформулировать следующим образом.
Рис.Схема управления финансами средней компании
3.3. Основные финансовые отчеты
Кроме того, финансовая отчетность дополняется следующими документами:
Баланс компании представляет информацию о финансовом положении предприятия и необходим:
Баланс предприятия
Актив |
Пассив |
1. Внеоборотные активы (ВОА): Нематериальные активы (НМА) Основные средства (ОС) Долгосрочные финансовые вложения (ДФВ) |
3. Собственный капитал (СК) Уставной капитал (УК) Добавочный капитал (ДК) Резервный капитал (РК) Фонды и нераспределенная прибыль (НПр) |
4. Долгосрочные обязательства (ДО) Долгосрочные займы и кредиты (ДЗК) | |
2. Оборотные активы (ОА): Запасы (З) Дебиторская задолженность (ДЗ) Краткосрочные финансовые вложения (КФВ) Денежные средства (ДС) | |
5. Краткосрочные обязательства (КО): Краткосрочные займы и кредиты (КЗК) Кредиторская задолженность (КЗ) |
Отчет о прибылях и убытках компании представляет информацию о результатах деятельности предприятия за определенный период.
Необходим:
Отчет о движении денежных средств представляет информацию об изменении в финансовом положении предприятия и необходим:
Отчет об изменении капитала показывает общее изменение собственного капитала предприятия за счет чистой прибыли и других поступлений и изъятий, несвязанных с результатами деятельности предприятия. Основная идея этого отчета состоит в последовательной корректировке остатка капитала за предыдущий отчетный период путем вычитания начисленных дивидендов и результата переоценки инвестиций и основных средств и прибавления чистой прибыли за отчетный год и дополнительной эмиссии, что дает в итоге величину капитала предприятия на конец года.
Необходим:
оценки политики предприятия
в распределении прибыли (какие
фонды создаются и как
Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.
Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.
Цель финансового плана — представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг.
Конечно, всякий финансовый
анализ будущего характеризуется
Первая заповедь — финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана.
Несоответствия
в финансовом плане свидетельствуют
либо о недобросовестности, либо о
недостаточной компетенции
Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Бизнес-план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.
Наиболее важным
элементом здесь является ожида
Второй важнейший прогноз относится к себестоимости реализованной продукции и валовой прибыли.
Себестоимость реализованной продукции - затраты на производство продуктов и услуг, выручка от реализации которых получена в течение конкретного периода включает в себя:
прямые затраты труда — заработная плата;
сырье;
материалы;
некоторые затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.
Валовая прибыль - разница между чистым объемом реализации продукции, услуг и прямыми затратами на их производство.
Оба показателя зависят от затрат, связанных с производственной деятельностью или с приобретением активов, а также политики цен.
При изложении материалов раздела полезно сослаться на конкретные источники информации.
Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг.
При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного:
Финансовый план включает три документа:
Отчет о прибылях и убытках. С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли — в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.
Эта часть состоит обычно из следующих разделов:
Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.
План-баланс
Демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.
Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
Проектировка потоков денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств и их перечисление. Итоговая цифра отчета о потоке денежных средств отражает сальдо оборота денежных средств компании, а не ее прибыль. В отличие от отчета о прибыли, отчет о денежных потоках отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций или полученных в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие — через некоторое время.
В отчет о денежных средствах не включается амортизация. Хотя это и расход, но она не представляет собой денежное обязательство. В то же время погашение основной суммы долга, хотя и не является расходом, включается в отчет о денежных потоках, так как является денежным обязательством. Другие траты денег, направленные на приобретение оборудования или выплату дивидендов, не являются затратами. Поэтому влияют на денежные потоки.
В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.