Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основ финансирования воспроизводства основных фондов и составление баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия.
В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
* раскрыть состав и структуру прямых инвестиций;
* выявить источники финансирования прямых инвестиций;
* определить особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Прямые инвестиции, их состав и структура………………………….6
Глава 2. Источники финансирования прямых инвестиций…………………...15
Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики …………………………………………………………….27
Расчетная часть ………………………………………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………...……61
Приложение 1 ……………………………………………………………………62
Приложение 2 ……………………………………………………………………63
По секторам рынка, где проводятся лизинговые операции, различают:
• внутренний лизинг, когда все участники сделки представляют
одну страну;
• внешний (международный) лизинг — к нему относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон принадлежит разным странам.
По отношению к налоговым, амортизационным льготам различают лизинг с использованием льгот по налогообложению имущества, прибыли, НДС, различных сборов, ускоренной амортизации и т.п. и без использования льгот. [10, 143]
4. Средства из федерального и регионального бюджетов и из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов выделяются в основном на финансирование федеральных, региональных или отраслевых программ, реализация которых позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях развития отраслей хозяйства и социальной сферы. Безвозмездное финансирование из этих источников фактически превращается в источник собственных средств.
5. Прямые иностранные инвестиции
Приток зарубежных капиталовложений в Россию жизненно важен для достижения таких целей, как выход из современного кризисного состояния, начальный подъем экономики. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала.
В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:
-
создания предприятий с
-
создания предприятий,
-
приобретения иностранным
-
и приобретение прав
- предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав.
Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми иностранными инвестициями принято пони мать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор (Приложение 2).
Прямые зарубежные инвестиции это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на миро вой рынок. [11, 45].
Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.
Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке, либо на мировом рынке. России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики. Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов, в производственную инфраструктуру, телекоммуникационную и спутниковую связь. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала.
Стимулировать
приток портфельных инвестиций следует
во все отрасли экономики. Они обеспечивают
приток финансовых ресурсов без потери
контроля российской стороны над объектом
инвестирования. Это преимущество важно
использовать в отраслях, имеющих стратегическое
значение для страны, и в первую очередь
связанных с добычей ресурсов. Однако
сегодня привлечению портфельных иностранных
инвестиций уделяется мало внимания, и
их в России практически нет. [12, 39]
Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики
Привлечение прямых инвестиций в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране.
До середины 2008 года динамика инвестиций в основной капитал в целом производила оптимистическое впечатление. В течение 2-х лет прямые отечественные инвестиции росли значительно быстрее, чем ВВП и объем промышленного производства. Увеличение инвестиционного спроса стало достаточно устойчивой составляющей общего экономического роста.
Текущая потребность в инвестициях связана с крайней изношенностью основного производственного оборудования. В среднем по стране износ основных производственных фондов составляет 40,4%, при этом в нефтедобыче и электротехнике – более 50%, в нефтепереработке - 75%, а в газопереработке – 80%. Если доля полностью изношенных основных фондов в целом по стране равна 12,5%, то в подотраслях ТЭК она колеблется от 22 до 38%. К 2008 г. выработали ресурс 17 мощных электростанций России, около 25% оборудования электрических подстанций достигло предельного срока службы.
В стратегическом аспекте инвестиции сейчас выступают ключевым звеном, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны и модернизации экономики, и прежде всего достижения устойчивого экономического роста и высокой конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировых рынках.
Главная опасность для будущего развития страны заключается в том, что рост прямых инвестиций пока очень неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых рынков. Не устранены фундаментальные причины слабости российской экономики - незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкая конкурентоспособность и физическая изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства, сохранение обширного сектора убыточных производств, низкая восприимчивость предприятий к инвестициям.
Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены решением стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в «Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу».
Безусловным
приоритетом государственной
В
среднесрочном плане
В связи с этим основными принципами и задачами политики государства в инвестиционной сфере должны стать:
усиление роли государства как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;
Улучшение
инвестиционного и
- кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;
- существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;
- достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
- стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;
- реструктуризацию естественных монополий;
- создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;
- создание условий для интеграции России в мировую экономику.
Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Одними из первых шагов, призванных создать базис для обеспечения ясной и прозрачной структуры экономики России, являются введение международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Изменения должны коснуться и системы вычетов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Здесь должен быть предусмотрен комплекс льгот, направленных на поддержку деятельности предприятий и стимулирующих их инвестиционную активность.
Особую
роль в активизации инвестиционной
деятельности должно сыграть страхование
инвестиций от некоммерческих рисков.
Важным шагом в этой области стало присоединение
России к Многостороннему агентству по
гарантиям инвестиции. Важное условие,
необходимое для частных капиталовложений
- постоянный и общеизвестный набор догм
и правил, сформулированных таким образом,
чтобы потенциальные инвесторы могли
понимать и предвидеть, что эти правила
будут применяться к их деятельности.
В России же, находящейся в стадии непрерывного
реформирования, правовой режим непостоянен.
Потребность страны в иностранных инвестициях
составляет 40 - 50 млрд. долл. в год. Однако
для того, чтобы иностранные инвесторы
пошли на такие вложения, необходимы очень
серьезные изменения в инвестиционном
климате. В ближайшей перспективе законодательная
база функционирования иностранных инвестиций
будет усовершенствована. [13, 74].
Информация о работе Финансирование воспроизводства основных фондов