Финансирование воспроизводства основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении основ финансирования воспроизводства основных фондов и составление баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия.
В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
* раскрыть состав и структуру прямых инвестиций;
* выявить источники финансирования прямых инвестиций;
* определить особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Прямые инвестиции, их состав и структура………………………….6
Глава 2. Источники финансирования прямых инвестиций…………………...15
Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики …………………………………………………………….27
Расчетная часть ………………………………………………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………57
Список использованной литературы……………………………………...……61
Приложение 1 ……………………………………………………………………62
Приложение 2 ……………………………………………………………………63

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

     По  секторам рынка, где проводятся лизинговые операции, различают:

     •   внутренний лизинг, когда все участники сделки представляют

     одну  страну;

     •   внешний (международный) лизинг — к  нему относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон принадлежит разным странам.

     По  отношению к налоговым, амортизационным льготам различают лизинг с использованием льгот по налогообложению имущества, прибыли, НДС, различных сборов, ускоренной амортизации и т.п. и без использования льгот. [10, 143]

     4. Средства из федерального  и регионального  бюджетов и из  отраслевых и межотраслевых  внебюджетных фондов выделяются в основном на финансирование федеральных, региональных или отраслевых программ, реализация которых позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях развития отраслей хозяйства и социальной сферы. Безвозмездное финансирование из этих источников фактически превращается в источник собственных средств.

     5. Прямые иностранные инвестиции

     Приток  зарубежных капиталовложений  в  Россию жизненно важен для достижения таких целей, как выход из современного кризисного состояния, начальный подъем экономики. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала.

     В Российской Федерации инвестиции могут  осуществляться путем:

     -    создания предприятий с долевым  участим иностранного капитала;

     - создания предприятий, полностью  принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

     - приобретения иностранным инвестором  в собственность предприятий,  имущественных комплексов, зданий, сооружений, до лей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

     - и приобретение прав пользования  землей и иными природными  ресурсами, а    также иных имущественных прав и т.р.;

     -  предоставления займов, кредитов, имущества  и имущественных прав.

     Проблема  состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми иностранными инвестициями принято пони мать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор (Приложение 2).

     Прямые  зарубежные инвестиции это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на миро вой рынок. [11, 45].

     Портфельными  инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

     Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор  стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке, либо на мировом рынке. России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики. Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов, в производственную инфраструктуру, телекоммуникационную и спутниковую связь. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала.

     Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов. Однако сегодня привлечению портфельных иностранных инвестиций уделяется мало внимания, и их в России практически нет. [12, 39] 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики

     Привлечение прямых инвестиций в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране.

    До  середины 2008 года динамика инвестиций в основной капитал в целом производила оптимистическое впечатление. В течение 2-х лет прямые отечественные инвестиции росли значительно быстрее, чем ВВП и объем промышленного производства. Увеличение инвестиционного спроса стало достаточно устойчивой составляющей общего экономического роста.

    Текущая потребность в инвестициях связана с крайней изношенностью основного производственного оборудования. В среднем по стране износ основных производственных фондов составляет 40,4%, при этом в нефтедобыче и электротехнике – более 50%, в нефтепереработке - 75%, а в газопереработке – 80%. Если доля полностью изношенных основных фондов в целом по стране равна 12,5%, то в подотраслях ТЭК она колеблется от 22 до 38%. К 2008 г. выработали ресурс 17 мощных электростанций России, около 25% оборудования электрических подстанций достигло предельного срока службы.

       В стратегическом аспекте инвестиции сейчас выступают ключевым звеном, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны и модернизации экономики, и прежде всего достижения устойчивого экономического роста и высокой конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировых рынках.

       Главная опасность для будущего развития страны заключается в том, что рост прямых инвестиций пока очень неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых рынков. Не устранены фундаментальные причины слабости российской экономики - незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкая конкурентоспособность и физическая изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства, сохранение обширного сектора убыточных производств, низкая восприимчивость предприятий к инвестициям.

       Главные цели инвестиционной политики государства  обусловлены решением стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в «Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу».

       Безусловным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов «новой экономики», прежде всего становления инновационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства. [11, 47].

       В среднесрочном плане государственная  инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение инициативы предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в связи с крайней физической изношенностью производственного аппарата, чреватой массовым выбытием основного капитала.

       В связи с этим основными принципами и задачами политики государства в инвестиционной сфере должны стать:

       усиление  роли государства как гаранта  осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;

  • введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;
  • создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;
  • осуществление действенных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;
  • либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;
  • обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций;
  • содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала.
  • усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;
  • отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;
  • открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов предпринимательского сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;
  • отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов;
  • повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» данных инвестиционных потоков и программ;
  • создание благоприятных условий наращивания инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации;
  • либерализация внешнеторгового и налогового режимов для ввоза в Россию современного технологического оборудования, необходимого для нужд модернизации действующих предприятий;
  • повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и сооружениями.

       Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:

       -    кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;

       - существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;

       - достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;

       - стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;

       -  реструктуризацию естественных монополий;

       - создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

       -  создание условий для интеграции России в мировую экономику.

       Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

       Одними  из первых шагов, призванных создать  базис для обеспечения ясной и прозрачной структуры экономики России, являются введение международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

       Изменения должны коснуться и системы вычетов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Здесь должен быть предусмотрен комплекс льгот, направленных на поддержку деятельности предприятий и стимулирующих их инвестиционную активность.

       Особую  роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиции. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 40 - 50 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована. [13, 74]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансирование воспроизводства основных фондов