Финансирование театров

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.
При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:
рассмотрение роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.
Объектом исследования в работе выступает проблема финансирования деятельности театров.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров в РФ

Работа содержит 1 файл

гот контр раб фин бюд орг рас часть ...doc

— 439.50 Кб (Скачать)

      Целесообразно также освободить театры от расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны, переложив их на соответствующие ведомства.

      Помимо  прямого выделения существует и  так называемое косвенное финансирование театров путем предоставления им налоговых льгот. Так, театры освобождены от налога на имущество, НДС и налога на прибыль от основной деятельности, не платят земельный налог и др.

      Особую  озабоченность вызывают расходы  на культуру из местных бюджетов. В 2008 году за счет средств местных бюджетов на финансирование муниципальных домов культуры, клубов и библиотек было направлено 11,5 млрд. рублей, или в два раза больше чем расходует на культуру федеральный бюджет. Между тем по данным Госкомстата России в 1989 году в стране было 152,9 тысяч сельских населенных пунктов, в том числе с числом жителей свыше 200 чел. - 42,2 тысячи. По тем же данным в сельской местности находится 48,0 тысяч клубов и домов культуры и 38,9 тысяч библиотек. Если учесть, что за прошедшие годы число сельских населенных пунктов продолжало сокращаться, можно с достаточной долей уверенности предположить, что 6-7 тысяч клубов и домов культуры и значительное число библиотек расположены в населенных пунктах с числом жителей от 6 до 200 чел., где разграничении расходных полномочий, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации.

      В целях обеспечения стабильного  функционирования театров необходимо эффективно использовать уже существующие источники финансирования и создать условия для привлечения новых. Для этого следует:

      1. Рационально использовать бюджетные  средства, направляемые на финансирование театров:

    • объединять на договорной основе средства федерального, региональных и местных бюджетов для финансирования строительства, ремонта и содержания театров. Объединение бюджетных средств может быть оформлено договором о совместном использовании и финансировании этих театров с фиксацией доли каждого участника;
    • освободить театры от ряда затрат, не связанных с осуществлением их творческой деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);
    • более широко использовать социально-творческий заказ как форму целевого финансирования театров.

      Принять меры по стимулированию внебюджетных поступлений в сферу театрального искусства:

    • разрешить относить расходы на спонсорство на себестоимость продукции и услуг и включать их в состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
    • шире использовать права органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по установлению дополнительных налоговых льгот юридическим лицам, вкладывающим деньги в театральное искусство;
    • инициировать создание новых благотворительных фондов и общественных объединений, деятельность которых будет направлена как на содействие развитию и сохранению театрального искусства в целом, так и на поддержку отдельных театров и театральных проектов;
    • обеспечить сбор, обработку и распространение информации о существующих в нашей стране благотворительных фондах подобного рода, оказывать театральным коллективам методическую помощь в оформлении заявок на получение грантов от этих фондов.

      3. Освободить некоммерческие театры независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от всех видов налогов и платежей в бюджеты разных уровней, дать им возможность направлять полученные доходы на расширение и совершенствование творческой деятельности.

      4. Стимулировать создание таких элементов театральной инфраструктуры, как лизинговые и страховые компании.

      Лизинговые  компании могли бы заниматься закупкой дефицитного (дорогостоящего) оборудования, сдачей его в аренду, экспертизой состояния, капитальным ремонтом и т.д. Важно то, что лизинговые платежи входят в себестоимость продукции, на данную сумму уменьшается размер прибыли.

      При лизинговых отношениях право владения арендованным имуществом полностью  сохраняется за арендодателем, т.е. арендованное оборудование само является гарантией в рамках предоставления кредита. Лизинговый процент обычно существенно ниже банковского. Кроме того, твердые арендные ставки на весь срок действия договора, обычные для лизинговых отношений, дают значительные финансовые преимущества арендатору и обеспечивают стабильность его деятельности.

      Использование разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки  государственных и муниципальных  театров позволит в значительной степени решить проблемы их финансирования.

      На  наш взгляд, целевое финансирование театров в виде социально-творческого заказа должно получить большее распространение. Понятие социально-творческого заказа можно трактовать более широко, имея в виду возможность его получения не только от органов управления культуры, но и непосредственно от администрации (мэрии) или других ее структурных подразделений: органов образования, социального обеспечения, комитетов по молодежной политике и др.

      Речь  идет об экономической недостаточности  большинства организаций культуры, обусловленной их неспособностью к рыночной самоокупаемости и вынужденной привязанностью к государству. Эта недостаточность стала тем слабым местом в общественном организме, где удобно расселяются болезнетворные вирусы,

      90-е  годы были связаны с несбывшимися надеждами властных структур переложить часть бюджетного бремени на плечи разного рода спонсоров и меценатов. В те годы и теперь популярными в экономических ведомствах являются рекомендации по переводу бюджетной поддержки на рельсы проектного финансирования, когда государственные средства выделяются не на содержание организации как таковой, а на достижение определенных результатов. Признавая такую позицию абсолютно необоснованной, не следует все же отвергать саму необходимость реформирования сложившейся системы государственного финансирования культурной деятельности. При этом надо помнить, что эффективность конкретных реформ в очень большой мере обусловлена ответами на общие вопросы - какие культурные блага, с какой целью и каким образом должно поддерживать государство?

      В сложившихся условиях установка  на превращение конкурсного порядка  распределения бюджетных средств  из вспомогательного в основной способ финансирования культурной деятельности означает, не что иное, как требование проведения масштабной институциональной реформы. Причем главным содержанием такой системной модернизации является ликвидация большинства государственных и муниципальных учреждений культуры и создание на их основе организаций культуры, имеющих иной правовой статус.

      В основе данного заблуждения лежат две крайние позиции. Первая, берет начало в централизованной экономике недавнего прошлого, с ее стремлением превратить хозяйствующих субъектов в дисциплинированных исполнителей решений управляющего органа. В этом случае никаких полномочий делегировать не надо, ибо все решают задания сверху (в наиболее продвинутой форме - это госзаказ). Вторая, будучи полной противоположностью первой, связана с отказом государства от проведения культурной политики в расчете на позитивные результаты рыночных

      Комментируя этот явно нежелательный сценарий развития, следует подчеркнуть, что сама по себе система финансирования культурной деятельности и даже вполне понятное стремление к разумной экономии бюджетных средств не могут быть причиной изменения правового статуса организаций культуры. Институт государственного учредительства, как и сама миссия учреждений культуры, определяются не текущей идеологией финансового ведомства, а стратегическими интересами общества в области культуры, его культурной политикой. При этом без делегирования необходимых полномочий учреждениям культуры посредством определения их миссии, выраженной в уставных целях, реализовать культурную политику невозможно. В этом контексте было бы наивным думать, что культурная политика государства может быть сведена к совокупности проектов и программ.

      Нам представляется, что к таким мерам  относятся:

    • Введение новой организационно-правовой формы некоммерческих организаций;
    • Внедрение контрактных отношений учреждений культуры с их учредителем;
    • Изменение механизма сметного финансирования;
    • Преодоление отсталости инфраструктуры и устранение препятствий в кооперации бюджетных средств;
    • Повышение эффективности использования бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
 
 
 

Расчетная часть.

 

     Задание 2. Составление сметы доходов и расходов больницы,  поликлиники. Это задание состоит из трех частей. В первой приводятся общие показатели для проведения предварительных расчетов к составлению проекта сметы больницы.  Во второй части приведены показатели по вариантам. В третьей, т.е. в табл. 4-8 и 9, даются формы расчетов.

     При составлении проектов смет городской и центральной районной больниц  необходимо:

  1. Определить среднегодовое количество по типам коек и определить расходы на питание больных в планируемом году (табл. 4).
  2. Произвести расчет расходов на медикаменты, мягкий инвентарь и прочие расходы в планируемом году (табл. 5).
  3. Исчислить фонд заработной платы больницы в планируемом году (табл. 6).
  4. Рассчитать  затраты на оплату дежурств в ночное время и праздничные дни (табл.  7).
  5. Исчислить расходы на коммунальные расходы (табл. 8).
  6. Составить проект сметы доходов и расходы больницы  (табл. 9).
  7. Написать краткую пояснительную записку к проекту сметы больниц, поликлиники, в которой дать подробную характеристику расчетов к каждой таблице и сделать выводы о достаточности выделенных ассигнований на содержание больниц.
 

    Исходные  данные для расчета  сметы  расходов для  больниц. 

          Расходы на приобретение  предметов длительного  пользования предусматриваются  в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт -  в  размере 15% от текущих расходов.

          Начисление  ЕСН производится в размере 34% фонда оплаты труда.

          Надбавки  к заработной плате работников в  сельской местности составляют – 25%.

          Расходы на медикаменты на 1 больного в день:

    хирургические койки 25 руб

    инфекционные  койки 35 руб

    детские койки 25 руб

    прочие  койки 30 руб

          Расходы на питание составляют  на 1 больного в день:

    хирургические койки 25 руб

    инфекционные  койки 20 руб

    детские койки 20 руб

    прочие  койки 18 руб

         

         Прочие текущие расходы на 1 больного  составляют в планируемом году 100 руб в год.

         Число дней функционирования:

    хирургические койки 300 дней

    инфекционные  койки 180 дней

    детские койки 280 дней

    прочие  койки 300 дней

        Расходы на мягкий инвентарь  на 1 койку в год:

    ранее функционирующая койка 150 руб

    вновь введенная койка 350 руб

        Средняя ставка заработной платы  по ЕТС:

    врачи 1615 руб

    средний медперсонал 930 руб

    младший медперсонал 580 руб

    прочий персонал 670 руб 
     
     

Вариант 6 
 

 Таблица 1

Показатели  для исчисления среднегодового количества коек в центральной районной больнице

  На начало года На конец  года Срок ввода
Хирургические койки 30 35 01.05
Инфекционные  койки 10 15 01.07
Детские койки 15 20 01.06
Прочие  койки 40 45 01.11

Информация о работе Финансирование театров