Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:48, курсовая работа
Цель данной работы – анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.
При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:
рассмотрение роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.
Объектом исследования в работе выступает проблема финансирования деятельности театров.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров в РФ
Целесообразно также освободить театры от расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны, переложив их на соответствующие ведомства.
Помимо прямого выделения существует и так называемое косвенное финансирование театров путем предоставления им налоговых льгот. Так, театры освобождены от налога на имущество, НДС и налога на прибыль от основной деятельности, не платят земельный налог и др.
Особую озабоченность вызывают расходы на культуру из местных бюджетов. В 2008 году за счет средств местных бюджетов на финансирование муниципальных домов культуры, клубов и библиотек было направлено 11,5 млрд. рублей, или в два раза больше чем расходует на культуру федеральный бюджет. Между тем по данным Госкомстата России в 1989 году в стране было 152,9 тысяч сельских населенных пунктов, в том числе с числом жителей свыше 200 чел. - 42,2 тысячи. По тем же данным в сельской местности находится 48,0 тысяч клубов и домов культуры и 38,9 тысяч библиотек. Если учесть, что за прошедшие годы число сельских населенных пунктов продолжало сокращаться, можно с достаточной долей уверенности предположить, что 6-7 тысяч клубов и домов культуры и значительное число библиотек расположены в населенных пунктах с числом жителей от 6 до 200 чел., где разграничении расходных полномочий, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации.
В целях обеспечения стабильного функционирования театров необходимо эффективно использовать уже существующие источники финансирования и создать условия для привлечения новых. Для этого следует:
1.
Рационально использовать
Принять
меры по стимулированию внебюджетных
поступлений в сферу
3. Освободить некоммерческие театры независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от всех видов налогов и платежей в бюджеты разных уровней, дать им возможность направлять полученные доходы на расширение и совершенствование творческой деятельности.
4. Стимулировать создание таких элементов театральной инфраструктуры, как лизинговые и страховые компании.
Лизинговые компании могли бы заниматься закупкой дефицитного (дорогостоящего) оборудования, сдачей его в аренду, экспертизой состояния, капитальным ремонтом и т.д. Важно то, что лизинговые платежи входят в себестоимость продукции, на данную сумму уменьшается размер прибыли.
При лизинговых отношениях право владения арендованным имуществом полностью сохраняется за арендодателем, т.е. арендованное оборудование само является гарантией в рамках предоставления кредита. Лизинговый процент обычно существенно ниже банковского. Кроме того, твердые арендные ставки на весь срок действия договора, обычные для лизинговых отношений, дают значительные финансовые преимущества арендатору и обеспечивают стабильность его деятельности.
Использование
разнообразных источников и способов
привлечения средств для
На наш взгляд, целевое финансирование театров в виде социально-творческого заказа должно получить большее распространение. Понятие социально-творческого заказа можно трактовать более широко, имея в виду возможность его получения не только от органов управления культуры, но и непосредственно от администрации (мэрии) или других ее структурных подразделений: органов образования, социального обеспечения, комитетов по молодежной политике и др.
Речь
идет об экономической недостаточности
большинства организаций
90-е
годы были связаны с
В
сложившихся условиях установка
на превращение конкурсного
В основе данного заблуждения лежат две крайние позиции. Первая, берет начало в централизованной экономике недавнего прошлого, с ее стремлением превратить хозяйствующих субъектов в дисциплинированных исполнителей решений управляющего органа. В этом случае никаких полномочий делегировать не надо, ибо все решают задания сверху (в наиболее продвинутой форме - это госзаказ). Вторая, будучи полной противоположностью первой, связана с отказом государства от проведения культурной политики в расчете на позитивные результаты рыночных
Комментируя этот явно нежелательный сценарий развития, следует подчеркнуть, что сама по себе система финансирования культурной деятельности и даже вполне понятное стремление к разумной экономии бюджетных средств не могут быть причиной изменения правового статуса организаций культуры. Институт государственного учредительства, как и сама миссия учреждений культуры, определяются не текущей идеологией финансового ведомства, а стратегическими интересами общества в области культуры, его культурной политикой. При этом без делегирования необходимых полномочий учреждениям культуры посредством определения их миссии, выраженной в уставных целях, реализовать культурную политику невозможно. В этом контексте было бы наивным думать, что культурная политика государства может быть сведена к совокупности проектов и программ.
Нам представляется, что к таким мерам относятся:
Расчетная часть.
Задание 2. Составление сметы доходов и расходов больницы, поликлиники. Это задание состоит из трех частей. В первой приводятся общие показатели для проведения предварительных расчетов к составлению проекта сметы больницы. Во второй части приведены показатели по вариантам. В третьей, т.е. в табл. 4-8 и 9, даются формы расчетов.
При составлении проектов смет городской и центральной районной больниц необходимо:
Исходные
данные для расчета
сметы расходов для
больниц.
Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт - в размере 15% от текущих расходов.
Начисление ЕСН производится в размере 34% фонда оплаты труда.
Надбавки к заработной плате работников в сельской местности составляют – 25%.
Расходы на медикаменты на 1 больного в день:
хирургические койки 25 руб
инфекционные койки 35 руб
детские койки 25 руб
прочие койки 30 руб
Расходы на питание составляют на 1 больного в день:
хирургические койки 25 руб
инфекционные койки 20 руб
детские койки 20 руб
прочие койки 18 руб
Прочие текущие расходы на 1 больного составляют в планируемом году 100 руб в год.
Число дней функционирования:
хирургические койки 300 дней
инфекционные койки 180 дней
детские койки 280 дней
прочие койки 300 дней
Расходы на мягкий инвентарь на 1 койку в год:
ранее функционирующая койка 150 руб
вновь введенная койка 350 руб
Средняя ставка заработной
врачи 1615 руб
средний медперсонал 930 руб
младший медперсонал 580 руб
прочий
персонал 670 руб
Вариант
6
Таблица 1
Показатели для исчисления среднегодового количества коек в центральной районной больнице
На начало года | На конец года | Срок ввода | |
Хирургические койки | 30 | 35 | 01.05 |
Инфекционные койки | 10 | 15 | 01.07 |
Детские койки | 15 | 20 | 01.06 |
Прочие койки | 40 | 45 | 01.11 |