Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:48, курсовая работа
Цель данной работы – анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.
При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:
рассмотрение роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.
Объектом исследования в работе выступает проблема финансирования деятельности театров.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров в РФ
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: «ФИНАНСЫ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
На тему: «Финансирование театров»
(Тема
3, задание 2 вариант 6)
Студентки Холодовой (Фроловой)
Наталии Валерьевны
Личное дело 07 ФФД 40633
Курс 5 Группа дневная
Финансово-кредитный факультет
Специализация Государственные
и муниципальные финансы
Проверил:
доц. Ильминская С.А.
Орёл 2011
г.
Содержание
Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры различные органы как центральной власти, так и субъектов федерации осуществляют различные меры по государственной поддержке театрального искусства в РФ. К сожалению, бюджетные ассигнования в ряде случаев позволяют осуществлять только выплату заработной платы и частичное возмещение расходов на оплату коммунальных услуг. Однако и те бюджетные средства, которые выделяются театрам, расходуются ими не на осуществление творческой деятельности, а на оплату материальных и трудовых ресурсов (начислений на фонд заработной платы, арендную плату, содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.).
Цель данной работы – анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.
При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:
рассмотрение роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.
Объектом исследования в работе выступает проблема финансирования деятельности театров.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров в РФ
Структурно
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка используемой литературы.
В первой главе изучается роль театров
в сохранении российской культуры. Во
второй главе анализируется финансирование
государственных театров. В третьей главе
рассматриваются особенности финансирования
муниципальных театров.
Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры.
Культура - это социальная сфера способствующая повышению интеллектуального потенциала общества, формированию ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, создает предпосылки для модернизации экономики, социальной активности личности. Результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не всегда поддаются обычным статистическим измерениям. Современная сфера культуры является индустрией с многомиллионными рабочими местами, она выходит за пределы той или иной страны на глобальные рынки через сети обмена информацией, развития коммуникаций, кинопроизводства. Тенденция совмещения производства сочетается с усилением конкуренции, общественный сектор культуры тесно взаимодействует с бизнесом в интересах достижения социокультурных целей государства.
К учреждениям культуры и искусства относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая печать и издательства, концертные организаций (эстрадные, филармонические), библиотеки, учебные заведения. В городах наиболее популярными объектами культуры являются парки, театры, цирки.
Профессиональный театр (театр-студия) - творческий коллектив работников искусства, имеющий в своем составе профессиональную труппу, находящуюся на самостоятельном балансе. Театры подразделяются на музыкальные, оперы и балета, музыкально-драматические, драматические, детские, юного зрителя и пр. Показателями развития служат материальная база театра, коммерческая вместимость зрительного зала, число спектаклей, численность зрителей, сумма сборов. Сводные показатели деятельности театров разрабатываются по территории и жанрам театров.
Также под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется - театр).
Основными принципами деятельности театра в Российской Федерации являются:
а) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;
б) создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;
в) независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
г) содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;
д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
Положение о театре в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329) не устанавливает каких-либо видов театров. Оно указывает на то, что Театр является некоммерческой организацией. Учредителем (учредителями) театра могут быть:
а) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
б) граждане и юридические лица, в том числе иностранные, и лица без гражданства. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров.
Соответственно можно условно разделить театры по видам на государственные и частные.
Основными видами деятельности театра являются:
а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;
б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
в)
организация других мероприятий
художественно-творческого
г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
ж) предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;
и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;
к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.
Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;
г) приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
д)
осуществление приносящей доход
не предусмотренной уставом
Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.2. Правовой статус театра. Устав театра.
В своей деятельности
театр руководствуется
Театры создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредительными
Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Театр имеет право:
а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
б) самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;
г) участвовать в установленном порядке в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Российская Федерация;