Финансирование театров

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.
При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:
рассмотрение роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.
Объектом исследования в работе выступает проблема финансирования деятельности театров.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров в РФ

Работа содержит 1 файл

гот контр раб фин бюд орг рас часть ...doc

— 439.50 Кб (Скачать)

МИНИСТРЕСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По  дисциплине: «ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» 

На  тему: «Финансирование  театров»

(Тема 3, задание 2 вариант 6) 
 
 
 
 
 
 

      Студентки Холодовой (Фроловой)

      Наталии Валерьевны

      Личное  дело 07 ФФД 40633

      Курс 5      Группа дневная

      Финансово-кредитный  факультет

      Специализация Государственные

      и муниципальные финансы

      Проверил: доц. Ильминская С.А. 
 
 
 

Орёл 2011 г. 
 

Содержание 

 

Введение

 

      Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры различные органы как центральной власти, так и субъектов федерации  осуществляют различные меры по государственной поддержке театрального искусства в РФ. К сожалению, бюджетные ассигнования в ряде случаев позволяют осуществлять только выплату заработной платы и частичное возмещение расходов на оплату коммунальных услуг. Однако и те бюджетные средства, которые выделяются театрам, расходуются ими не на осуществление творческой деятельности, а на оплату материальных и трудовых ресурсов (начислений на фонд заработной платы, арендную плату, содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.).

      Цель  данной работы – анализ особенностей бюджетного финансирования театров, как учреждений культуры.

      При изучении данной темы, мной были поставлены следующие задачи:

рассмотрение  роли театров в сохранении российской культуры, изучение методов финансирования театров, описание особенностей муниципальных театров.

      Объектом  исследования в работе выступает проблема финансирования деятельности театров.

      Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров в РФ

      Структурно  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе изучается роль театров в сохранении российской культуры. Во второй главе анализируется финансирование государственных театров. В третьей главе рассматриваются особенности финансирования муниципальных театров. 

Глава 1. Роль театров в  сохранении российской культуры.

1.1. Виды театров,  принципы их деятельности.

     Культура - это социальная сфера способствующая повышению интеллектуального потенциала общества, формированию ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, создает предпосылки для модернизации экономики, социальной активности личности. Результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не всегда поддаются обычным статистическим измерениям. Современная сфера культуры является индустрией с многомиллионными рабочими местами, она выходит за пределы той или иной страны на глобальные рынки через сети обмена информацией, развития коммуникаций, кинопроизводства. Тенденция совмещения производства сочетается с усилением конкуренции, общественный сектор культуры тесно взаимодействует с бизнесом в интересах достижения социокультурных целей государства.

     К учреждениям культуры и искусства  относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации (телевидение, радиовещание, периодическая печать и издательства, концертные организаций (эстрадные, филармонические), библиотеки, учебные заведения. В городах наиболее популярными объектами культуры являются парки, театры, цирки.

     Профессиональный  театр (театр-студия) - творческий коллектив работников искусства, имеющий в своем составе профессиональную труппу, находящуюся на самостоятельном балансе. Театры подразделяются на музыкальные, оперы и балета, музыкально-драматические, драматические, детские, юного зрителя и пр. Показателями развития служат материальная база театра, коммерческая вместимость зрительного зала, число спектаклей, численность зрителей, сумма сборов. Сводные показатели деятельности театров разрабатываются по территории и жанрам театров.

      Также под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется - театр).

      Основными принципами деятельности театра в Российской Федерации  являются:

      а) обеспечение конституционного права  граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;

      б) создание необходимых условий для  гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;

      в) независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

      г) содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;

      д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

      Положение о театре в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329) не устанавливает каких-либо видов театров. Оно указывает на то, что Театр является некоммерческой организацией. Учредителем (учредителями) театра могут быть:

      а) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

      б) граждане и юридические лица, в  том числе иностранные, и лица без гражданства. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров.

      Соответственно  можно условно разделить театры по видам на государственные и частные.

      Основными видами деятельности театра являются:

      а) создание и показ спектаклей, организация  гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

      б) подготовка спектаклей, концертов, представлений  по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;

      в) организация других мероприятий  художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

      г) проведение стажировок ведущими мастерами  и деятелями театра;

      д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

      е) изготовление по заказам и договорам  с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

      ж) предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

      з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий  видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;

      и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;

      к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых  зрителям театра.

      Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

      К предпринимательской  деятельности театра относится следующая деятельность:

      а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;

      б) оказание посреднических услуг;

      в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;

      г) приобретение акций, облигаций и  иных ценных бумаг и получение  доходов (дивидендов, процентов) по ним;

      д) осуществление приносящей доход  не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра.

      Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.2. Правовой статус  театра. Устав театра.

     В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      Театры создаются  учредителем (учредителями) по собственной  инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Учредительными документами  театра являются устав, либо устав и  учредительный договор, либо учредительный договор.

      Театр как юридическое  лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации.

      Театр имеет право:

      а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;

      б) самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

      в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;

      г) участвовать в установленном  порядке в реализации федеральных  и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Российская Федерация;

Информация о работе Финансирование театров