Финансирование социальных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:06, курс лекций

Описание работы

Социальная политика – это взаимоотношения соц групп по поводу сохранения и изменения соц положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социально демографических групп.
Гл тема соц политики – это соц положение. Соц положение – это это основная комплексная характеристика жизнедеятельности населения в целом и его составных частей.

Работа содержит 1 файл

фсп.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Эта проблема решается путем лицензирования учр-ий соц сферы.

3)Необходимость  наличия четкой базы нормативов  при разработке соц программ,отсюда  появление установленных гос-ом  минимальных»потребительский нормизм»минимального  размера оплаты труда, минимальных  пенсий.

4)тесная взаимосвязь с организационно-эконом-ими научно-техни-ими процессамив стране(полит нестабильность,,ифнляция) 
 

24)Финансовые  отношения в соц  сфере 
 

 Финансовых  отношений - это отношения, возникающих  между субъектами

 хозяйствования  и государства в процессе аккумуляции, распределения и

 использования фондов денежных средств, а также  использования их на

 расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих,

 удовлетворение  социальных и других потребностей общества.

 Финансовые  отношения в организациях соц. сферы существуют между:

 1.организациями  и учреждениями соц сферы, 

 2.внутри организаций  и учреждений соц сферы, 

 3.с коммерческой  финансово-кредитной системой (банки,  страховые и

  инвестиционные  компании, иные финансовые институты),

 4.государственными бюджетами различных уровней,

 5.государственные  внебюджетные фондами

 Виды поступлений  в соц сферу

 1)Инвестирование  капитальных вложение может осуществляется  от учредителей

  или выделятся  из бюджетов всех уровней.      

  2)Финансирование  из внебюджетных фондов идет в соответствующих

 направлениях: обеспечение хоз. деятельности мед. учреждений, центров соц.

  защиты  и т.д. 

 3)Следующий  вид поступления финансов –   собственная предпринимательская

  деятельность  организаций: оказание платных  услуг, сдача в аренду помещений

  и оборудования.

 4)Спонсорские  и благотворительные поступления,  безвозмездные вклады 

 юридических и физических лиц.

 5)В отраслях  соц. сферы относительно мала  доля банковского кредитования 

 на инвестиционные цели ввиду низкой окупаемости.Поэтому в соц. сфере

 получили  широкое распространение практика различных льгот,

  предоставляемых  организациям соц. сферы: 1.льготные  процентные

  ставки  по кредитам банков на конкретные  целевые проекты,

  2.гибкая  форма гарантийных обязательств (поручителем выступает государство

 или третьи лица).    Важнейшим источником финансирования текущей деятельности

 и соц. развития коллективов государственных и  муниципальных учреждений,

 оплаты труда  их работников служат средства, поступающие  из

 государственных и местных бюджетов.  

 6)Средства, приравненные  к собственным, - устойчивые пассивы, 

 не принадлежащие  организации, но постоянно находящиеся  в ее

 обороте, также  являются источниками финансирования текущей деятельности.

 Для реализации финансовой политики, успешного ее проведения в жизнь

 используется  финансовый механизм. Он представляет собой  совокупность

  способов  организации финансовых отношений,  применяемых обществом в

  целях  обеспечения благоприятных условий  для экономического и социального 

 развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации

 финансовых  отношений, способы их количественного  определения. 
 
 

33) Общая характеристика  системы образования

Образова́ние  — целенаправленный процесс воспитания и обучения в 

интересах человека, общества, государства, сопровождающийся

 констатацией  достижения гражданином (обучающимся)  установленных

 государством  образовательных уровней 

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс,

то есть реализующее  одну или несколько образовательных программ и (или)

обеспечивающее  содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут

быть государственными, муниципальными, негосударственными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В зависимости от реализационной образовательной программы создаются

 следующие  типы образовательных учреждений:

1)дошкольные

2)образовательные,  включающие в себя 3 ступени:

-начального  общего

-основного общего

-среднего(полного  общего образования)

3)начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

4)дополнительного  образования взрослых

5)дополнительного  образования детей

6)специальные  (коррекционные) для обучающихся,  воспитанников с отклонениями  в развитии;

7)для детей-сирот,  оставшихся без попечения родителей.

 Кроме образовательных  учреждений в систему образования  включаются также 

широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс,

 так называемые  прочие учреждения, научно-методические  центры,

медико-психологические службы, службы технического надзора за объектами

 образования  и другие. 

34)Источники  финансирования системы  образования

Источники финансирования

Основой государственных  гарантий получения гражданам РФ образования в пределах

государственных образовательных стандартов является государственное и (или)

муниципальное финансирование образования.

Объём бюджетных  средств выступает одним из главных  показателей,

характеризующих масштаб государственного регулирования  сферы образования.

В настоящее  время удельный вес федерального бюджета в общих расходах на

образование составляет около 20%, на долю региональных и местных  бюджетов

приходится около 80%. 

Источниками поступления  финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования,

но и внебюджетные сред-ва. 

Привлечение дополнительных источников на цели образования может  осуществляться 2 путями:

1)предпринимательской  деятельностью самого образовательного  учреждения

2) Взаимодействием  с юр и физ лицами, способными  осуществлять благотворительную  деятельность в пользу образовательного учреждения 

35)Общая  характеристика системы  здравоохранения

Здравоохранение представляет собой особую сферу  деятельности по обеспечению конституционного права граждан на получение качественной медицинской помощи.

Все мед учреждения группированы в три крупных блока:

1)лечебно-профилактические

2)государственной  санитарной эпидемиологической  службы

3)аптечный

В свою очередь  в каждую из перечисленных групп  включаются учреждения определенных типов  и видов.

Основные цели ситемы здравоохранения

1)сохранение  и улучшения здоровья населения

2)обеспечение  доступности мед помощи для  всех граждан независимо от  соц статуса, уровня доходов  и места жительства. 
 
 

36)Бюджетно-страховая  модель финансирования здравоохранения

Выделяют 3 базовые  модели хоз-ого механизма здравоохранения:

1)преимущественно-государственная-бесплатное  мед обслуживание (в Англии, в  Дании)

2)Финансирование  основного объема мед помощи  частными страх компаниями (США)

3)Смешанный бюджетно-страховой  характер финансирования здравоохранения (Франция, Германия) в этом случае за счет гос-ва оплачиваются целевые программы, кап вложения , а финансирование основной мед помощи осущ-ся через систему мед страхования.

90-е положили  начало реформе здравоохранения  РФ, основу которой составил переход к модели обязательного мед страхования.

Основными задачами которые решались при переходе к  обяз мед страхованию были:

1)привлечение  в систему здравоохранения дополнительных  средств на основе взносов  организации на обяз мед страхоавние.

2)повышение эффективности использования расходов здравоохранения

3)повышение качества  мед помощи и обеспечение защиты  прав потребителей за счет  включения в систему независимого  посредника в лице страх-ых  мед-их организаций

Обязательное  мед страхование имеет принципиальные отличия от др видов страхования:

1)сред-ва фондов  обяз мед страхования предназначены  для оплаты мед услуг, а не  для производства выплат в  денежной форме.

2)организационные  функциипри оплате услуг выполняют  коммерческие организации, это  страховые мед компании, являющиеся страховщикаминаселения.

3)При страховании  задействованы сред-ва бюджетов  субъетов РФ, поскольку органы  исполнительнйо властивыступают  страховщиками. 

37)особенности  функционирования  ЖКХ

1)ЖКХ является  одной из самых многопрофессиональных отраслей экономики, ее современная проиводственная структура включает более 30 направлений.

2)Высокая степень  гос регулирования ЖКХ сферы

Большое число  и разнообразие принятых законодательных  актов, указов президента, постановлений  правительства свидетельствуют о серьезных проблемах ипротиворечиях в этой сфере.

В настоящее  время действующим законом в  котором сформулированы основные направления  гос жилищнойполитики явл-ся закон  РФ от 24.12.1992 «Об основах фед жилищной политики»

3) В ЖКХ развита  система стандартизации, которая включает в себя перечень фед стандартов предназначенных для объективного и прозрачного решения вопросов об оказании фин поддержки бюджетам субъектов РФ за счет фед бюджета:

В перечень фед  стандартов входит: 
1)соц норма площади жилья равная 18 м2 общей площадина 1 члена семьи.

2)максимально  допустимая доля собств расходов  граждан на оплату жилья и  коммун услуг в совокупном  семейном доходе исходя из  соц нормы площади жилья нормативов  потребления ком услуг.

3)размер предельной  стоимостипредоставления ЖК услуг на 1 м2 площади жилья в среднем по РФ.

4)Уровень платежей  граждан по отношению к уровню  затрат на ком услуги, содержание  и ремонт жилья.

ЖКХ явл-ся одним  из главных источников образования  неплатежей в экономику. 
 
 

38)реформирование ЖКХ 

Процесс реформирования предусматривает:

1)Перевод ЖКХ  на режим безубыточного функционирования.

2)Демонополизация  ЖКХ и создание условий для  конкуренции в этой сфере, переход  на договорные отношения между  заказчиками ЖК услуг и исполнителями.

Информация о работе Финансирование социальных программ