Финансирование социальных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:06, курс лекций

Описание работы

Социальная политика – это взаимоотношения соц групп по поводу сохранения и изменения соц положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социально демографических групп.
Гл тема соц политики – это соц положение. Соц положение – это это основная комплексная характеристика жизнедеятельности населения в целом и его составных частей.

Работа содержит 1 файл

фсп.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

экологической безопасности;

       2.невозможность их решения в  приемлемые сроки чисто рыночными  методами и

необходимость государственной поддержки;

       3.новизна и высокая эффективность  технических, организационных и  иных

мероприятий, необходимых  для широкого распространения прогрессивных  научно-

технических достижений;

      4.взаимоувязанность программных  мероприятий.

       Инициаторы постановки проблем  направляют в Министерство экономики  РФ,

осуществляющее  методическое руководство и координацию  работ по разработке и

реализации программ предложения, содержащие:

       1. обоснование проблемы и анализ  причин ее возникновения, возможные способы

решения и предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в

сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг),

организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения

проблемы и  возможные сроки их реализации;

       2.оценки потребности в финансовых  ресурсах и предполагаемые источники  их

обеспечения;

       3.предварительную оценку ожидаемой  социально-экономической эффективности,

соответствия  программных мероприятий экологическим требованиям и последствий от

реализации программы;

       4.перечень возможных государственных  заказчиков и основных исполнителей,

сроки и стоимость  подготовки программы. 
 
 

2)Принятие решения  о разработке

Министерство  экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ и другими

ведомствами на основе прогнозов социально-экономического развития страны,

приоритетов    структурной    политики   и  анализа   представленных     материалов

подготавливает  предложения по решению проблемы и направляет их в Правительство

РФ. Правительство  РФ на основе предложений Министерства экономики принимает

решение о подготовке соответствующей федеральной целевой  программы, сроках и

стоимости ее разработки и определяет государственного заказчика  целевой программы.

Решение о разработке межгосударственной программы принимается  Правительством.

3)Обоснование  намеченных мероприятий

Ответственным за разработку и реализацию программы  является государственный

заказчик. Государственных  заказчиков назначает Правительство  РФ. Ими становятся

соответствующие федеральные министерства и ведомства.

Государственный заказчик:

       1.подготавливает исходное задание  на разработку программы

       2.согласовывает с основными исполнителями  программы возможные сроки

выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

       3. определяет и согласовывает  с Министерством экономики, Министерством

финансов и  другими заинтересованными ведомствами  формы и размеры

государственной поддержки целевой программы.

4)экспертиза  и оценка эффективности

  Проекты  федеральных программ направляются  на экспертизу в Экспертный  совет

при Правительстве  РФ или в другие организации.

Основные критерии оценки фед целевой программы  следующие:

1.приоритетность  и социально-экономическая неотложность  решаемых проблем

2.необходимость  осуществления технологической  модернизации экономики и развития 

экспорта наукоемкой продукции.

3.невозможность  решения обозначенных проблем  в приемлемые сроки с использованием

 только рыночных  механизмов и необходимость гос  поддержки их решения.

4.высокая эффективность  и значимые социально-экономические  и экономические 

последствия реализации.

5.необходимость  привлечения наряду с централизованными  государственными

 финансовыми  ресурсами других источников. 

5)Утверждение(одобрение)

 Согласованный проект программы государственный  заказчик направляет

  Министерству  экономики РФ и Министерству  финансов РФ. Министерство

  экономики  с участием Министерства финансов  и с учетом предложений

  заинтересованных  министерств и ведомств, региональных органов государственного

  управления  подготавливает заключение по  проекту программы и предварительной 

 бюджетной заявки.

 Федеральные целевые программы, реализующие  важнейшие приоритеты

 экономической и социальной политики государства, а также межгосударственные

 целевые программы  Правительство РФ направляет на утверждение (одобрение) в 

 Федеральное Собрание Российской Федерации.

 При представлении  Правительством РФ программы на рассмотрение в гос Думу

  одновременно  сообщаются сведения: 
1.краткая характеристика ФЦП, включая указания целей основных этапов и

 сроков их выполнения

2.результаты  выполнения основных этапов (д/переходящих  программ)

3.требуемые объемы  финансирования в целом и по  годам с указанием источников.

4.объемы финансирования  за счет сред-в фед бюджета  в предстоящем году

5.гос заказчик  программы

 В случае одобрения  Фед Собранием РФ межгосударственной целевой 

 программы и  форм участия в ней Российской Федерации Правительство 

 РФ или по его поручению орган государственного управления

 подписывает межгосударственную целевую программу. 

6)Контроль за  ходом выполнения

 Реализация  целевой программы осуществляется на основе

 государственных контрактов (договоров) на закупку и  поставку

 продукции для государственных нужд, заключаемых госзаказчиком

 программы с  исполнителями программных мероприятий.

 Формы и методы управления целевой программы определяются госзаказчиком.

 Д/управления могут создаваться дирекция,  координационный совет, спец фонд и др органы.

 Гос заказчик  ежегодно с учетом выделяемых на реализацию программы 

 фин сред-в  уточняет целевые показатели и затраты  на программные 

 мероприятии, механизм реализации программы, состав исполнителей.

 Гос комитет  РФ по статисткие организует ежемесячную статистическую

 отчетность  по реализации утвержденных фед и  межгос целевых программ

 по перечню  показателей согласованных с  Мин экономики РФ.

 Мин-во экономики  РФ с участием мин-ва финансов РФ, гос  заказчиков

  программ, заинтересованных министерств и ведомств РФ, органов исполнительной

 власти субъектов  РФ осуществляют экспортные проверки  хода реализации

 отдельных  целевых программ. 
 
 
 

20)Выбор целей программирования в соц сфере.

Важной задачей  стоящей перед разработчиками соц  программ явл-ся выбор целей, т. е. описание разрыва м/у современным состоянием управляемой соц системы и желаемым будущим состоянием.

Проблема целеполагания  решается чаще всего с помощью  след подходов:

1)генетический  –основывается на логике развития  от от наблюдения настоящего к будущему через устойчивые закономерности прошлого.

2)нормативный  – наделяет гос-во в лице  конкретных управляющих органов  правом решать, как должны развиваться  те или иные соц процессы.

3)аналоговый- предусматривает  перенос отдельных эталонов соц-экооном-ого развития зарубежных стран в качестве желаемых и возможных перспектив развития др стран.

Современ российское общество явл-ся уникальной неповторимой системой в следствие наличия  многообразия национальностей, климатических  и региональных различий, исторического опыта. Наиболее приемлемым вариантом адаптации  зарубежного соц опыта явл-ся использование д/установления целей  щенарного метода.

Четко определяется цель развитии программируемой системы, выявляются основные факторы влияющие на ее развитие и формируются критерии д/оценки развития. 

21)сущность  и объекты соц  программирования

Соц программирование – форма системного перераспределения  ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных  форм использования законных ресурсов для решения конкретных соц задач.

Основные черты  программирования:

1)четко определена  проблема и возможные сроки  ее решения.

2)установлены  четкие критерии степени достижения  желаемого результата.

3)четко определены  адресат получения ресурсов и  органы, ответственные за распределение ресурсов и за решение проблем.

Соц проблемы решаемые способом программирования

1)крупные межрегиональные,  требующие координации усилий  множества территориальных и  отраслевых субъектов управления(проблема  беженцев)

2)Проблема связанные  с изменением отношения собственности и сменой эконом строя(проблема занятости населения).

3)Проблема в  перспективе, когда негативные  симптомы, коренные проблемы нарастают  в быстрой прогрессии.

4)Экстремальные  проблемы - требующие быстрого маневра  ресурсами(стихийные бедствия, военные конфликты)в дальнейшем эти проблемы переходят в социально-эконом-ие, т.к . требуют затрат сред-в на адаптацию и жизненным условиям жертв, катастроф.

5)Проблемы обусловленные  физиологическими особенностями  отдельных групп населения(инвалиды по состоянию здоровья)

Значение соц  программ:

1)концентрация  ресурсов в рамках решения  конкретной соц программы (цель-ресурсы-  мероприятия-результат).

2)Позволяет привлечь  д/решения проблем новые виды  ресурсов, прежде всего организационные  (взаимодействие системы мероприятий, системы их контроля, способов стимулирования в случае возникновения трудностей). 
 

22)Ресурсное обеспечение соц сферы:

Ресурсами соц  программирования явл-ся финансы, матер  ресурсы, информационные ресурсы, трудовые.

Проблема при обосновании объемов ресурсов, необходима для достижения поставленных целей.

1)деятельность  объектов соц программирования  носит труднопрогнозируемый характер, вследствие нерационального расходования  отдельных видов ресурсов и  сложной соц-о-психологичесокй мотивации, поведения лиц, охваченных соц программами(растрата денежных пособий по неназначени).

2)просблема стандартизации  услуг и неопределенности в  вопросах ценообразования вследствие  участия в соц программах негос  образований.

Информация о работе Финансирование социальных программ