Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:06, курс лекций
Социальная политика – это взаимоотношения соц групп по поводу сохранения и изменения соц положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социально демографических групп.
Гл тема соц политики – это соц положение. Соц положение – это это основная комплексная характеристика жизнедеятельности населения в целом и его составных частей.
экологической безопасности;
2.невозможность их решения в
приемлемые сроки чисто
необходимость государственной поддержки;
3.новизна и высокая
мероприятий, необходимых для широкого распространения прогрессивных научно-
технических достижений;
4.взаимоувязанность
Инициаторы постановки проблем
направляют в Министерство
осуществляющее методическое руководство и координацию работ по разработке и
реализации программ предложения, содержащие:
1. обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные способы
решения и предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в
сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг),
организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения
проблемы и возможные сроки их реализации;
2.оценки потребности в
обеспечения;
3.предварительную оценку
соответствия программных мероприятий экологическим требованиям и последствий от
реализации программы;
4.перечень возможных
сроки и стоимость
подготовки программы.
2)Принятие решения о разработке
Министерство экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ и другими
ведомствами на
основе прогнозов социально-
приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов
подготавливает предложения по решению проблемы и направляет их в Правительство
РФ. Правительство РФ на основе предложений Министерства экономики принимает
решение о подготовке
соответствующей федеральной
стоимости ее разработки и определяет государственного заказчика целевой программы.
Решение о разработке межгосударственной программы принимается Правительством.
3)Обоснование намеченных мероприятий
Ответственным за разработку и реализацию программы является государственный
заказчик. Государственных заказчиков назначает Правительство РФ. Ими становятся
соответствующие федеральные министерства и ведомства.
Государственный заказчик:
1.подготавливает исходное
2.согласовывает с основными
выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
3. определяет и согласовывает
с Министерством экономики,
финансов и
другими заинтересованными
государственной поддержки целевой программы.
4)экспертиза и оценка эффективности
Проекты
федеральных программ
при Правительстве РФ или в другие организации.
Основные критерии оценки фед целевой программы следующие:
1.приоритетность
и социально-экономическая
2.необходимость
осуществления технологической
модернизации экономики и
экспорта наукоемкой продукции.
3.невозможность
решения обозначенных проблем
в приемлемые сроки с
только рыночных
механизмов и необходимость
4.высокая эффективность
и значимые социально-
последствия реализации.
5.необходимость
привлечения наряду с
финансовыми
ресурсами других источников.
5)Утверждение(одобрение)
Согласованный проект программы государственный заказчик направляет
Министерству экономики РФ и Министерству финансов РФ. Министерство
экономики
с участием Министерства
заинтересованных министерств и ведомств, региональных органов государственного
управления
подготавливает заключение по
проекту программы и
бюджетной заявки.
Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты
экономической и социальной политики государства, а также межгосударственные
целевые программы Правительство РФ направляет на утверждение (одобрение) в
Федеральное Собрание Российской Федерации.
При представлении Правительством РФ программы на рассмотрение в гос Думу
одновременно
сообщаются сведения:
1.краткая характеристика ФЦП, включая
указания целей основных этапов и
сроков их выполнения
2.результаты выполнения основных этапов (д/переходящих программ)
3.требуемые объемы финансирования в целом и по годам с указанием источников.
4.объемы финансирования за счет сред-в фед бюджета в предстоящем году
5.гос заказчик программы
В случае одобрения Фед Собранием РФ межгосударственной целевой
программы и форм участия в ней Российской Федерации Правительство
РФ или по его поручению орган государственного управления
подписывает
межгосударственную целевую программу.
6)Контроль за ходом выполнения
Реализация
целевой программы
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку
продукции для государственных нужд, заключаемых госзаказчиком
программы с
исполнителями программных
Формы и методы управления целевой программы определяются госзаказчиком.
Д/управления могут создаваться дирекция, координационный совет, спец фонд и др органы.
Гос заказчик ежегодно с учетом выделяемых на реализацию программы
фин сред-в уточняет целевые показатели и затраты на программные
мероприятии, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Гос комитет РФ по статисткие организует ежемесячную статистическую
отчетность по реализации утвержденных фед и межгос целевых программ
по перечню показателей согласованных с Мин экономики РФ.
Мин-во экономики РФ с участием мин-ва финансов РФ, гос заказчиков
программ, заинтересованных министерств и ведомств РФ, органов исполнительной
власти субъектов РФ осуществляют экспортные проверки хода реализации
отдельных
целевых программ.
20)Выбор целей программирования в соц сфере.
Важной задачей стоящей перед разработчиками соц программ явл-ся выбор целей, т. е. описание разрыва м/у современным состоянием управляемой соц системы и желаемым будущим состоянием.
Проблема целеполагания решается чаще всего с помощью след подходов:
1)генетический
–основывается на логике
2)нормативный
– наделяет гос-во в лице
конкретных управляющих
3)аналоговый- предусматривает
перенос отдельных эталонов
Современ российское общество явл-ся уникальной неповторимой системой в следствие наличия многообразия национальностей, климатических и региональных различий, исторического опыта. Наиболее приемлемым вариантом адаптации зарубежного соц опыта явл-ся использование д/установления целей щенарного метода.
Четко определяется
цель развитии программируемой системы,
выявляются основные факторы влияющие
на ее развитие и формируются критерии
д/оценки развития.
21)сущность и объекты соц программирования
Соц программирование – форма системного перераспределения ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования законных ресурсов для решения конкретных соц задач.
Основные черты программирования:
1)четко определена проблема и возможные сроки ее решения.
2)установлены
четкие критерии степени
3)четко определены адресат получения ресурсов и органы, ответственные за распределение ресурсов и за решение проблем.
Соц проблемы решаемые способом программирования
1)крупные межрегиональные,
требующие координации усилий
множества территориальных и
отраслевых субъектов
2)Проблема связанные с изменением отношения собственности и сменой эконом строя(проблема занятости населения).
3)Проблема в перспективе, когда негативные симптомы, коренные проблемы нарастают в быстрой прогрессии.
4)Экстремальные проблемы - требующие быстрого маневра ресурсами(стихийные бедствия, военные конфликты)в дальнейшем эти проблемы переходят в социально-эконом-ие, т.к . требуют затрат сред-в на адаптацию и жизненным условиям жертв, катастроф.
5)Проблемы обусловленные
физиологическими
Значение соц программ:
1)концентрация
ресурсов в рамках решения
конкретной соц программы (
2)Позволяет привлечь
д/решения проблем новые виды
ресурсов, прежде всего организационные
(взаимодействие системы мероприятий,
системы их контроля, способов стимулирования
в случае возникновения трудностей).
22)Ресурсное обеспечение соц сферы:
Ресурсами соц программирования явл-ся финансы, матер ресурсы, информационные ресурсы, трудовые.
Проблема при обосновании объемов ресурсов, необходима для достижения поставленных целей.
1)деятельность
объектов соц программирования
носит труднопрогнозируемый
2)просблема стандартизации
услуг и неопределенности в
вопросах ценообразования