Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования

Автор: Мария Захарова, 14 Ноября 2010 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является попытка охарактеризовать особенности Фонда обязательного медицинского страхования в РФ в целом.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- Изучить историю становления и развития системы обязательного медицинского страхования;

- Рассмотреть правовое регулирование деятельности фонда обязательного медицинского страхования в России;

- Изучить развитие системы обязательного медицинского страхования в Великобритании;

- Проанализировать исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по России за период 2006-2008 годов;

- Рассмотреть результаты реализации Федеральной программы

государственных гарантий гражданам РФ на 2009 год;

- Рассмотреть результаты реализации территориальной программы государственных гарантий гражданам РФ, проживающим на территории Оренбургской области;

- Изучить проблемы развития системы обязательного медицинского страхования на современном этапе;

- Рассмотреть концепция развития системы здравоохранения до 2020 года.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........4

1 Роль системы обязательного медицинского страхования в финансировании…. системы здравоохранения в России…………………………………………. …….6

1.1 История становления и развития системы обязательного медицинского……. страхования …………………………………………….……………………………6

1.2 Правовое регулирование деятельности фонда обязательного медицинского... страхования в России……………………………………………...………………...8

1.3 Развитие системы обязательного медицинского страхования в………………. Великобритании …………………………………………………………………...10

2 Анализ и оценка деятельности обязательного медицинского страхования в….. России ………………………………………………..……………………………..13

2.1 Анализ исполнения бюджета Федерального фонда обязательного…………... медицинского страхования по России за период 2006-2008 годов и плановый…. период 2010-2011 годов……………………………………………..………..……13

2.2 Результаты реализации Федеральной программы государственных гарантий гражданам РФ на 2009 год…………………………………………………………16

2.3 Реализация территориальной программы государственных гарантий……….. гражданам РФ, проживающим на территории Оренбургской области………..18

3 Проблемы и перспективы развития деятельности Федерального фонда……….. обязательного медицинского страхования ………………………………………22

3.1 Проблемы развития системы обязательного медицинского страхования на... современном этапе ………………………………………………………………...22

3.2 Концепция развития системы здравоохранения до 2020 года…………....…25

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемой литературы…………………………………………...........32

Приложение 1 Важнейшая проблема общественного здоровья в РФ…..................34

Приложение 2 Сводная таблица расходов бюджетов бюджетной системы……… Российской Федерации на здравоохранение с 2010 по 2020 годы ….………….36

Работа содержит 1 файл

ФФОМС-курсовая работа-Захаровой М_22 группа.doc

— 590.50 Кб (Скачать)

       В целях расширения доступности санаторно-курортной помощи и повышения обеспеченности адресным профильным санаторно-курортным лечением принято постановление Правительства РФ  «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах». Утверждена федеральная целевая программа «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» (постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2006 г. № 357), которая подготовлена с учетом общенациональной значимости г. Сочи как курорта федерального значения и предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития курорта с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между использованием территории в курортно-оздоровительных и спортивных целях.

       С целью формирования базы данных Росздравнадзора  по санаторно-курортным учреждениям  и для решения вопроса о  последующем включении санаторно-курортных  учреждений в курортный фонд Российской Федерации осуществлялся сбор информации о санаторно-курортных учреждениях, включая сведения о зданиях и помещениях, используемых для предоставления санаторно-курортного лечения, наличии и использовании природных лечебных факторов, обеспеченности санаторно-курортного лечения медицинским оборудованием, о персонале санаторно-курортного учреждения, обеспеченности санаторно-курортного учреждения программным обеспечением, медицинской специализации организации, предоставляющей

услуги  по санаторно-курортному лечению, др. сведения.

       В области физической  культуры и  спорта разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  закон «О физической культуре и спорте в РФ», который направлен на повышение  интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; целевую поддержку научных  и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в т.ч. для подготовки олимпийского резерва. 

       Разработан и находится на рассмотрении в Государственной Думе проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 24 и 25 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ», направленный на регулирование деятельности спортсменов-профессионалов.

       В целях создания условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных  слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом  осуществлялась реализация федеральной  целевой программы «Развитие  физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы».

       Доходы  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования (ФОМС) предлагается утвердить в 2009 году в размере 119,31 миллиарда рублей, в 2010 - 137,96 миллиарда  рублей, в 2011 - 157,92 миллиарда рублей.

       Расходы в 2009 году составят 119,31 миллиарда рублей, в 2010 - 137,96 миллиарда рублей, в 2011 - 157,92 миллиарда рублей.

       На  обязательное медицинское страхование  неработающего населения предусматривается  в 2009 году 3,82 миллиарда рублей, в 2010 году - 4,07 миллиарда рублей и в 2011 году - 4,35 миллиарда рублей.

       На  проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан закладывается  по четыре миллиарда рублей на каждый год.

       Для финансового обеспечения территориальных  программ обязательного медстрахования резервируются средства на 2010 год в размере 98,96 миллиарда рублей, на 2011 год - 115,92 миллиарда рублей.

       В заключении на законопроект «О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2008 год  и на период до 2010 года» отмечалось, что до настоящего времени не принят федеральный закон, определяющий статус ФОМС с учетом современного состояния системы здравоохранения и перспектив ее развития. В последние годы увеличилось количество выполняемых ФОМС функций, не предусмотренных уставом ФОМС и не относящихся к его полномочиям. Не принят также федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании», разработка которого в соответствии с Планом действий Правительствам Российской Федерации по реализации положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 годы) должна была завершиться в 2006 году 

       2.2 Результаты реализации  Федеральной программы  государственных  гарантий гражданам  РФ на 2009 год

       Обеспечение гарантий медицинской помощи и принятые до начала кризиса государством обязательства перед населением, в 2009 году будут выполнены в полном объеме.

       Начатые в 2008 году программы развития системы  оказания специализированной сосудистой помощи и совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будут продолжены. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в проектах, расширится. Развернется работа по оснащению 119 учреждений службы крови, созданию единой информационной базы, пропаганде массового донорства крови.

       В 2009 году начнут реализовываться мероприятия  по совершенствованию онкологической помощи населению и по обеспечению  противотуберкулезной помощи.

       Будет проведена дополнительная диспансеризация  работающих граждан

и углубленные  медицинские осмотры работников, занятых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что  позволит выявлять социально-значимые заболевания на ранних стадиях, для  оказания специализированной и высокотехнологичной  помощи.

       Будет продолжен комплекс мероприятий по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям.

       Правительство РФ ставит своей задачей повышение  эффективности расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение  населения РФ необходимыми лекарственными средствами, и предусматривает провести комплекс мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, повышению конкурентоспособности российской фармацевтической отрасли на международном уровне.

       В целом планируемые мероприятия позволят повысить ответственность производителей и дистрибьюторов за качество лекарственных средств при упрощении процедур лицензирования и сокращении административных барьеров в данной сфере.

       Для стабилизации ситуации с лекарственным  обеспечением населения в части обеспечения населения лекарственными средствами планируется:

       - ввести обязательную регистрацию  предельных отпускных цен производителя  на лекарственные средства, входящие  в Перечень жизненно необходимых  и важнейших лекарственных средств,  а также пересмотреть данный Перечень в целях увеличения в нем доли отечественных лекарственных средств;

       -обязать  органы управления субъектов  РФ минимизировать уровни предельных  оптовых и розничных надбавок  на лекарственные средства;

       -организовать  мониторинг за соблюдением дистрибьюторами  и аптечными организациями установленных  оптовых и розничных торговых  надбавок на все лекарственные средства в субъектах РФ;

       - в целях сохранения физической  доступности традиционно потребляемых  населением РФ лекарственных  средств в розничной аптечной  сети пересмотреть действующий  Минимальный ассортимент лекарственных  средств, обязательных для наличия для всех розничных аптечных организаций на территории РФ. 

       2.3 Реализация территориальной программы государственных гарантий гражданам РФ, проживающим на территории Оренбургской области

       Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год

       Программа разработана в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год".

       Программа разработана исходя из нормативов, а также объемов медицинской помощи, рассчитанной на численность населения Оренбургской области, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в бюджете Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования.

       Структура Программы

       Основой Программы является гарантированный  государством объем медицинской  и лекарственной помощи, предусматривающий  оказание количественно регламентированных профилактических, диагностических и лечебных видов медицинской деятельности и медико-социальных услуг. Программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, состав тарифа на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатно.

             Программа включает в себя:

           - нормативы объемов медицинской помощи;

           - подушевые нормативы финансирования Программы;

           - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области бесплатно;

           - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

           - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области за счет средств бюджетов всех уровней;

           - условия оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях (организациях), участвующих в реализации Программы, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

           - порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Оренбургской области;

           - перечень медицинских учреждений (организаций), участвующих в реализации Программы;

           - перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы;

           - перечень медицинских учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь ;

           - перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения (организации), не входящих в Программу;

           - критерии доступности и качества медицинской помощи.

               Целями Программы  являются:

             - создание единого механизма реализации конституционных

       прав  граждан Российской Федерации в Оренбургской области на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других источников финансирования;

       - повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Оренбургской области.

       - Задачи Программы:

       - обеспечение потребности населения Оренбургской области в медицинской помощи исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости населения;

       - обеспечение соответствия гарантированных объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими учреждениями (организациями), территориальным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.

       Финансовое обоснование  Программы (см. приложение 2)

       Источниками поступления финансовых средств  на реализацию Программы являются средства бюджетов всех уровней, средства обязательного  медицинского страхования (далее - ОМС), аккумулированные в Оренбургском областном  фонде обязательного медицинского страхования, и другие поступления.

Информация о работе Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования