Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования

Автор: Мария Захарова, 14 Ноября 2010 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является попытка охарактеризовать особенности Фонда обязательного медицинского страхования в РФ в целом.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- Изучить историю становления и развития системы обязательного медицинского страхования;

- Рассмотреть правовое регулирование деятельности фонда обязательного медицинского страхования в России;

- Изучить развитие системы обязательного медицинского страхования в Великобритании;

- Проанализировать исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по России за период 2006-2008 годов;

- Рассмотреть результаты реализации Федеральной программы

государственных гарантий гражданам РФ на 2009 год;

- Рассмотреть результаты реализации территориальной программы государственных гарантий гражданам РФ, проживающим на территории Оренбургской области;

- Изучить проблемы развития системы обязательного медицинского страхования на современном этапе;

- Рассмотреть концепция развития системы здравоохранения до 2020 года.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........4

1 Роль системы обязательного медицинского страхования в финансировании…. системы здравоохранения в России…………………………………………. …….6

1.1 История становления и развития системы обязательного медицинского……. страхования …………………………………………….……………………………6

1.2 Правовое регулирование деятельности фонда обязательного медицинского... страхования в России……………………………………………...………………...8

1.3 Развитие системы обязательного медицинского страхования в………………. Великобритании …………………………………………………………………...10

2 Анализ и оценка деятельности обязательного медицинского страхования в….. России ………………………………………………..……………………………..13

2.1 Анализ исполнения бюджета Федерального фонда обязательного…………... медицинского страхования по России за период 2006-2008 годов и плановый…. период 2010-2011 годов……………………………………………..………..……13

2.2 Результаты реализации Федеральной программы государственных гарантий гражданам РФ на 2009 год…………………………………………………………16

2.3 Реализация территориальной программы государственных гарантий……….. гражданам РФ, проживающим на территории Оренбургской области………..18

3 Проблемы и перспективы развития деятельности Федерального фонда……….. обязательного медицинского страхования ………………………………………22

3.1 Проблемы развития системы обязательного медицинского страхования на... современном этапе ………………………………………………………………...22

3.2 Концепция развития системы здравоохранения до 2020 года…………....…25

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемой литературы…………………………………………...........32

Приложение 1 Важнейшая проблема общественного здоровья в РФ…..................34

Приложение 2 Сводная таблица расходов бюджетов бюджетной системы……… Российской Федерации на здравоохранение с 2010 по 2020 годы ….………….36

Работа содержит 1 файл

ФФОМС-курсовая работа-Захаровой М_22 группа.doc

— 590.50 Кб (Скачать)

       6) Период исключительно государственной  системы социального страхования.  После ликвидации НЭПа произошло изменение системы социального страхования, которая стала исключительно государственной. При этом сохранились лишь отдельные элементы медицинского страхования в системе советского социального обеспечения под эгидой профсоюзов в форме санаторно-курортного лечения, диетического питания, финансирование санаториев-профилакториев и других профилактических мероприятий.

       7) Период возрождения системы медицинского  страхования. С началом перехода  страны к рыночной экономике  и плюрализму форм собственности  на средства производства возникла необходимость реформы социального страхования и возрождения системы медицинского страхования, 28 июня 1991 года Верховный Совет РСФСР принял Закон РСФСР "О медицинском

страховании граждан РСФСР.

       1.2 Правовое регулирование  деятельности фондов обязательного медицинского страхования в России

       Медицинское  страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью  гарантировать гражданам при  возникновении страхового случая получение  медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

       В соответствии с федеральным законом (далее по тексту ФЗ) от 21 июля 2007 г. N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда ОМС (далее по тексту ФФОМС) на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями от 23 ноября 2007 г., 28 февраля, 22 июля 2008 г.)

       Согласно  статье 8, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи определяется в соответствии со статьей 6.3 ФЗ "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения услуг полностью или от получения соответствующей услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

                  Согласно статье 10, финансовое обеспечение  выполняемого в соответствии  с программами государственных  гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 -2009 годы государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами) и т.п. является расходным обязательством РФ на 2008-2009 годы.

        В соответствии  с постановлением Правительства  РФ от 15 мая 2007 г. N

286 "О  Программе государственных гарантий  оказания гражданам РФ 

бесплатной медицинской помощи на 2008 год" (с изменениями от 30 апреля 2008 г.)

         Общие положения:

         Программа государственных гарантий  оказания гражданам РФ бесплатной  медицинской помощи на 2008 год (далее по тексту Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам РФ (далее по тексту граждане) на территории РФ бесплатно. Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств ОМС в соответствии с базовой программой ОМС, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с Программой.

       За  счет средств ОМС в соответствии с базовой программой ОМС предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством РФ при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем) расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.

       За  счет средств бюджетов субъектов  РФ предоставляются:

        - специализированная скорая медицинская  помощь;

       -  специализированная медицинская  помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических,  онкологических диспансерах и  других специализированных медицинских  учреждениях субъектов РФ, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития РФ, при заболеваниях, передаваемых половым путем, наркологических и онкологических заболеваниях, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов РФ;

        - медицинская помощь, предусмотренная  законодательством субъекта РФ  для определенных категорий граждан.

       За  счет средств местных бюджетов  предоставляются:

        - скорая медицинская помощь;

       - первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам  при заболеваниях, передаваемых  половым путем, психических расстройствах,  наркологических заболеваниях;

        - неотложная медицинская помощь;

        - медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов.

       В соответствии с законодательством  РФ расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских  организаций лекарственными и иными  средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

         Объем медицинской помощи определяется  в отношении:

       - скорой медицинской помощи, в  том числе специализированной ;

       - медицинской помощи, в том числе  неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

       - медицинской помощи, предоставляемой  в условиях дневных стационаров;

       - медицинской помощи, предоставляемой  в больничных учреждениях и  других медицинских организациях.

         Нормативы финансовых затрат  на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2008 год.

       1.3 Развитие системы  обязательного медицинского  страхования в 

       Великобритании

       В основе медицинской помощи населению  Великобритании лежит государственная  система здравоохранения. «Акт о  национальном страховании» 1911 года, для одной группы застрахованных, установил страхование без взносов (право на все пособия имели рабочие самой низкооплачиваемой категории с заработком 1,5 шиллинга в день, которые ничего не вносили в кассу общества). Пособия им формировались из взносов предпринимателей, других более высокооплачиваемых рабочих, дотаций государства. Для других категорий застрахованных Акт сохранял принцип взаимопомощи, смягчая его лишь предписанием выделения субсидий и дотаций из государственного бюджета. Таким образом, Акт 1911 г. впервые в Великобритании закрепил законодательно принцип общественной солидарности, когда богатый платит за бедного, здоровый – за больного.

       Спустя, неполных 2 года (в 1913 г.), была проведена реформа национального страхования в Великобритании, в результате чего государство стало покрывать расходы, связанные со страхованием на случай болезни и инвалидности, из бюджета.

       Чтобы государство было в состоянии  брать на себя такого рода расходы, понадобилось сравнительно широкое определение его компетенции, подводящее английскую систему страхования на случай болезни и инвалидности к идеалу страхования - "страхованию без взносов", что и стало в последующем в Великобритании главной предпосылкой реформы 1948 г. и создания бюджетной Национальной службы здравоохранения.

       Бюджет  службы здравоохранения формируется  из общих налоговых поступлений  и покрывает 87% расходов на медицинскую  помощь населению. В общей структуре  национального бюджета здравоохранение  составляет 9,8% (в США 11–13%). Добровольным (частным) медицинским страхованием занимаются страховые компании, основой деятельности которых является страхование рисков, не входящих в систему национального государственного страхования. Одновременно страховые компании оплачивают определенное число (3-4%) коек в государственных больницах, а также ряд дополнительных сервисных услуг в зависимости от ранга (класса) больницы. Страховые компании предлагают свои услуги одиноким, семейным парам, семьям с детьми и другими иждивенцами. Лица старше 65 лет страхованию не подлежат, однако если страховое соглашение было заключено до указанного выше возраста, то оно сохраняется и на последующие годы жизни застрахованного ранее липа. Ставки страховки пересматриваются один раз в год.

       В службе общественного здравоохранения Великобритании выделяются 3 направления: 1) общественного здоровья; 2) общей практики; 3) госпитальной практики. Работа общественного здоровья осуществляется только с помощью среднего медперсонала (акушерки, медицинские и патронажные сестры, социальные работники) и обеспечивает уход за больными, профилактические мероприятия, выполнение назначений врача.

       К службе общей практики (внебольничной) относится амбулаторное обслуживание больных (в том числе стоматологами, офтальмологами и фармацевтами). Врач общей практики получает оплату за каждого больного, которого он принимает, за работу в ночное и неурочное время, в отдаленных районах и сельской местности.

       В госпитальной службе, работающей по участковому  принципу, заняты врачи узкого профиля, которые ведут амбулаторный прием и осуществляют помощь стационарным больным. Нельзя не отметить, что в Великобритании 95% больниц принадлежит государству. 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Анализ и оценка  деятельности фонда  обязательного медицинского страхования в России 

       2.1 Анализ исполнения бюджета Федерального обязательного медицинского страхования по России за период 2006-2008 годов и плановый период 2010-2011 годов

       В 2006 году в соответствии с поручениями  Президента РФ по вопросам развития российского  здравоохранения в 2006-2008 годах проведена работа по разработке механизмов эффективного управления отраслью, позволяющих реализовать публичные обязательства государства в сфере здравоохранения по единому на всех территории РФ стандарту в рамках пилотного проекта. Пилотный проект направлен на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование.

       В 2006 году продолжена работа по совершенствованию  лекарственного обеспечения населения. Правительством РФ утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих права на государственную социальную помощь, утвержден Перечень лекарственных средств. В 2006 году было выписано 133,4 млн. рецептов, из которых предъявлено в аптеки 96,6%. Средняя стоимость одного рецепта в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 годом в 1,9 раза и составила 546 рублей.

       Разработаны и утверждены Правительством РФ концепции федеральных целевых программ «Дети России на 2007-2010 годы» и «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы». 

       В области социального обслуживания престарелых и инвалидов в  отчетный период проводились мероприятия, направленные на решение задач по обеспечению им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

       Продолжена  реализация мероприятий программы  «Социальная поддержка инвалидов  на 2006-2010 годы».

       В целях решения проблем инвалидов  и инвалидности разрабатывался проект федерального закона «О внесении изменений  в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части предоставления дополнительных льгот (льготный проезд на всех видах транспорта для лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы и ребенка – инвалида; технических средств реабилитации).

Информация о работе Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования