Федеральный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Понятие бюджета. Основные черты и структура бюджетной системы РФ 4
1.2 Принципы бюджетной системы РФ 6
1.3 Доходы бюджетов РФ 11
1.4 Расходы бюджетов РФ 14
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Доходы федерального бюджета рф 19
2.2 Расходы федерального бюджета РФ 22
2.3 Анализ исполнения федерального бюдждета 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     В сентябре-октябре ожидается сохранение высоких объемов перечислений в  Фонд, что связано с увеличением  с августа вывозных пошлин на нефть  до 140,0 долл. США за тонну и ростом поступлений НДПИ на нефть, которые привязаны к мировым ценам на нефть. С учетом значительного удорожания нефти с октября пошлины могут быть увеличены до 180 долл. США за баррель. Таким образом, к концу года объем Стабилизационного фонда, скорее всего, превысит 1,3 трлн. рублей10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     заключение

 

     Подводя итоги, отметим, что бюджетная система  Российской Федерации представляет собой совокупность федерального, региональных и местных бюджетов, основанных на экономических отношениях и правовых нормах. В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

     В заключении необходимо отметить, что  при формировании федерального бюджета  на 2005 год Правительство Российской Федерации исходило из стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития страны, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году" и вытекающих из них задач, сформулированных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.), Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, Сводном докладе о планах и показателях деятельности субъектов бюджетного планирования с учетом решений Правительства Российской Федерации и результатов работы правительственной Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.

     Принципиальной  особенностью федерального бюджета  на 2005 год является его формирование в условиях и с учетом начатых  в 2004 году фундаментальных структурных  реформ государственного сектора, направленных на реализацию указанных целей и  приоритетов.

     К числу этих реформ относятся:

     - реформа федеративных отношений  и местного самоуправления;

     - реформа бюджетного процесса;

     - реформа системы социальной защиты  населения;

     - реформа системы федеральных  органов исполнительной власти.

     Кроме того, в 2005 году будут продолжены начатые в предыдущие годы налоговая, пенсионная, судебная, военная реформы.

     В 2005 году предстоит подготовить и  начать реализацию реформы бюджетного сектора и государственных учреждений.

     Одновременно  следует отметить тот факт, что  в качестве важной отправной посылки при формировании федерального бюджета на 2005 год Правительство Российской Федерации рассматривало принцип концентрации бюджетных ресурсов федерального бюджета на важнейших направлениях социально-экономического развития России, действительно нуждающихся в первоочередной поддержке за счет федерального бюджета. При этом ставилась задача в максимально возможной степени исключить избыточные, второстепенные федеральные расходы и соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, которые могут осуществляться за счет региональных и местных бюджетов, частного сектора экономики, а также такие федеральные расходные полномочия, которые, ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, не могут быть обеспечены федеральным финансированием. За счет исключения или сокращения второстепенных расходов федерального бюджета. Правительство Российской Федерации стремилось обеспечить понижение налоговой и иной нагрузки доходной части бюджета на частный сектор экономики, с тем, чтобы создать благоприятные условия для ускоренного экономического роста. 
 
 
 
 
 
 

     список  использованной литературы

 
 
      
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 23, 28, 29 декабря 2004 г.)
  2. Врублевская О. В., Романовская М. В.  Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 837 с.
  3. Годан А. М., Максимова Н. С.  Бюджетная система РФ ( 06 г.), 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 568 с.
  4. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2005. – 307 с.
  5. Парыгина В. А., Тедеев А. А., Мельников С. И. Бюджетная система РФ. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с.
  6. Фетисов В. Д. Бюджетная система РФ: Учебное пособие для ВУЗов. – Юнити-Дана, 2003. – 367 с.

Информация о работе Федеральный бюджет РФ