Федеральный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Понятие бюджета. Основные черты и структура бюджетной системы РФ 4
1.2 Принципы бюджетной системы РФ 6
1.3 Доходы бюджетов РФ 11
1.4 Расходы бюджетов РФ 14
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Доходы федерального бюджета рф 19
2.2 Расходы федерального бюджета РФ 22
2.3 Анализ исполнения федерального бюдждета 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     - капитальных вложений в основные  фонды;

     - создание государственных запасов  и резервов;

     - приобретение земли и нематериальных  активов;

     - капитальные трансферты.

     Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Выделим основные подгруппы группы текущих  расходов:

     - закупки товаров и оплата услуг;

     - выплата процентов;

     - субсидии, субвенции и текущие  трансферты;

     - оплата услуг по признанию  прав собственности за рубежом.

     Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансфертов населению;
  • ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • межбюджетных трансфертов;
  • кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

     В современных условиях разработка и осуществление средне и долгосрочной правительственных программ в области оптимизации государственных расходов весьма актуальны. Поскольку чрезмерная концентрация расходов в руках государства зачастую становится препятствием для развития экономики, развитые страны и страны, только встающие на путь экономических преобразований, стали снижать долю бюджетных расходов путем разгосударствления учреждений социальной сферы, содержащихся за счет средств бюджета. Можно сказать, что практически во всех странах происходили процессы уменьшения доли государственных расходов. Это связано, прежде всего, с проводимой экономической и социальной политикой правительств промышленно развитых государств, которые отдают предпочтение частному сектору во всех сферах экономики и тем самым создают благо приятные условия для развития экономики страны в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2   федеральный бюджет российской федерации

     2.1   доходы федерального  бюджета рф

 

     В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

     налога  на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

     налога  на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе  продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

     налога  на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

     акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

     акцизов на спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

     акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

     акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

     акцизов на автомобильный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;

     акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

     акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

     налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

     налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

     налога  на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

     налога  на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;

     водного налога - по нормативу 100 процентов;

     единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

     государственной пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса) - по нормативу 100 процентов.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в том числе за счет:

     доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти Российской Федерации, - после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

     части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых  Правительством Российской Федерации;

     лицензионного сбора на производство и оборот этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - по нормативу 100 процентов;

     прочих  лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

     таможенных  пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

     платежей  за пользование лесным фондом в части  минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

     платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда  в земли иных категорий - по нормативу 100 процентов;

     платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;

     платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

     платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

     консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

     патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

     платежей  за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и  сделок с ним - по нормативу 100 процентов.

     Также необходимо обратить внимание на то, что  в доходах федерального бюджета, помимо вышеперечисленных, учитывается  еще и прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами, а также доходы от внешнеэкономической деятельности.

     Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и  неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

    • в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
    • по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
    • в зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
    • по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
    • по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
    1. расходы федерального бюджета  РФ
 

     При формировании приоритетов финансово  бюджетной политики в области  расходов федерального бюджета на 2005 г. Правительство РФ исходило из принципа ориентации бюджетных расходов на достижение "конечных социально-экономических результатов" в соответствии с проектом программы социально-экономического развития на 2003-2005 гг. При этом предусматривается следующее:

     - сокращение доли госрасходов  в ВВП и сохранение их уровня в реальном выражении (с учетом инфляции);

     - исключение опережающего роста  государственных расходов над  темпами роста экономики и  ограничение уровня непроцентных  расходов федерального бюджета;

     - безусловное исполнение обязательств, возникающих в секторе государственного и муниципального управления, после завершения их инвентаризации и подтверждения эффективности;

Информация о работе Федеральный бюджет РФ